Меню сайта

В рамках организации работы по психологическому сопровождению участников ГИА на официальном сайте Центра «Ресурс» ( www.resurs-yar.ru ) размещены справочно-информационные и методические материалы:

Деятельность психологической службы в рамках подготовки обучащихся к итоговой государственной аттестации

 Подготовка к ГИА. Советы родителям

 Прохождение тестирования

 Рекомендации медицинского работника

 Родителям об экзаменах

Работа сотрудников психологической службы школы с обучающимися 9, 11 классов по подготовке к единой государственной аттестации имеет целью создание условий для формирования психологически грамотной позиции старшеклассника на этапе подготовки и сдачи экзаменов.

Задачами данного направления деятельности являются:

1. Создание условий для снятия эмоционального напряжения старшеклассников в период подготовки и сдачи экзаменов.

2. Формирование позитивного представления о себе, адекватной самооценки школьника

3. Стимулирование мотивации достижения.

4. Создание условий для продуктивной совместной деятельности, взаимной эмоциональной поддержки в классном коллективе.

                         

Содержание занятий ориентировано на специфику итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах, на основе имеющегося опыта написания пробных вариантов тестов производится анализ ситуации ЕГЭ. Занятия проводятся с  использованием проективных методик, элементов социально-психологического тренинга, дискуссионных форм работы. Групповое обсуждение в классе с учащимися дополняется комментариями психолога о психофизиологических особенностях работы организма в стрессовой ситуации, специфике организации познавательной деятельности при изучении больших объемов материала и способах саморегуляции на отдельных этапах работы.

 Итогом занятий будет являться выработка рекомендаций:

- на этапе подготовке к экзамену: способы самоорганизации деятельности и поддержания работоспособности; способы стимулирования познавательной активности и снятия эмоционального напряжения;

- на этапе сдачи экзамена: способы самостоятельного настроя на работу, поддержания работоспособности; возможные стратегии поведения и выполнения работы в течение экзамена;

- по окончании экзамена: способы взаимной поддержки и снятия эмоционального напряжения; возможные стратегии поведения в случае неуспешной сдачи экзамена.