Меню сайта

Заявка на участие в конкурсе на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

1.

Наименование организации-соискателя (полное и краткое)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87», средняя школа № 87 (соисполнители – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 76», средняя школа № 76-выбыли,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 59», средняя школа № 59, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36», средняя школа № 36, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15», средняя школа № 15)

Наименование  организации-координатора (полное и краткое)

2.

Место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта)

150064, город Ярославль, Ленинградский пр-т, 68а, (4852) 54-39-34

E-mail:  yarsch087@yandex.ru

Сайтhttp://shkola87.ru

3.

Должность, фамилия, отчество руководителя организации-заявителя

Директор школы Важнова Ольга Геннадьевна

4.

Наименование инновационного проекта

Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики  в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования

5.

Организационная  форма осуществления инновационной деятельности:  МИП, МРЦ, МСП

МСП

6.

Опыт инновационной деятельности

РИП «Апробация и внедрение ФГОС НОО»  2009-2012 гг.

РИП «Введение федеральных государственных стандартов на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего образования»  2012-2016 гг.

РИП  «Апробация федерального государственного стандарта среднего общего образования» 2017-2019 гг.

РЭП «Мультимедийный ресурсный центр, оснащенный цифровым оборудованием»  2015 г.

РЦ  в рамках работы региональной сети школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) (2016-2020);

Стажерская площадка ЯПГУ им. К.Д. Ушинского 2017-2020 гг.

МБП «Электронная школа: безопасность для каждого участника образовательного процесса» 2016 г.

МРЦ «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям» 2016-2018 гг.

МРЦ «Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО» 2016-2018 гг.

МРЦ «Создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МСО г.Ярославля» 2017-2020 гг.

МРЦ «Робототехника. Индивидуальные образовательные траектории и навыки будущего» 2016-2018 гг.

МИП «Первые шаги в робототехнике (Образовательная робототехника во внеурочной деятельности») 2018-2019 гг.

МРЦ «Организационно-методическая поддержка перехода  на  ФГОС СОО в общеобразовательных организациях г. Ярославля 2018-2019 г.

МСП «Цифровой учитель: компетенции для новой школы» 2020-2021 г.

МСП «Система управления качеством образования в общеобразовательном учреждении через разработку и реализацию локальных нормативных актов» 2020-2021

МРЦ «Достижение метапредметных результатов реализации ФГОС общего образования через проектную и исследовательскую деятельность» 2020-2021

Проведение семинаров и мастер-классов для учителей по данной тематике в ИРО

  1. Мастер-класс "Pencil code или Карандашное программирование" – 29 сентября 2017 года
  2. Мастер-класс "Программирование роботов" – 28 апреля 2017 года
  3. Мастер-класс "Пиктомир – алгоритмы в начальной школе" – 17 февраля 2017 года
  4. Мастер-класс "Система дистанционной поддержки уроков информатики в Classroom" – 26 января 2018 года
  5. Семинар «Современные методы преподавания информатики в 10 классе по ФГОС» 27 сентября 2019 года
  6. Воркшоп "Информатика и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ) – 2021" март 2021 года

7.

Сведения о научных руководителях, консультантах (при их наличии)

Кувакина Елена Валентиновна, координатор проекта, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Информационного центра ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

28.05.2021

Форма краткого описания проекта для участия в конкурсном отборе на соискание статуса муниципальной стажировочной площадки

«Современные образовательные технологии и методика преподавания информатики  в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»

  1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля, на решение которых направлена реализация проекта  
  • Система сопровождения непрерывного профессионального роста административных и педагогических работников образовательных учреждений (формирование компетенций, организация наставничества, тьюторского сопровождения педагогов и другое).
  1. Обоснование актуальности и инновационности проекта

Разработанный и принятый правительством Российской Федерации национальный проект «Образование» включает несколько проектов. Для реализации каждого из них требуется наличие одного из важнейших условий, а именно, педагогов, владеющих современными методами обучения, средствами и ресурсами, позволяющими организовать образовательную деятельность обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.

Один из федеральных проектов – «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. Другой проект «Цифровая образовательная среда» – способствует созданию в школах и регионах страны цифровой образовательной среды, насыщенной всеми необходимыми цифровыми устройствами для организации образовательной и внеурочной деятельности обучающихся по всем предметам, управления жизнедеятельностью школы и системы образования региона, организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. В этих проектах поставлен ряд задач, среди которых можно выделить те, которые описывают требования к организации образовательной деятельности:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для решения этих задач должен быть: высокий профессиональный уровень учителей информатики в области владения педагогическими технологиями и методами преподавания предмета, работы с цифровыми устройствами и использования информационных образовательных ресурсов.

Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается. Учитель информатики, в соответствии требованиями ФГОС ООО и СОО, должен быть конструктом новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний. Чтобы решать эти задачи, каждому учителю важно понять, что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности. Изменение содержания единого государственного экзамена по информатике в 2021г требует от педагогов переосмысления содержания предмета и практических работ, выполняемых на уроках. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов обучающихся, совершенствованию компетенций, приобретению обучающимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ – компетентности)

Актуальность данной программы обуславливается необходимостью помочь педагогам достичь высокого уровня преподавания предмета «Информатика» и  сформировать навыки организации образовательной деятельности в условиях цифровой среды.

  1. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Цель: повышения качества образования по информатике через развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для дальнейшего эффективного внедрения современных педагогических технологий и методик в организацию образовательной деятельности.

Задачи:

  • обучить обновленной методики преподавания информатики в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • развить профессиональных компетенций учителей информатики;
  • создать базу дидактического материала в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и диагностики их достижений в общеобразовательных организациях;
  • ознакомить с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках информатики и внеурочных занятиях.
  • обучить возможностям применения новых цифровых технологий для решения современных задач повышения качества преподавания информатики (облачные решения, электронные учебники, интерактивные рабочие листы и тетради, онлайн проверка знаний, системы дистанционной поддержки уроков);
  1. Срок и механизмы реализации инновационного проекта:

С сентябрь 2021г. по  апрель 2022г. в рамках работы стажировочной площадки будет реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в количестве 72 часов.

Очная форма стажировка предусматривает такие виды деятельности, как:

  • Лекционные и практические занятия на базах школ, участников площадки;
  • Посещение открытых уроков, занятий внеурочной деятельностью и мастер-классов проводимых учителями – участниками площадки;
  • Воркшоп по работе с нормативной документацией.

Заочная форма стажировки  предполагает:

  • Самостоятельную работа с материалами, размещенными на ресурсе дистанционной поддержки курса;
  • Работу на собственным итоговым проектом
  1. Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта  - Повысится профессиональная компетентность учителей информатики ( в том числе и молодых специалистов или учителей совмещающих несколько предметов) МСО в вопросах:
  • педагогики и психологии;
  • изменения в законодательстве об образовании;
  • особенности составления рабочей программы курса информатики;
  • методов организации учебного процесса в соответствии с ФГОС;
  • методики преподавания информатики в основной и старшей школе;
  • основы разработки контрольно-измерительных материалов;
  • требования к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности.
  1. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

Кадровое обеспечение проекта – В МСП  будут принимать участие учителя информатики  средних школ № 87, 59, 15, 36 и 76, имеющий опыт инновационной деятельности и публичных выступлений.

Материально-техническое обеспечение проекта – МСП будет реализовываться в учреждении, оснащенном всей необходимой техникой; имеющем  3 кабинета информатики для проведения занятий и 2 класса с мобильными устройствами (ноутбуками); высокоскоростной канал Интернет, веб-камера и спикерфон для проведения онлайн занятий.

Нормативно-правовое обеспечение проекта – реализация проекта будет осуществляться в полном соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность в РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты  начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессионального стандарта педагога и национального проекта «Образование.) 

Средняя школа № 87 в рамках МСП  будут работать с использованием положения об инновационной деятельности МСО г. Ярославля, документов,  регламентирующих нормотворческую деятельность общеобразовательного учреждения.

  1. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов

Результат: охват курсовой подготовкой не менее чем 25 учителей из разных образовательных организаций.

Каждый педагог для получения удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации создаст итоговый проект, которым может стать:

  • Открытый уроки и его методическое описание
  • Электронная методическая копилка по выбранной теме
  • Дистанционный курс по выбранной теме
  • Система контрольно-измерительных материалов
  • Программа курса внеурочной деятельности
  1. Возможные риски при реализации проекта(программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления

Риск – невозможность набрать группу учителей для стажировки из-за их большой нагрузки и отсутствия методического дня.

Предложение  преодоления: разъяснение значимости проекта для личного и профессионального роста педагога, индивидуальная работа с администрациями школ.

Риск – невозможность очного обучения.

Предложение  преодоления: перенос обучения в дистанционную форму с обязательными онлайн занятиями.

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО

Слушатели создадут и наполнят собственную цифровую образовательную среду, разместят в ней дидактические и методические материалы, наработки слушателей могут быть использованы в работе, направляться БАПО, использоваться в конкурсах педагогического мастерства, в том числе на лучшую цифровую образовательную среду педагога.

  1. Исполнители проекта

Кравцова Екатерина Константиновна, заместитель директора по УВР, учитель информатики СШ №87

Соисполнители проекта:

Киселева Тамара Михайловна,  заместитель директора по УВР, учитель информатики СШ №59

Калинина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель информатики СШ №15

Кричман Мила Давидовна, учитель информатики СШ №36

Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики СШ №76