Меню сайта

Муниципальная инновационная площадка

«Разработка модели оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной школы»

Приказ департамента образования мэрии г.Ярославля № 01-05/613 от 08.07.2024 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра образовательным учреждениям на 2024/2025 учебный год" Смотреть

Перспективный план работы на 2023/2024 учебный год Смотреть

Перспективный план работы на 2024/2025 учебный год Смотреть

Научный руководитель – Цирульникова Елена Александровна, к.п.н., заместитель декана по научно-исследовательской и проектной деятельности студентов, доцент кафедры теории и истории педагогики ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Консультант – Репина Алевтина Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры экономической теории и менеджмента факультета социального управления, руководитель НМЦ «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Организация-координатор – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83»

Руководители МИП:

Розина А.Л. – директор МОУ СШ № 2 им. Л.П.Семеновой

Квитницкая Г.Л. – директор МОУ СШ № 59

Глазкова О.В. – директор МОУ СШ № 83

Ответственные от школ-участниц МИП:

Ремнева Л.И. – заместитель директора МОУ СШ № 2

Малеева Е.Г. – заместитель директора МОУ СШ № 59

Осокина Н.И. – заместитель директора МОУ СШ № 83

Партнер проекта -  НМЦ «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Мероприятия:

25-29 ноября  учитель русского языка и литературы Прощина Е.В. приняла участие в региональном фестивале практик формирования функциональной грамотности   ЯГПУ им. К.Д Ушинского.  

 Представление опыта в формате «песа-куча»: «Когда больше всех надо или шеф всегда прав» (развитие креативного мышления школьников)  Смотреть

УчиРу "Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции"

Ребята 5-9 классов приняли активное участие в 1 -ом этапе соревнований "Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции", организованным руководством образовательной платформы Учи. ру. В данном соревновании ребята прошли интерактивные задания, в которых ученики решали проблему, взаимодействуя с персонажами. Работа позволили проверить следующие группы навыков:

  • критическое мышление (анализ информации, построение выводов, логические операции);
  • коммуникация (понимание текста и информации о собеседнике, регуляция общения);
  • кооперация (формирование общей цели, понимание социальных норм и институтов). 

Акция "День единого текста"

Ребята показали высокие результаты.Данная акция посвященна формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.

  • В 7-8 -х классах на уроке русского языка под руководством Кархановой А. В. дети работали с текстом "Пчелы", ребята познакомились с разными видами вопросов к тексту, по аналогии составили свои вопросы к тексту, работали над умением аргументировать свою позицию, опираясь на примеры из прочитанного текста.
  • На уроке биологии Скворцова О. В. работала с ребятами в парах, продолжили работу по преобразованию текстовой информации в другие формы (схемы, таблицы и др.). Большой интерес у ребят вызвала информации о практическом применении продуктов пчеловодства.
  • На уроке географии Красилова Е. А. организовала деятельность ребят в группах и провела путешествие по странам, где обитают пчелы, в результате которого ребята составили медовую карту.