Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»   

за I полугодие 2020/2021 учебного года

                         Руководитель проекта  Квитницкая Г.Л., директор школы

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

 результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

 

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Актуализация профессионального самоопределения обучающихся, приобретение опыта профессиональной деятельности.

Работа с учащимися:

   

-

 

Программы внеурочной деятельности

НОО:

- профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы)

- с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра»

ООО-СОО

- «Школа безопасности»

- «Школа юного библиотекаря»

-  «Экскурсии по музеям родного края»

- «Чертеж – международный язык техники»

- «KUDO – лаборатория игр»

- «Программирование»

- «Визуальное программирование в среде Scratch»

- «Английский – с удовольствием»

- «Каллиграфия»
- «Графический дизайн»

- «Мастерская постановки голоса»

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

Проведено:

- 47 классных часов

 викторина «В мире профессий»

- конкурс рисунков «Профессия моей мамы»

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

 

 

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность следующих объединений:

- дизайн-студия

- музыкальная студия

- 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность)

- 5 ансамблей

- 4 секции

   

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения

   

Участие в Дне профессионального образования «Скажи профессии «ДА!»

- Повышение информированности старшеклассников и родителей в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

- Организация информирования родительских коллективов и старшеклассников через дистанционные форматы общения

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них.

 

 

Дни открытых дверей  учреждений ВПО

(ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ,  ЯрГУ им. П.Г.Демидова) в дистанционном формате

Социальные пробы:

-  участие в профессиональных пробах центра дополнительного образования ЛАД

 

- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

- Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

- Ознакомление обучающихся с профессиями,  содержанием, требованиями к ним, характером и условиями труда в различных отраслях;

- Формирование элементов практической работы в конкретной профессиональной деятельности  через моделирование разных видов профессиональной деятельности.

- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры

Обучающиеся 6-х классов прошли обучение в рамках программы  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ПРОФПРОБЫ»

   

Участие в акциях, фестивалях, конкурсах:

- «День ТЕНИ» (в дистанционном формате)

Видеоролики о двух профессиях выставлены на сайте школы

 
 

- «Энциклопедия профессий»

 

Представлены 21 работа;

6 вышли в финал конкурса,

 2 работы -1 и 3 место

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, он-лайн мероприятия)

Ранняя профориентация обучающихся:

ознакомление с профессиями финансовой сферы

- ознакомление с профессиями сельскохозяйственной отрасли

- ознакомление с профессиями космической отрасли

67 онлайн- уроков

3 олимпиады -16 человек

3 квеста- 115 человек

2 онлайн- зачета – 54 человека

Онлайн-тестирование-53 человека

 

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта «ПроеКТОрия»:

"Большая перемена: больше чем конкурс"

Шоу профессий «Натуральный продукт»

Шоу профессий «Поехали»

Шоу  профессий "Спуск на воду"

Шоу  профессий "Взлетаем!"

187 человек

412 человек

252 человека

313 человек

220 человек

 

 

Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута

- Апробация электронного варианта образовательного маршрута на каждом из уровней образования

 

 

Проектная деятельность с обучающимися  9 и 11 классов

Защита 48 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов. 22 профориентационных и 24 с элеменнтами профориентации

9 классы -8 профориентационных проектов и 12 с элементами профириентации

 

 

Мероприятия в рамках межпредметных декад

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии в мире профессий

- реализованы мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями медицинского профиля, МЧС

   

-декада валеологии

-декада гуманитарных наук

 
   
 

Информационная страница сайта школы

Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания

указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2020  г.

   

- Размещение актуальной информации профориентационного содержания

 
   

Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

   
 

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Мониторинг личностных результатов обучающихся

Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности учащихся 9 и 11 классов

Диагностика и групповые консультации обучающихся 10-х классов

Исследование «Моя будущая профессия», направленное на анализ факторов, влияющих на выбор профессии интересов школьников

(в рамках проекта Центра РАО и Школьной лиги РОСНАНО)

Оценка результативности работы ОУ в области воспитательной деятельности

- Оценка степени соответствия профпланов обучающихся 10-х классов выбранной профилизации на уровне СОО

Анализ личностных результатов обучающихся (в том числе в области самоопределения); представление данных на педагогическом совете.

Сделаны выводы о высокой степени осознанности в построении профессионально-образовательной траектории

Реализация двух этапов он-лайн диагностики обучающихся 10-х классов

   
 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

 

Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-11 классов

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся

Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками

   

Анализ содержания профориентационнных экскурсий на предприятия и учреждения региона для включения в освоение материалов в рамках  уроков и занятий по внеурочной деятельности.

Формирование каталога профориентационных экскурсий, ориентированного на все уровни образования

Проанализированы возможности включения  содержания профориентационных экскурсий в урочную и внеурочную деятельность

   

Вебинар для участников МРЦ «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Привлечение ресурсов внутришкольного и сетевого взаимодействия к разработке инструмента

Оптимизация работы в рамках профориентационного направления деятельности

Представлена идея проекта.

Получены позитивные отзывы коллег.

Педагоги-психологи школ стали участниками содержательного наполнения Конструктора.

   

Разработка программного обеспечения для диагностики по методике А.П.Чернявской «Профессиональная готовность»

Разработка формы проведения и анализа данных диагностики

   

Обобщение опыта работы, оформление, публикации «Профориентационный конструктор как инструмент психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с инструментами профориентационной работы

Статья принята к публикации

   

Активизация позиции родителей в  вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

 

Информирование родителей через классные чаты о возникающих возможностях получения информации профориентационного содержания

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников в ситуации дистанционного формата взаимодействия.

 

 

Содержательно проект не менялся.

Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от существенно сократившихся возможностей непосредственного взаимодействия в условиях напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки..

Отчет составили:  Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы,  Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР.