Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Педагогический совет

«Формирование смысловой сферы обучающихся,  как средство саморазвития личности»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах мотивации обучающихся к самообразованию и саморазвитию в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.

Дата проведения: 04.02.2021 – 11.02.2021г.

Форма проведения: методический семинар, педагогические мастерские

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Методический семинар

    1. Формирование смысловой сферы обучающихся как средства саморазвития:    О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель Смотреть

1.2. Формирование смысловой сферы обучающихся, как средства саморазвития личности.    И.С. Синицин,  к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ Смотреть

1.3. Рефлексия: «Сухой остаток»   Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР, О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков

  1. Практическая часть – педагогические мастерские

2.1. «Формы и методы работы педагогов по формированию и развитию самообразования обучающихся»

О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков,

Е. О. Дмитриева, уч. английского языка Смотреть

2.2. Работа педагогических мастерских

Отв.: Е.В. Ерастова, Е.Г. Малеева, О.Н. Осипова, О.В. Цыпленкова, Т.Н. Новикова,  А.Ю. Рыжова, Е.А. Седова

III.  Подведение итогов работы  

Принятие решения педагогического совета.  Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

Ход педагогического совета

Методический семинар

  • И.С. Синицин, к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ ознакомил педагогов с основными составными элементами самообразовательной компетенции, осветил проблемы и представил возможные техники и методы ее  формирования и развития.
  • О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель школы, представила и раскрыла для педагогов  основные компоненты самообразования.

 

Практическая часть – педагогические мастерские

  • Е.О. Дмитриева, уч. английского языка,  представила педагогическому коллективу возможные формы и методы формирования и развития самообразовательной компетенции обучающихся.
  • Практическая часть  – работа проектных групп. Каждая группа разрабатывает и представляет форму и/или метод работы по следующим компонентам самообразования, полученным в ходе жеребьевки:

- значимые мотивы обучения;

- индивидуальный подход;

- стимулирование самостоятельности;

- социально-психологическая атмосфера;

- обеспечение обратной связи;

- стимулирование познавательной мотивации.

Что такое саморазвитие ученика? (ответы учителей, учеников)

Что должен делать учитель, чтобы замотивировать учеников? (ответы учителей, учеников)

  • Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР, и О.Ю. Агафонова провели рефлексию в технике «Сухой остаток», подвели итог методического семинара и результаты работы групп.

Доска "Саморазвитие (компоненты, мотивация)"