Меню сайта

Самооценка готовности МОУ СОШ № 59  к введению и реализации ФГОС ООО

1. Разработана основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения?

Да                               Нет                            На стадии разработки

2. Утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения?

Да                                                      Нет

3. В ООП ОУ включена часть, формируемая участниками образовательного процесса?

Да                                                      Нет

     4.  Укажите, какой процент педагогов, приступающих к работе в условиях введения и реализации ФГОС ООО, прошли обучение по программам в объеме не менее 108 час (72 + 36) часов?

                                0  прошли 3 члена администрации-72 часа)

     5. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО?

Да                                          Нет                             На стадии разработки

     6. Устав образовательного учреждения, приведен в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно-общественного управления и т.п.)?

Да                                                      Нет

     7. Локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно-общественного управления и т.п.)?

Да                                                      Нет  Частично

     8. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования?

          Да                                        Нет          Частично

     9. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда?

Да                                                      Нет

     10.  Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся?

Да                               Нет                          На стадии разработки

11. Разработан план внеурочной деятельности, обеспечивающий учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся?

Да                               Нет                       На стадии разработки

12. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО:

В образовательном учреждении имеется

Да/Нет

  • ставка педагога-психолога в ОУ

Да

  • нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность Службы практической психологии (СПП) ОУ

Да

  • возможность использования психологом вычислительной и оргтехники

Да

  • методическое обеспечение деятельности СПП ОУ

Требует обновления

     13. Материально-технические условия реализации ООП ООО

В образовательном учреждении соблюдаются:

Да/Нет

  • санитарно-эпидемиологические требования образовательного процесса (подчеркнуть то, что соблюдается): требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно­тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным  помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию ;

Да

  • требования  к санитарно-бытовым условиям (подчеркнуть то, что соблюдается): оборудование гардеробов, санузлов, мест личной  гигиены

Да (кроме мест личной гигиены)

  • требования к социально-бытовым условиям (подчеркнуть то, что соблюдается): оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей  зоной  и  местами  для  отдыха; комнат  психологической  разгрузки;  административных  кабинетов··  (помещений);  -помещений  для питания  обучающихся,  хранения  и  приготовления  пищи,  а  также,  при необходимости,  транспортное  обеспечение  обслуживания  обучающихся

Да

  • строительные нормы и  правила;

Да

  • требования пожарной и  электробезопасности;

Да

  • требования охраны здоровья обучающихся  и охраны  труда  работников образовательных учреждений;

Да

  • требования к  транспортному обслуживанию обучающихся;

Нет

  • требования к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных  учреждений;

Да

  • требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

Да

  • сроки и необходимые объемы  текущего (да) и капитального ремонта (нет);

Да/нет

  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного  учреждения).

Нет

 

В образовательном учреждении имеются в наличии:

Да/Нет

  • учебные  кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

Нет

  • помещения для занятий  учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и  изобразительным искусством;

Частично

  • лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение  иностранных языков;

Нет

  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими  сохранность книжного фонда, медиатека;

Частично

  • актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны,·стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

Частично

  • помещения для питания обучающихся, а также для  хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность качественного  горячего питания, в  том числе горячих  завтраков;

Да

  • помещения медицинского  назначения;

Да

  • административные  и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми­инвалидами  и  детьми  с ограниченными  возможностями  здоровья;

Нет

  • гардеробы,  санузлы, места  личной  гигиены;

 Да (кроме мест личной гигиены)

  • участок  (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

Да

  • полные комплекты технического  оснащения  и  оборудования  всех предметных  областей  и  внеурочной  деятельности,  включая  расходные материалы  и  канцелярские  принадлежности  (бумага  для  ручного  и машинного  письма, картриджи, инструменты  письма  (в тетрадях  и  на  доске), изобразительного  искусства, технологической обработки  и  конструирования, химические  реактивы,  носители  цифровой  информации);

Да, но не вполном объеме

  • мебель, офисное  оснащение  и  хозяйственный  инвентарь.

Да

В образовательном учреждении обеспечивается возможность:

Да/Нет

  • реализации  индивидуальных образовательных  планов  обучающихся, осуществления  их  самостоятельной  образовательной  деятельности;

Нет

  • включения обучающихся в  проектную  и  учебно-исследовательскую деятельность,  проведения  наблюдений  и  экспериментов,  в  том  числе  с использованием:  учебного  лабораторного  оборудования;  цифрового (электронного)  и  традиционного  измерения,  включая  определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных  моделей  и  коллекций  основных  математических  и естественнонаучных  объектов  и  явлений;

Да

  • художественного творчества с использованием  ручных, электрических и  ИКТ-инструментов  и  таких  материалов,  как  бумага,  ткань,  нити  для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских  и  издательских  проектов,  натурной  и рисованной  мультипликации;

Да

  • создания  материальных  и  информационных  объектов  с использованием ручных  и электроинструментов, применяемых  в избранных для  изучения  распространенных  технологиях  (индустриальных, сельскохозяйственных,  технологиях  ведения  дома,  информационных  и коммуникационных  технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл,  бумага,  ткань, глина;

В недос- таточном объеме

  • формирования  личного  опыта применения  универсальных  учебных действий  в  экологически  ориентированной  социальной  деятельности, развитие  экологического  мышления  и  экологической  культуры;

Да

  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением  и  обратной  связью,  с  использованием  конструкторов; управления  объектами;  программирования;

Нет

  • наблюдений,  наглядного  представления  и  анализа  данных; использования  цифровых  планов  и  карт, спутниковых  изображений;

Нет

  • физического  развития, систематических  занятий  физической  культурой и  спортом,  участия  в  физкультурно-спортивных  и  оздоровительных мероприятиях;

Да

  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением  традиционных  народных  и  современных  инструментов  и цифровых  технологий;

Да

  • занятий по изучению правил дорожного движения с  использованием игр, оборудования,  а  также  компьютерных  технологий;

Да

  • размещения продуктов познавательной,  учебно-исследовательской  и проектной  деятельности  обучающихся в  информационно-образовательной среде  образовательного  учреждения;

Да

  • проектирования  и  организации  своей  индивидуальной  и  групповой деятельности,  организации  своего  времени  с  использованием  ИКТ;

Да

  • планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных  этапов  (выступлений,  дискуссий,  экспериментов);

Да

  • обеспечения  доступа  в  школьной  библиотеке  к  информационным ресурсам  Интернета,  учебной и  художественной  литературе,  коллекциям медиа-ресурсов  на электронных носителях,  к  множительной технике для тиражирования  учебных  и  методических  тексто-графических  и аудиовидеоматериалов, результатов  творческой, научно-исследовательской  и проектной  деятельности  учащихся планирования  учебного  процесса,  фиксации  его  динамики, промежуточных  и  итоговых  результатов;

Да

  • проведения  массовых  мероприятий, собраний, представлений; досуга  и общения обучающихся с  возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов,  организации  сценической  работы,  театрализованных представлений,  обеспеченных  озвучиванием,  освещением  и  мультимедиа сопровождением;

Да

  • выпуска  школьных  печатных  изданий,  работы  школьного  телевидения, организации  качественного  горячего  питания,  медицинского обслуживания  и  отдыха  обучающихся.

Да

     14.  Информационно-образовательная среда образовательного учреждения1:

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает

Да/Нет

  • информационно-методическую  поддержку  образовательного процесса;

Да

  • планирование  образовательного  процесса  и  его  ресурсного обеспечения;

Да

  • мониторинг  и  фиксацию  хода  и  результатов  образовательного  процесса (Электронный журнал);

Да

  • предоставление родителям обучающихся информации о ходе и результатах образовательного процесса через Интернет-дневник

Да

  • мониторинг  здоровья  обучающихся;

Частично

  • современные  процедуры  создания,  поиска,  сбора,  анализа,  обработки, хранения  и  представления  информации;

Да

  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в  сфере образования,  общественности),  в том  числе, в  рамках  дистанционного  образования;

Да

  • дистанционное  взаимодействие  образовательного  учреждения  с  другими организациями  социальной  сферы:  учреждениями  дополнительного образования  детей,  учреждениями  культуры,  здравоохранения,  спорта, досуга,  службами  занятости  населения,  обеспечения  безопасности жизнедеятельности.

Да

15. Сотрудники обладают компетентностью в решении профессиональных задач с применением ИКТ

Да                                                      Нет

      16. Кадровое обеспечение реализации ООП ООО.

Требования к кадровому обеспечению:

Да/Нет

  • укомплектованность  образовательного  учреждения педагогическими, руководящими  и  иными  работниками;

Да

  • Соответствие  уровня  квалификации  работников  образовательного учреждения,  реализующего  ООП ООО,  требованиям,  предъявляемым  к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям  устанавливается  при  их  аттестации.

Частично

Директор школы                                                                                                                             Г.Л. Квитницкая



[1] Информационная среда образовательного учреждения включает в себя: комплекс  информационных  образовательных ресурсов,  в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических  средств  информационных  и  коммуникационных технологий:  компьютеры,  иное  ИКТ  оборудование,  коммуникационные каналы, систему современных  педагогических технологий, обеспечивающих обучение  в современной  информационно-образовательной  среде