В рамках организации работы по психологическому сопровождению участников ГИА на официальном сайте Центра «Ресурс» ( www.resurs-yar.ru ) размещены справочно-информационные и методические материалы:
- Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для специалистов образовательных организаций) – https://resurs-yar.ru/c/d/145/273/3691/
- Психологическая подготовка к ГИА (для обучающихся) – https://resurs-yar.ru/c/d/307/332/3696/#catalog
- Помощь выпускникам в процессе подготовки к ГИА (для родителей) – https://resurs-yar.ru/c/d/291/326/3884/
Деятельность психологической службы в рамках подготовки обучащихся к итоговой государственной аттестации
Подготовка к ГИА. Советы родителям
Рекомендации медицинского работника
Работа сотрудников психологической службы школы с обучающимися 9, 11 классов по подготовке к единой государственной аттестации имеет целью создание условий для формирования психологически грамотной позиции старшеклассника на этапе подготовки и сдачи экзаменов.
Задачами данного направления деятельности являются:
1. Создание условий для снятия эмоционального напряжения старшеклассников в период подготовки и сдачи экзаменов.
2. Формирование позитивного представления о себе, адекватной самооценки школьника
3. Стимулирование мотивации достижения.
4. Создание условий для продуктивной совместной деятельности, взаимной эмоциональной поддержки в классном коллективе.
Содержание занятий ориентировано на специфику итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах, на основе имеющегося опыта написания пробных вариантов тестов производится анализ ситуации ЕГЭ. Занятия проводятся с использованием проективных методик, элементов социально-психологического тренинга, дискуссионных форм работы. Групповое обсуждение в классе с учащимися дополняется комментариями психолога о психофизиологических особенностях работы организма в стрессовой ситуации, специфике организации познавательной деятельности при изучении больших объемов материала и способах саморегуляции на отдельных этапах работы.
Итогом занятий будет являться выработка рекомендаций:
- на этапе подготовке к экзамену: способы самоорганизации деятельности и поддержания работоспособности; способы стимулирования познавательной активности и снятия эмоционального напряжения;
- на этапе сдачи экзамена: способы самостоятельного настроя на работу, поддержания работоспособности; возможные стратегии поведения и выполнения работы в течение экзамена;
- по окончании экзамена: способы взаимной поддержки и снятия эмоционального напряжения; возможные стратегии поведения в случае неуспешной сдачи экзамена.