Меню сайта

Муниципальная инновационная площадка

«Разработка модели оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной школы»

Приказ департамента образования мэрии г.Ярославля №01-05/641 от 06.07.2023 "О присвоении статуса муниципальной иновационной площадки, муниципального ресурсного центра образовательным учреждениям на 2023-2024 уч.год" Смотреть

Перспективный план работы на 2023/2024 учебный год Смотреть

Научный руководитель – Цирульникова Елена Александровна, к.п.н., заместитель декана по научно-исследовательской и проектной деятельности студентов, доцент кафедры теории и истории педагогики ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Консультант – Репина Алевтина Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры экономической теории и менеджмента факультета социального управления, руководитель НМЦ «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Организация-координатор – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83»

Руководители МИП:

Розина А.Л. – директор МОУ СШ № 2 им. Л.П.Семеновой

Квитницкая Г.Л. – директор МОУ СШ № 59

Глазкова О.В. – директор МОУ СШ № 83

Ответственные от школ-участниц МИП:

Ремнева Л.И. – заместитель директора МОУ СШ № 2

Байраш Е.Н. – заместитель директора МОУ СШ № 59

Осокина Н.И. – заместитель директора МОУ СШ № 83

Партнер проекта -  НМЦ «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

 

15 сентября состоялся установочный семинар для руководителей муниципальных инновационных площадок (МИП) и кураторов от МОУ «ГЦРО».

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Разработка модели оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников 

в условиях общеобразовательной школы» за I полугодие 2023/2024 учебного года

Учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 имени Лидии Павловны Семеновой» (средняя школа № 2),

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 59» (средняя школа № 59),

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83» (средняя школа № 83)

Руководители проекта: Глазкова Ольга Викторовна, Квитницкая Галина Львовна, Розина Анна Львовна

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать, по какой причине)

1

Выявление организационно-управленческих, методических и педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной организации

  1. Консультации с экспертами ЯГПУ им К.Д.Ушинского.
  2. Методологическое совещание школ с научными руководителями инновационной площадки
  3. Работа с информационными источниками,  необходимыми для реализации проекта

Определено структурно-функциональное наполнение содержания модели оценки процесса формирования функциональной грамотности в условиях образовательной организации

Определено структурно-функциональное наполнение содержания модели оценки процесса формирования функциональной грамотности в условиях образовательной организации

 

2

Разработка методического инструментария оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной организации

  1. Разработка оценочных средств заданий по функциональной грамотности и проведение их экспертизы
  2. Разработка диагностических средств понимания учителями функциональной грамотности для школьников и проведение экспертизы этих средств

Подобран методический инструментарий для оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Подобран методический инструментарий для выявления дефицитов для формирования функциональной грамотности  школьников в деятельности учителя

Подобран методический инструментарий для оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности

Подобран методический инструментарий для выявления дефицитов для формирования функциональной грамотности  школьников в деятельности учителя

 

3

Апробирование методического инструментария оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной организации

  1. Проведение семинаров для учителей школ – участниц и школ города
  2. Представление опыта на межрегиональной конференции «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» (г. Вологда)
  3. Представление опыта на I Региональном фестивале практик формирования  функциональной грамотности

Использован в практической деятельности методический инструментарий для оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников

Использован в практической деятельности методический инструментарий для оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников

 

Если в проект вносились изменения, то необходимо указать, какие и причину внесения коррективов: в проект изменения не вносились

Отчет составили:      Осокина Наталья Ивановна

Байраш Елена Николавевна

Ремнева Людмила Иосифовна