Меню сайта

Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»

за 2020/2021 учебный год

Общая информация

    1. Участники проекта (внутри учреждения)

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1.

Квитницкая Г.Л.

Директор школы

Руководитель МРЦ

2.

Беляева О.А.

Руководитель психологической службы школы, к.пс.н.

Психологическое сопровождение

3.

Байраш Е.Н.

Заместитель директора по УВР

Методическое сопровождение урочной, проектной деятельности

4.

Кучеренко Г.Н.

Заместитель директора по ВР

Сопровождение социального проектирования и внеурочной деятельности

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): школы-участники МРЦ, МОУ «Городской центр развития образования» г.Ярославль, МОУ КОЦ "ЛАД"

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2020/2021 учебный год)
    1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

1

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Актуализация профессионального самоопределения обучающихся, приобретение опыта профессиональной деятельности.

Работа с учащимися:

Программы внеурочной деятельности

НОО:

- профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы)

- с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра»

ООО-СОО

- «Школа безопасности»

- «Школа юного библиотекаря»

- «Экскурсии по музеям родного края»

- «Чертеж – международный язык техники»

- «KUDO – лаборатория игр»

- «Программирование»

- «Визуальное программирование в среде Scratch»

- «Основы медицинских знаний»

- «Английский – с удовольствием»

- «каллиграфия»
- «Путь в профессию» (8 классы)

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

Проведено:

- 32 экскурсии (в том числе виртуальных)

- 64 классных часа,

- викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…»

-мастер-класс по скрапбукингу

- конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится»

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

-

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность следующих объединений:

- дизайн-студия

- музыкальная студия

- 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность)

- 5 ансамблей

- 3 секции

   

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения

   

Участие в Дне профессионального образования «Скажи профессии «ДА!»

- Повышение информированности старшеклассников и родителей в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

- Организация информирования родительских коллективов и старшеклассников через дистанционные форматы общения

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них.

 

 

Дни открытых дверей учреждений ВПО

(ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ,  ЯрГУ им. П.Г.Демидова) в дистанционном формате

Социальные пробы:

-  участие в профессиональных пробах центра дополнительного образования ЛАД

 

- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

- Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

- Ознакомление обучающихся с профессиями,  содержанием, требованиями к ним, характером и условиями труда в различных отраслях;

- Формирование элементов практической работы в конкретной профессиональной деятельности  через моделирование разных видов профессиональной деятельности.

- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры

Обучающиеся 6-х классов прошли обучение в рамках программы  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПРОФПРОБЫ»

   

Участие в акциях, фестивалях, конкурсах:

- «День ТЕНИ» (в дистанционном формате)

Видеоролики о двух профессиях выставлены на сайте школы

 

- «Энциклопедия профессий»

 

Представлены 21 работа;

6 вышли в финал конкурса

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, оф-лайн мероприятия)

Ранняя профориентация обучающихся:

ознакомление с профессиями финансовой сферы

- ознакомление с профессиями сельскохозяйственной отрасли

- ознакомление с профессиями космической отрасли

- ознакомление с рабочими профессиями

67 онлайн- уроков

3 олимпиады -16 человек

3 квеста- 115 человек

2 онлайн- зачета – 54 человека

Онлайн-тестирование-53 человека

 

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта «ПроеКТОрия»:

Шоу профессий

"Натуральный продукт"

"Поехали"

"Профессия "Сварщик" "Профессия "Электромонтажник"

Все обучающиеся 5-9 классов в течение года участвовали в виртуальных программах, знакомящих с профессиями.

- 412 обучающихся

- 252 обучающихся

- 120 человек

- 853 человека

 

 

Встреча с ведущим инженером концерна ВКО "Алмаз-Антей"

Обучающиеся 8-9 классов ознакомлены с деятельностью концерна, запросом работодателя на актуальные профессиональные компетенции работников.

 

 

Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута

- Апробация электронного варианта образовательного маршрута на каждом из уровней образования

 

 

Проектная деятельность с обучающимися

Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов

 

 

Мероприятия в рамках межпредметных декад

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии мире профессий

- реализованы мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями медицинского профиля, МЧС, творческими профессиями, профессиями в сфере научной деятельности

   
   
 

Информационная страница сайта школы

Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания

указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации.

Представлена информация о возможностях получения профессионального образования для обучающихся, не имеющих основного общего образования (на базе 8 классов) в городе Ярославль.

   

- Размещение актуальной информации профориентационного содержания

 
   

Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

   
 

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Мониторинг личностных результатов обучающихся

Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности учащихся 9 и 11 классов

Диагностика обучающихся 8-х классов по исследованию спектра профессиональных интересов обучающихся

Диагностика и групповые консультации обучающихся 10-х классов.

Исследование «Моя будущая профессия», направленное на анализ факторов, влияющих на выбор профессии интересов школьников

(в рамках проекта Центра РАО и Школьной лиги РОСНАНО)

Оценка результативности работы ОУ в области воспитательной деятельности.

Оценка спектра интересов учащихся, уровня их успешности в освоении определенных предметных областей

 Оценка степени соответствия профпланов обучающихся 10-х классов выбранной профилизации на уровне СОО

Анализ психологических факторов, связанных с выбором STEM специальностей.

Анализ личностных результатов обучающихся (в том числе в области самоопределения); представление данных на педагогическом совете.

Анализ возможных направлений профессионально-образовательного выбора

Сделаны выводы о высокой степени осознанности в построении профессионально-образовательной траектории

Реализация двух этапов он-лайн диагностики обучающихся 10-х классов.

Представлены анализа психологических факторов, связанных с выбором STEM специальностей. Данные диагностики по приоритетному выбору профессии и показателям интеллектуальных функций по школе соотнесены с данными по Ярославской области.

   
 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

 

Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-11 классов

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся

Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками

   

Вебинар для участников МРЦ «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Привлечение ресурсов внутришкольного и сетевого взаимодействия к разработке инструмента

Оптимизация работы в рамках профориентационного направления деятельности

Представлена идея проекта.

Получены позитивные отзывы коллег.

Педагоги-психологи школ стали участниками содержательного наполнения Конструктора.

   

Разработка программного обеспечения для диагностики по методике А.П.Чернявской «Профессиональная готовность»

Разработка формы проведения и анализа данных диагностики

   

Формирование содержательного наполнения Профориентационного конструктора в соответствии с подходом к определению профессиональной готовности А.П.Чернявской

К сотрудничеству в создании группового продукта привелечены педагоги-психологи школ, участников МРЦ.

   

Обобщение опыта работы, оформление, публикации «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с инструментами профориентационной работы

Публикация статьи.

   
 

Анализ потенциальных возможностей экскурсионных программ профориентационнй направленности.

 

Педагоги всех МО приняли участие в анализе содержания экскурсионных программ в опоре на собственный опыт посещения учреждений и предприятий.

Оформление каталога экскурсий профориентационного содержания для использования при изучении различных предметных областей и реализации курсов внеурочной деятельности.

   

Активизация позиции родителей в  вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

 

Информирование родителей через классные чаты о возникающих возможностях получения информации профориентационного содержания

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников.

 

 

 

Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников.

По материалам диагностики обучающихся 8-х классов»

 

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.

Содержательно изменений не вносились, необходимые организационные изменения не оказали значимого влияния на ход проекта и реализацию его ключевых направлений.

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности

- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в профориетационной работе со школьниками, в контексте работы с личностными образовательными результатами обучающихся;

- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное использование ресурсов работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы; использование ресурсов сетевого взаимодействия с учреждения МСО;

- психологические: создание благоприятного психологического климата; поддержание мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности;

- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных; максимальное использование возможностей школьного сайта.

2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта

- перенос большего числа мероприятий профориентационного содержания, требующего активной включенности школьников 2020/21 учебном году в он-лайн формат, в следствии чего фиксируется снижение заинтересованности детей и педагогов обсуждаемыми вопросами;

- высокая интенсивность работы школы в режиме ресурсного центра по двум направлениям работы;

- невозможность реализовать в полном смысле идеи акции «День ТЕНИ» в дистанционном формате.

  1. Описание результатов инновационной деятельности

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) Разработан шаблон и идет содержательное наполнение Профориентационного конструктора как инструмента работы педагогических работников в направлении повышения готовности школьников к совершению профессионального выбора.

2) Идеи профориентационного содержания включены в программы надпредметных декад.

3) Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников профориентационного содержания и содержащих компонент данного направления

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля

Идеи разработки как Профориентационного конструктора как инструмента психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представленные участникам МРЦ нашли позитивный отклик, к разработке подключились коллеги из 7 школ.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

- Профориентационная деятельность в школе выступает неотъемлемым компонентом работы коллектива в направлении формирования и развития личностных образовательных результатов обучающихся.

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

- Данные мониторинга реализации профориентационной работы в школе, предоставляемые в ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», имеют стабильно высокие показатели на протяжении всех лет участия в деятельности МРЦ.

- В рамках мониторинга личностных результатов обучающихся на уровне ООО и СОО группа ценностей, связанных с категорией «труд», получает устойчиво-позитивную оценку подростков и старшеклассников, свидетельствующую о достаточно стабильном отношении школьников к оценке значимости труда и проявления творческого подхода к выбору и выполнению сферы профессиональной деятельности.

 - Идеи непрерывного профессионального образования педагогов (в том числе в направлении профориентационной работы), представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессора, доктора психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

- Опубликованные материалы пособия стали призером (3 место) Выставки-конкурса "Психологические ресурсы образования" в рамках межрегиональной научно-практической онлайн-конференции «Ребенок, общество, будущее: психологи о самом главном».

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Конференции:

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в современном пространстве мегаполиса» Москва, 03.2021. Секция «Антропология детства и образования». Выступление «Ценностные приоритеты современных подростков: опыт эмпирического исследования»

Публикации:

- Беляева О.А. Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся // Ярославский психологический вестник, № 1 (49), 2021. – С. 66-69.

- Беляева О.А. Особенности ценностных предпочтений современных старшеклассников // Актуальные проблемы психологии образования. Выпуск XI. Возрастные и индивидуальные особенности учебной деятельности студентов и школьников / под науч. ред. доктора психол. наук, профессора Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – С. 114-120.

- Прощина Е.В. Использование материалов текстов профориентационной направленности при организации работы с научно-популярным стилем речи (на примере уроков русского языка в 8 классе) // Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в МСО г.Ярославля / под.ред. Угаровой М.Г., старшего методиста МОУ «ГЦРО», 2019. – С. 94-97.

Исследование по приоритетному выбору профессии в школе приняло участие 37 обучающихся 10 классов:

  

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»   

за I полугодие 2020/2021 учебного года

                         Руководитель проекта  Квитницкая Г.Л., директор школы

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

 результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

 

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Актуализация профессионального самоопределения обучающихся, приобретение опыта профессиональной деятельности.

Работа с учащимися:

   

-

 

Программы внеурочной деятельности

НОО:

- профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы)

- с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра»

ООО-СОО

- «Школа безопасности»

- «Школа юного библиотекаря»

-  «Экскурсии по музеям родного края»

- «Чертеж – международный язык техники»

- «KUDO – лаборатория игр»

- «Программирование»

- «Визуальное программирование в среде Scratch»

- «Английский – с удовольствием»

- «Каллиграфия»
- «Графический дизайн»

- «Мастерская постановки голоса»

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

Проведено:

- 47 классных часов

 викторина «В мире профессий»

- конкурс рисунков «Профессия моей мамы»

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

 

 

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность следующих объединений:

- дизайн-студия

- музыкальная студия

- 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность)

- 5 ансамблей

- 4 секции

   

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения

   

Участие в Дне профессионального образования «Скажи профессии «ДА!»

- Повышение информированности старшеклассников и родителей в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

- Организация информирования родительских коллективов и старшеклассников через дистанционные форматы общения

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них.

 

 

Дни открытых дверей  учреждений ВПО

(ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ,  ЯрГУ им. П.Г.Демидова) в дистанционном формате

Социальные пробы:

-  участие в профессиональных пробах центра дополнительного образования ЛАД

 

- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

- Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

- Ознакомление обучающихся с профессиями,  содержанием, требованиями к ним, характером и условиями труда в различных отраслях;

- Формирование элементов практической работы в конкретной профессиональной деятельности  через моделирование разных видов профессиональной деятельности.

- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры

Обучающиеся 6-х классов прошли обучение в рамках программы  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПРОФПРОБЫ»

   

Участие в акциях, фестивалях, конкурсах:

- «День ТЕНИ» (в дистанционном формате)

Видеоролики о двух профессиях выставлены на сайте школы

 
 

- «Энциклопедия профессий»

 

Представлены 21 работа;

6 вышли в финал конкурса,

 2 работы -1 и 3 место

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, он-лайн мероприятия)

Ранняя профориентация обучающихся:

ознакомление с профессиями финансовой сферы

- ознакомление с профессиями сельскохозяйственной отрасли

- ознакомление с профессиями космической отрасли

67 онлайн- уроков

3 олимпиады -16 человек

3 квеста- 115 человек

2 онлайн- зачета – 54 человека

Онлайн-тестирование-53 человека

 

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта «ПроеКТОрия»:

"Большая перемена: больше чем конкурс"

Шоу профессий «Натуральный продукт»

Шоу профессий «Поехали»

Шоу  профессий "Спуск на воду"

Шоу  профессий "Взлетаем!"

187 человек

412 человек

252 человека

313 человек

220 человек

 

 

Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута

- Апробация электронного варианта образовательного маршрута на каждом из уровней образования

 

 

Проектная деятельность с обучающимися  9 и 11 классов

Защита 48 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов. 22 профориентационных и 24 с элеменнтами профориентации

9 классы -8 профориентационных проектов и 12 с элементами профириентации

 

 

Мероприятия в рамках межпредметных декад

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии в мире профессий

- реализованы мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями медицинского профиля, МЧС

   

-декада валеологии

-декада гуманитарных наук

 
   
 

Информационная страница сайта школы

Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания

указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2020  г.

   

- Размещение актуальной информации профориентационного содержания

 
   

Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

   
 

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Мониторинг личностных результатов обучающихся

Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности учащихся 9 и 11 классов

Диагностика и групповые консультации обучающихся 10-х классов

Исследование «Моя будущая профессия», направленное на анализ факторов, влияющих на выбор профессии интересов школьников

(в рамках проекта Центра РАО и Школьной лиги РОСНАНО)

Оценка результативности работы ОУ в области воспитательной деятельности

- Оценка степени соответствия профпланов обучающихся 10-х классов выбранной профилизации на уровне СОО

Анализ личностных результатов обучающихся (в том числе в области самоопределения); представление данных на педагогическом совете.

Сделаны выводы о высокой степени осознанности в построении профессионально-образовательной траектории

Реализация двух этапов он-лайн диагностики обучающихся 10-х классов

   
 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

 

Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-11 классов

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся

Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками

   

Анализ содержания профориентационнных экскурсий на предприятия и учреждения региона для включения в освоение материалов в рамках  уроков и занятий по внеурочной деятельности.

Формирование каталога профориентационных экскурсий, ориентированного на все уровни образования

Проанализированы возможности включения  содержания профориентационных экскурсий в урочную и внеурочную деятельность

   

Вебинар для участников МРЦ «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Привлечение ресурсов внутришкольного и сетевого взаимодействия к разработке инструмента

Оптимизация работы в рамках профориентационного направления деятельности

Представлена идея проекта.

Получены позитивные отзывы коллег.

Педагоги-психологи школ стали участниками содержательного наполнения Конструктора.

   

Разработка программного обеспечения для диагностики по методике А.П.Чернявской «Профессиональная готовность»

Разработка формы проведения и анализа данных диагностики

   

Обобщение опыта работы, оформление, публикации «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с инструментами профориентационной работы

Статья принята к публикации

   

Активизация позиции родителей в  вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

 

Информирование родителей через классные чаты о возникающих возможностях получения информации профориентационного содержания

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников в ситуации дистанционного формата взаимодействия.

 

 

Содержательно проект не менялся.

Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от существенно сократившихся возможностей непосредственного взаимодействия в условиях напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки..

Отчет составили:  Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы,  Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР.