Меню сайта

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2021/2022  учебный год муниципальной стажировочной площадки

«Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

1

Кравцова Екатерина Константиновна

Заместитель директора по УВР СШ №87, учитель информатики, высшая квалификационная категория

  • Координатор проекта
  • Планирование работы муниципальной стажировочной площадки
  • Методическое сопровождение педагогов участвующих в работе площадки
  • Разработка и проведение занятий с учителями в рамках работы стажировочной площадки
  • Консультирование и оказание методической помощи педагогам
  •  

2

Киселева Тамара Михайловна

Заместитель директора по УВР СШ №59, учитель информатики, высшая квалификационная категория

  • Разработка и проведение занятий с учителями в рамках работы стажировочной площадки
  • Консультирование и оказание методической помощи педагогам
  •  Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта

3

Калинина Елена Викторовна

Заместитель директора по УВР СШ №15, учитель информатики, высшая квалификационная категория

  • Разработка и проведение занятий с учителями в рамках работы стажировочной площадки
  • Консультирование и оказание методической помощи педагогам

 Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта

4

Кричман Мила Давидовна

учитель информатики СШ №36, высшая квалификационная категория

  • Разработка и проведение занятий с учителями в рамках работы стажировочной площадки
  • Консультирование и оказание методической помощи педагогам

 Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта

5

Шаулина Дарья Сергеевна

учитель информатики СШ №76, высшая квалификационная категория

  • Разработка и проведение занятий с учителями в рамках работы стажировочной площадки
  • Консультирование и оказание методической помощи педагогам

 Сопровождение учителей по подготовке итогового проекта

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): СШ №87, СШ №59, СШ №15, СШ №36, СШ №76

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2021/2022 учебный год)
    1. Цели/задачи/достижения

Задачи:

  1. обучить обновленной методике преподавания информатики в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов;
  2. развить профессиональные компетенции учителей информатики;
  3. создать базу дидактического материала в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и диагностики их достижений в общеобразовательных организациях;
  4. ознакомить с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках информатики и внеурочных занятиях.
  5. обучить возможностям применения новых цифровых технологий для решения современных задач повышения качества преподавания информатики (облачные решения, электронные учебники, интерактивные рабочие листы и тетради, онлайн проверка знаний, системы дистанционной поддержки уроков).

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Обучение обновленной методике преподавания информатики в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов

Проведение лекционных и практических занятий на базах школ, участников площадки, а также презентация практического опыта педагогов в онлайн формате.

Учителя смогут осуществлять свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования, а также планировать и проводить  учебные занятий

Обучено 16 учителей информатик, в том числе 5 вновь назначенных педагогов.

2

Развитие профессиональных компетенций учителей информатики

Решение предметных заданий повышенной сложности, нахождение оптимальных решений, а также  педагогических и психологических кейсов

Учителя смогут решать задания ОГЭ и ЕГЭ повышенного и высокого уровня; отбирать задания и проектировать уроки с внедрением разноуровневых задач; применять педагогические и психологические знания для проведения уроков и решения затруднительных ситуаций,

обсуждались проблемы, связанные с организацией современного воспитательного пространства на уроке

Проведены занятия по данной тематике, на которых даны задания для решения. С данными заданиями учителя успешно справились.

3

Знакомство с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках информатики и внеурочных занятиях

Проведения занятий по изучению проектной деятельности , мультимедийных технологий.

Учителя продолжат формирование собственной цифровой образовательной среды для качественного обучения информатике

Педагоги активно используют мультимедийные технологии для работы с учащимися

4

Обучение возможностям применения новых цифровых технологий для решения современных задач повышения качества преподавания информатики (облачные решения, электронные учебники, интерактивные рабочие листы и

 тетради, онлайн проверка знаний,  системы дистанционной поддержки уроков)

 

Проведение мастер-классов по использованию различных интерактивных ресурсов, электронных учебников при обучении учеников и дистанционной поддержке уроков; организация уроков как в традиционной форме, так и с помощью цифровых технологий.

Учителя начнут в своей профессиональной деятельности активно использовать цифровые технологии

80% педагогов выбрали  тему итогового проекта связанную с созданием интерактивных курсов или системы дистанционной поддержки занятий

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?

  • В связи с введением запрета на посещения образовательных организаций пришлось заменить посещение открытых уроков, занятий внеурочной деятельностью на онлайн  мастер-классы, проводимых учителями – участниками площадки;

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности

  • длительный период предварительной подготовки;
  • большой накопленный опыт по данному направлению работы;
  • высококвалифицированные педагоги, участвующие в  проекте.

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта

  • особенности организации учебного процесса в условиях пандемии;
  • большая занятость учителей информатики на тренировочных мероприятиях по КЕГЭ.
  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) проведено обучение слушателей стажировочной площадки;

2) подготовлены занятия по методике преподавания и мастер-классы, которые в дальнейшем можно будет провести со всеми учителями информатики города Ярославля;

3) 100% учителей защитили итоговой проект;

4) получили удостоверение о повышении квалификации и готовы выступить со своими работами на городской конференции, посвященной методике преподавания информатики.

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля

  • повышения качества образования по информатике в школах, чьи учителя прошли стажировку и обучение, через развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для дальнейшего эффективного внедрения современных педагогических технологий и методик в организацию образовательной деятельности.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

  •  повысился уровень квалификации педагогических кадров по обозначенной теме;
  • повысились предметные и методические компетенции учителей.

 

Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

  • Результаты выходной анкеты слушателей показывают, что все их ожидания оправдались и участники МСП отмечают высокий уровень преподавания, а также актуальную, необходимую и интересную тематику занятий.

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

  • итоговые проекты участников МСП могут быть представлены на конференции по обобщению опыта преподавания информатики.

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»

 (название проекта)

за I полугодие 2021/2022 учебного года

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87»

 

Руководитель проекта

Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора средней школы №87 г. Ярославля

соисполнители проекта :

Калинина Елена Викторовна, заместитель директора средней школы №15 г. Ярославля

Киселева Тамара Михайловна, заместитель директора средней школы №59 г. Ярославля

Кричман Мила Давидовна, учитель информатики средней школы №36 г. Ярославля

Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики средней школы №76 г. Ярославля

 

 

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать, по какой причине)

1

Разработка программы стажировки

Составление программы курсовой подготовки, основная цель которой повышения качества образования по информатике через развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для дальнейшего эффективного внедрения современных педагогических технологий и методик в организацию образовательной деятельности.

Программа составлена и утверждена.

Программа выполняется в соответствии с графиком

 

2

Определение группы слушателе

Категория слушателей: учителя информатики

Набрана группа педагогов, желающая повысить свою компетентность в области методики преподавания информатики

Набрана группа из 16 человек. Все посещают занятия регулярно

 

3

Создание образовательной среды для проведения занятий и размещение материалов КПК

Создать условия дистанционной поддержки курса.

Очная форма проведения занятий предусматривает такие виды деятельности, как:

  • Лекционные и практические занятия на базах школ, участников площадки;
  • Посещение открытых уроков, занятий внеурочной деятельностью и мастер-классов проводимых учителями – участниками площадки;
  • Воркшоп по работе с нормативной документацией.

Заочная форма предполагает:

  • Самостоятельную работа с материалами, размещенными на ресурсе дистанционной поддержки курса;
  • Работу на собственным итоговым проектом.

Создан Classroom Google, все участники добавлены и активно работают на этой площадке

 

4

Проведение занятий со стажерами

Проведение занятий по темам:

1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Требования ФГОС ООО и СОО. Цели и содержания, образовательные результаты. Организация образовательной деятельности по предмету «Информатика» (СШ №87)

2.Технология проектной деятельности. Требования ФГОС к индивидуальному итоговому проекту. (СШ №87)

3.Педагогика. Современные технологии воспитания. Педагогические условия работы с детьми ОВЗ на уроках информатики. (СШ №36)

4.Психология. Основы возрастной психологии. Психология в образовательном процессе. (СШ №59)

5.Проектирование современного урока. Структура и содержание. Современные образовательные технологии. (СШ №15)

6.Цифровая образовательная среда учителя информатики и использование сервисов сети Интернет на уроках и внеурочных занятиях. (СШ №87 – онлайн)

7.Методика преподавания отдельных тем и подготовка к ГИА по ним: Информация и информационные процессы. Кодирование (СШ №36)

Слушатели изучат Законодательство РФ в области образования, технологию проектной деятельности, современные технологии воспитания, педагогические условия работы с детьми ОВЗ, психологию в образовательном процессе, проектирование современного урока информатики, вопросы создания цифровой образовательной среды учителя информатики и начнут изучать методику преподавания отдельных тем и подготовка к ГИА по ним. Приступят к выполнению собственного проекта по выбранной теме.

Проведено 6 занятий. Материалы занятий выставлены в classroom, там же слушателей по КПК сдают выполненные домашние задания.

 

Если в проект вносились изменения, то необходимо указать, какие и причину внесения коррективов:

Отчет составил(и): Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора по УВР

Калинина Елена Викторовна, заместитель директора средней школы №15 г. Ярославля

Киселева Тамара Михайловна, заместитель директора средней школы №59 г. Ярославля

Кричман Мила Давидовна, учитель информатики средней школы №36 г. Ярославля

Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики средней школы №76 г. Ярославля