Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ
«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»
за 2020/2021 учебный год
Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1. |
Квитницкая Г.Л. |
Директор школы |
Руководитель МРЦ |
2. |
Беляева О.А. |
Руководитель психологической службы школы, к.пс.н. |
Психологическое сопровождение |
3. |
Байраш Е.Н. |
Заместитель директора по УВР |
Методическое сопровождение урочной, проектной деятельности |
4. |
Кучеренко Г.Н. |
Заместитель директора по ВР |
Сопровождение социального проектирования и внеурочной деятельности |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): школы-участники МРЦ, МОУ «Городской центр развития образования» г.Ярославль, МОУ КОЦ "ЛАД"
- Описание этапа инновационной деятельности (2020/2021 учебный год)
-
- Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Задачи этапа |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
|
1 |
- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы - Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения - Актуализация профессионального самоопределения обучающихся, приобретение опыта профессиональной деятельности. |
Работа с учащимися: Программы внеурочной деятельности НОО: - профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы) - с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра» ООО-СОО - «Школа безопасности» - «Школа юного библиотекаря» - «Экскурсии по музеям родного края» - «Чертеж – международный язык техники» - «KUDO – лаборатория игр» - «Программирование» - «Визуальное программирование в среде Scratch» - «Основы медицинских знаний» - «Английский – с удовольствием» - «каллиграфия» |
- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона. - Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений |
Проведено: - 32 экскурсии (в том числе виртуальных) - 64 классных часа, - викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…» -мастер-класс по скрапбукингу - конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится» Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления |
- |
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы |
В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов организована деятельность следующих объединений: - дизайн-студия - музыкальная студия - 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность) - 5 ансамблей - 3 секции |
|||||
Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников» |
- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения |
|||||
Участие в Дне профессионального образования «Скажи профессии «ДА!» |
- Повышение информированности старшеклассников и родителей в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования |
- Организация информирования родительских коллективов и старшеклассников через дистанционные форматы общения - Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них. |
|
|||
Дни открытых дверей учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, ЯрГУ им. П.Г.Демидова) в дистанционном формате Социальные пробы: - участие в профессиональных пробах центра дополнительного образования ЛАД |
||||||
- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности - Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах - Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе - Ознакомление обучающихся с профессиями, содержанием, требованиями к ним, характером и условиями труда в различных отраслях; - Формирование элементов практической работы в конкретной профессиональной деятельности через моделирование разных видов профессиональной деятельности. |
- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры Обучающиеся 6-х классов прошли обучение в рамках программы Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПРОФПРОБЫ» |
|||||
Участие в акциях, фестивалях, конкурсах: - «День ТЕНИ» (в дистанционном формате) |
Видеоролики о двух профессиях выставлены на сайте школы |
|||||
- «Энциклопедия профессий» |
Представлены 21 работа; 6 вышли в финал конкурса |
|||||
Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, оф-лайн мероприятия) |
Ранняя профориентация обучающихся: ознакомление с профессиями финансовой сферы - ознакомление с профессиями сельскохозяйственной отрасли - ознакомление с профессиями космической отрасли - ознакомление с рабочими профессиями |
67 онлайн- уроков 3 олимпиады -16 человек 3 квеста- 115 человек 2 онлайн- зачета – 54 человека Онлайн-тестирование-53 человека |
|
|||
Участие в реализации мероприятий Федерального проекта «ПроеКТОрия»: Шоу профессий "Натуральный продукт" "Поехали" "Профессия "Сварщик" "Профессия "Электромонтажник" |
Все обучающиеся 5-9 классов в течение года участвовали в виртуальных программах, знакомящих с профессиями. - 412 обучающихся - 252 обучающихся - 120 человек - 853 человека |
|
||||
Встреча с ведущим инженером концерна ВКО "Алмаз-Антей" |
Обучающиеся 8-9 классов ознакомлены с деятельностью концерна, запросом работодателя на актуальные профессиональные компетенции работников. |
|
||||
Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся |
Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования |
- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута - Апробация электронного варианта образовательного маршрута на каждом из уровней образования |
|
|||
Проектная деятельность с обучающимися |
Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов |
|
||||
Мероприятия в рамках межпредметных декад |
- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности - расширение представлений школьников о многообразии мире профессий |
- реализованы мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями медицинского профиля, МЧС, творческими профессиями, профессиями в сфере научной деятельности |
||||
Информационная страница сайта школы |
Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания |
указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации. Представлена информация о возможностях получения профессионального образования для обучающихся, не имеющих основного общего образования (на базе 8 классов) в городе Ярославль. |
||||
- Размещение актуальной информации профориентационного содержания |
||||||
Индивидуальные консультации педагога-психолога |
- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов |
- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников |
||||
- Проведение мониторинга социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников |
Мониторинг личностных результатов обучающихся Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности учащихся 9 и 11 классов Диагностика обучающихся 8-х классов по исследованию спектра профессиональных интересов обучающихся Диагностика и групповые консультации обучающихся 10-х классов. Исследование «Моя будущая профессия», направленное на анализ факторов, влияющих на выбор профессии интересов школьников (в рамках проекта Центра РАО и Школьной лиги РОСНАНО) |
Оценка результативности работы ОУ в области воспитательной деятельности. Оценка спектра интересов учащихся, уровня их успешности в освоении определенных предметных областей Оценка степени соответствия профпланов обучающихся 10-х классов выбранной профилизации на уровне СОО Анализ психологических факторов, связанных с выбором STEM специальностей. |
Анализ личностных результатов обучающихся (в том числе в области самоопределения); представление данных на педагогическом совете. Анализ возможных направлений профессионально-образовательного выбора Сделаны выводы о высокой степени осознанности в построении профессионально-образовательной траектории Реализация двух этапов он-лайн диагностики обучающихся 10-х классов. Представлены анализа психологических факторов, связанных с выбором STEM специальностей. Данные диагностики по приоритетному выбору профессии и показателям интеллектуальных функций по школе соотнесены с данными по Ярославской области. |
|||
Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ |
Работа с педагогами |
|||||
Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-11 классов |
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся |
Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками |
||||
Вебинар для участников МРЦ «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» |
Привлечение ресурсов внутришкольного и сетевого взаимодействия к разработке инструмента Оптимизация работы в рамках профориентационного направления деятельности |
Представлена идея проекта. Получены позитивные отзывы коллег. Педагоги-психологи школ стали участниками содержательного наполнения Конструктора. |
||||
Разработка программного обеспечения для диагностики по методике А.П.Чернявской «Профессиональная готовность» |
Разработка формы проведения и анализа данных диагностики |
|||||
Формирование содержательного наполнения Профориентационного конструктора в соответствии с подходом к определению профессиональной готовности А.П.Чернявской |
К сотрудничеству в создании группового продукта привелечены педагоги-психологи школ, участников МРЦ. |
|||||
Обобщение опыта работы, оформление, публикации «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» |
Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с инструментами профориентационной работы |
Публикация статьи. |
||||
Анализ потенциальных возможностей экскурсионных программ профориентационнй направленности. |
Педагоги всех МО приняли участие в анализе содержания экскурсионных программ в опоре на собственный опыт посещения учреждений и предприятий. Оформление каталога экскурсий профориентационного содержания для использования при изучении различных предметных областей и реализации курсов внеурочной деятельности. |
|||||
Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения |
Работа с родителями |
|
||||
Информирование родителей через классные чаты о возникающих возможностях получения информации профориентационного содержания |
- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка |
- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников. |
|
|||
Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников. По материалам диагностики обучающихся 8-х классов» |
|
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.
Содержательно изменений не вносились, необходимые организационные изменения не оказали значимого влияния на ход проекта и реализацию его ключевых направлений.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности
- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в профориетационной работе со школьниками, в контексте работы с личностными образовательными результатами обучающихся;
- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное использование ресурсов работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы; использование ресурсов сетевого взаимодействия с учреждения МСО;
- психологические: создание благоприятного психологического климата; поддержание мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности;
- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных; максимальное использование возможностей школьного сайта.
2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта
- перенос большего числа мероприятий профориентационного содержания, требующего активной включенности школьников 2020/21 учебном году в он-лайн формат, в следствии чего фиксируется снижение заинтересованности детей и педагогов обсуждаемыми вопросами;
- высокая интенсивность работы школы в режиме ресурсного центра по двум направлениям работы;
- невозможность реализовать в полном смысле идеи акции «День ТЕНИ» в дистанционном формате.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) Разработан шаблон и идет содержательное наполнение Профориентационного конструктора как инструмента работы педагогических работников в направлении повышения готовности школьников к совершению профессионального выбора.
2) Идеи профориентационного содержания включены в программы надпредметных декад.
3) Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников профориентационного содержания и содержащих компонент данного направления
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля
Идеи разработки как Профориентационного конструктора как инструмента психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представленные участникам МРЦ нашли позитивный отклик, к разработке подключились коллеги из 7 школ.
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации
- Профориентационная деятельность в школе выступает неотъемлемым компонентом работы коллектива в направлении формирования и развития личностных образовательных результатов обучающихся.
3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)
- Данные мониторинга реализации профориентационной работы в школе, предоставляемые в ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», имеют стабильно высокие показатели на протяжении всех лет участия в деятельности МРЦ.
- В рамках мониторинга личностных результатов обучающихся на уровне ООО и СОО группа ценностей, связанных с категорией «труд», получает устойчиво-позитивную оценку подростков и старшеклассников, свидетельствующую о достаточно стабильном отношении школьников к оценке значимости труда и проявления творческого подхода к выбору и выполнению сферы профессиональной деятельности.
- Идеи непрерывного профессионального образования педагогов (в том числе в направлении профориентационной работы), представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессора, доктора психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
- Опубликованные материалы пособия стали призером (3 место) Выставки-конкурса "Психологические ресурсы образования" в рамках межрегиональной научно-практической онлайн-конференции «Ребенок, общество, будущее: психологи о самом главном».
3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
Конференции:
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в современном пространстве мегаполиса» Москва, 03.2021. Секция «Антропология детства и образования». Выступление «Ценностные приоритеты современных подростков: опыт эмпирического исследования»
Публикации:
- Беляева О.А. Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся // Ярославский психологический вестник, № 1 (49), 2021. – С. 66-69.
- Беляева О.А. Особенности ценностных предпочтений современных старшеклассников // Актуальные проблемы психологии образования. Выпуск XI. Возрастные и индивидуальные особенности учебной деятельности студентов и школьников / под науч. ред. доктора психол. наук, профессора Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – С. 114-120.
- Прощина Е.В. Использование материалов текстов профориентационной направленности при организации работы с научно-популярным стилем речи (на примере уроков русского языка в 8 классе) // Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в МСО г.Ярославля / под.ред. Угаровой М.Г., старшего методиста МОУ «ГЦРО», 2019. – С. 94-97.
Исследование по приоритетному выбору профессии в школе приняло участие 37 обучающихся 10 классов:
Промежуточный отчет по реализации проекта
«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»
за I полугодие 2020/2021 учебного года
Руководитель проекта Квитницкая Г.Л., директор школы
№ п/п |
Задачи этапа |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
|
- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы - Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения - Актуализация профессионального самоопределения обучающихся, приобретение опыта профессиональной деятельности. |
Работа с учащимися: |
- |
|
|||
Программы внеурочной деятельности НОО: - профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы) - с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра» ООО-СОО - «Школа безопасности» - «Школа юного библиотекаря» - «Экскурсии по музеям родного края» - «Чертеж – международный язык техники» - «KUDO – лаборатория игр» - «Программирование» - «Визуальное программирование в среде Scratch» - «Английский – с удовольствием» - «Каллиграфия» - «Мастерская постановки голоса» |
- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона. - Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений |
Проведено: - 47 классных часов викторина «В мире профессий» - конкурс рисунков «Профессия моей мамы» Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления |
|
|||
|
||||||
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы |
В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов организована деятельность следующих объединений: - дизайн-студия - музыкальная студия - 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность) - 5 ансамблей - 4 секции |
|||||
Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников» |
- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения |
|||||
Участие в Дне профессионального образования «Скажи профессии «ДА!» |
- Повышение информированности старшеклассников и родителей в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования |
- Организация информирования родительских коллективов и старшеклассников через дистанционные форматы общения - Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них. |
|
|||
Дни открытых дверей учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, ЯрГУ им. П.Г.Демидова) в дистанционном формате Социальные пробы: - участие в профессиональных пробах центра дополнительного образования ЛАД |
||||||
- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности - Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах - Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе - Ознакомление обучающихся с профессиями, содержанием, требованиями к ним, характером и условиями труда в различных отраслях; - Формирование элементов практической работы в конкретной профессиональной деятельности через моделирование разных видов профессиональной деятельности. |
- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры Обучающиеся 6-х классов прошли обучение в рамках программы Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПРОФПРОБЫ» |
|||||
Участие в акциях, фестивалях, конкурсах: - «День ТЕНИ» (в дистанционном формате) |
Видеоролики о двух профессиях выставлены на сайте школы |
|||||
- «Энциклопедия профессий» |
Представлены 21 работа; 6 вышли в финал конкурса, 2 работы -1 и 3 место |
|||||
Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, он-лайн мероприятия) |
Ранняя профориентация обучающихся: ознакомление с профессиями финансовой сферы - ознакомление с профессиями сельскохозяйственной отрасли - ознакомление с профессиями космической отрасли |
67 онлайн- уроков 3 олимпиады -16 человек 3 квеста- 115 человек 2 онлайн- зачета – 54 человека Онлайн-тестирование-53 человека |
|
|||
Участие в реализации мероприятий Федерального проекта «ПроеКТОрия»: "Большая перемена: больше чем конкурс" Шоу профессий «Натуральный продукт» Шоу профессий «Поехали» Шоу профессий "Спуск на воду" Шоу профессий "Взлетаем!" |
187 человек 412 человек 252 человека 313 человек 220 человек |
|
||||
Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся |
Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования |
- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута - Апробация электронного варианта образовательного маршрута на каждом из уровней образования |
|
|||
Проектная деятельность с обучающимися 9 и 11 классов |
Защита 48 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов. 22 профориентационных и 24 с элеменнтами профориентации 9 классы -8 профориентационных проектов и 12 с элементами профириентации |
|
||||
Мероприятия в рамках межпредметных декад |
- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности - расширение представлений школьников о многообразии в мире профессий |
- реализованы мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями медицинского профиля, МЧС |
||||
-декада валеологии -декада гуманитарных наук |
||||||
Информационная страница сайта школы |
Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания |
указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2020 г. |
||||
- Размещение актуальной информации профориентационного содержания |
||||||
Индивидуальные консультации педагога-психолога |
- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов |
- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников |
||||
- Проведение мониторинга социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников |
Мониторинг личностных результатов обучающихся Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности учащихся 9 и 11 классов Диагностика и групповые консультации обучающихся 10-х классов Исследование «Моя будущая профессия», направленное на анализ факторов, влияющих на выбор профессии интересов школьников (в рамках проекта Центра РАО и Школьной лиги РОСНАНО) |
Оценка результативности работы ОУ в области воспитательной деятельности - Оценка степени соответствия профпланов обучающихся 10-х классов выбранной профилизации на уровне СОО |
Анализ личностных результатов обучающихся (в том числе в области самоопределения); представление данных на педагогическом совете. Сделаны выводы о высокой степени осознанности в построении профессионально-образовательной траектории Реализация двух этапов он-лайн диагностики обучающихся 10-х классов |
|||
Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ |
Работа с педагогами |
|||||
Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-11 классов |
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся |
Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками |
||||
Анализ содержания профориентационнных экскурсий на предприятия и учреждения региона для включения в освоение материалов в рамках уроков и занятий по внеурочной деятельности. |
Формирование каталога профориентационных экскурсий, ориентированного на все уровни образования |
Проанализированы возможности включения содержания профориентационных экскурсий в урочную и внеурочную деятельность |
||||
Вебинар для участников МРЦ «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» |
Привлечение ресурсов внутришкольного и сетевого взаимодействия к разработке инструмента Оптимизация работы в рамках профориентационного направления деятельности |
Представлена идея проекта. Получены позитивные отзывы коллег. Педагоги-психологи школ стали участниками содержательного наполнения Конструктора. |
||||
Разработка программного обеспечения для диагностики по методике А.П.Чернявской «Профессиональная готовность» |
Разработка формы проведения и анализа данных диагностики |
|||||
Обобщение опыта работы, оформление, публикации «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» |
Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с инструментами профориентационной работы |
Статья принята к публикации |
||||
Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения |
Работа с родителями |
|
||||
Информирование родителей через классные чаты о возникающих возможностях получения информации профориентационного содержания |
- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка |
- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников в ситуации дистанционного формата взаимодействия. |
|
Содержательно проект не менялся.
Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от существенно сократившихся возможностей непосредственного взаимодействия в условиях напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки..
Отчет составили: Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы, Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР.