Аналитическая справка о результатах деятельности
за 2021/2022 учебный год муниципальной стажировочной площадки
«Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»
- Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Кравцова Екатерина Константиновна |
Заместитель директора по УВР СШ №87, учитель информатики, высшая квалификационная категория |
|
2 |
Киселева Тамара Михайловна |
Заместитель директора по УВР СШ №59, учитель информатики, высшая квалификационная категория |
|
3 |
Калинина Елена Викторовна |
Заместитель директора по УВР СШ №15, учитель информатики, высшая квалификационная категория |
Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта |
4 |
Кричман Мила Давидовна |
учитель информатики СШ №36, высшая квалификационная категория |
Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта |
5 |
Шаулина Дарья Сергеевна |
учитель информатики СШ №76, высшая квалификационная категория |
Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): СШ №87, СШ №59, СШ №15, СШ №36, СШ №76
- Описание этапа инновационной деятельности (2021/2022 учебный год)
- Цели/задачи/достижения
Задачи:
- обучить обновленной методике преподавания информатики в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов;
- развить профессиональные компетенции учителей информатики;
- создать базу дидактического материала в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и диагностики их достижений в общеобразовательных организациях;
- ознакомить с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках информатики и внеурочных занятиях.
- обучить возможностям применения новых цифровых технологий для решения современных задач повышения качества преподавания информатики (облачные решения, электронные учебники, интерактивные рабочие листы и тетради, онлайн проверка знаний, системы дистанционной поддержки уроков).
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1 |
Обучение обновленной методике преподавания информатики в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов |
Проведение лекционных и практических занятий на базах школ, участников площадки, а также презентация практического опыта педагогов в онлайн формате. |
Учителя смогут осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования, а также планировать и проводить учебные занятий |
Обучено 16 учителей информатик, в том числе 5 вновь назначенных педагогов. |
2 |
Развитие профессиональных компетенций учителей информатики |
Решение предметных заданий повышенной сложности, нахождение оптимальных решений, а также педагогических и психологических кейсов |
Учителя смогут решать задания ОГЭ и ЕГЭ повышенного и высокого уровня; отбирать задания и проектировать уроки с внедрением разноуровневых задач; применять педагогические и психологические знания для проведения уроков и решения затруднительных ситуаций, обсуждались проблемы, связанные с организацией современного воспитательного пространства на уроке |
Проведены занятия по данной тематике, на которых даны задания для решения. С данными заданиями учителя успешно справились. |
3 |
Знакомство с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках информатики и внеурочных занятиях |
Проведения занятий по изучению проектной деятельности , мультимедийных технологий. |
Учителя продолжат формирование собственной цифровой образовательной среды для качественного обучения информатике |
Педагоги активно используют мультимедийные технологии для работы с учащимися |
4 |
Обучение возможностям применения новых цифровых технологий для решения современных задач повышения качества преподавания информатики (облачные решения, электронные учебники, интерактивные рабочие листы и тетради, онлайн проверка знаний, системы дистанционной поддержки уроков)
|
Проведение мастер-классов по использованию различных интерактивных ресурсов, электронных учебников при обучении учеников и дистанционной поддержке уроков; организация уроков как в традиционной форме, так и с помощью цифровых технологий. |
Учителя начнут в своей профессиональной деятельности активно использовать цифровые технологии |
80% педагогов выбрали тему итогового проекта связанную с созданием интерактивных курсов или системы дистанционной поддержки занятий |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?
- В связи с введением запрета на посещения образовательных организаций пришлось заменить посещение открытых уроков, занятий внеурочной деятельностью на онлайн мастер-классы, проводимых учителями – участниками площадки;
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности
- длительный период предварительной подготовки;
- большой накопленный опыт по данному направлению работы;
- высококвалифицированные педагоги, участвующие в проекте.
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта
- особенности организации учебного процесса в условиях пандемии;
- большая занятость учителей информатики на тренировочных мероприятиях по КЕГЭ.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) проведено обучение слушателей стажировочной площадки;
2) подготовлены занятия по методике преподавания и мастер-классы, которые в дальнейшем можно будет провести со всеми учителями информатики города Ярославля;
3) 100% учителей защитили итоговой проект;
4) получили удостоверение о повышении квалификации и готовы выступить со своими работами на городской конференции, посвященной методике преподавания информатики.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля
- повышения качества образования по информатике в школах, чьи учителя прошли стажировку и обучение, через развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для дальнейшего эффективного внедрения современных педагогических технологий и методик в организацию образовательной деятельности.
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации
- повысился уровень квалификации педагогических кадров по обозначенной теме;
- повысились предметные и методические компетенции учителей.
Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)
- Результаты выходной анкеты слушателей показывают, что все их ожидания оправдались и участники МСП отмечают высокий уровень преподавания, а также актуальную, необходимую и интересную тематику занятий.
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
- итоговые проекты участников МСП могут быть представлены на конференции по обобщению опыта преподавания информатики.
Промежуточный отчет по реализации проекта
«Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»
(название проекта)
за I полугодие 2021/2022 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87»
Руководитель проекта |
Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора средней школы №87 г. Ярославля |
соисполнители проекта : |
Калинина Елена Викторовна, заместитель директора средней школы №15 г. Ярославля Киселева Тамара Михайловна, заместитель директора средней школы №59 г. Ярославля Кричман Мила Давидовна, учитель информатики средней школы №36 г. Ярославля Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики средней школы №76 г. Ярославля
|
№ п/п |
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать, по какой причине) |
1 |
Разработка программы стажировки |
Составление программы курсовой подготовки, основная цель которой повышения качества образования по информатике через развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для дальнейшего эффективного внедрения современных педагогических технологий и методик в организацию образовательной деятельности. |
Программа составлена и утверждена. |
Программа выполняется в соответствии с графиком |
|
2 |
Определение группы слушателе |
Категория слушателей: учителя информатики |
Набрана группа педагогов, желающая повысить свою компетентность в области методики преподавания информатики |
Набрана группа из 16 человек. Все посещают занятия регулярно |
|
3 |
Создание образовательной среды для проведения занятий и размещение материалов КПК |
Создать условия дистанционной поддержки курса. |
Очная форма проведения занятий предусматривает такие виды деятельности, как:
Заочная форма предполагает:
|
Создан Classroom Google, все участники добавлены и активно работают на этой площадке |
|
4 |
Проведение занятий со стажерами |
Проведение занятий по темам: 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Требования ФГОС ООО и СОО. Цели и содержания, образовательные результаты. Организация образовательной деятельности по предмету «Информатика» (СШ №87) 2.Технология проектной деятельности. Требования ФГОС к индивидуальному итоговому проекту. (СШ №87) 3.Педагогика. Современные технологии воспитания. Педагогические условия работы с детьми ОВЗ на уроках информатики. (СШ №36) 4.Психология. Основы возрастной психологии. Психология в образовательном процессе. (СШ №59) 5.Проектирование современного урока. Структура и содержание. Современные образовательные технологии. (СШ №15) 6.Цифровая образовательная среда учителя информатики и использование сервисов сети Интернет на уроках и внеурочных занятиях. (СШ №87 – онлайн) 7.Методика преподавания отдельных тем и подготовка к ГИА по ним: Информация и информационные процессы. Кодирование (СШ №36) |
Слушатели изучат Законодательство РФ в области образования, технологию проектной деятельности, современные технологии воспитания, педагогические условия работы с детьми ОВЗ, психологию в образовательном процессе, проектирование современного урока информатики, вопросы создания цифровой образовательной среды учителя информатики и начнут изучать методику преподавания отдельных тем и подготовка к ГИА по ним. Приступят к выполнению собственного проекта по выбранной теме. |
Проведено 6 занятий. Материалы занятий выставлены в classroom, там же слушателей по КПК сдают выполненные домашние задания. |
Если в проект вносились изменения, то необходимо указать, какие и причину внесения коррективов:
Отчет составил(и): Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора по УВР
Калинина Елена Викторовна, заместитель директора средней школы №15 г. Ярославля
Киселева Тамара Михайловна, заместитель директора средней школы №59 г. Ярославля
Кричман Мила Давидовна, учитель информатики средней школы №36 г. Ярославля
Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики средней школы №76 г. Ярославля