Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Проект средней школы №59 муниципальной инновационной площадки

1.

Наименование организации-соискателя, организации – координатора (полное и краткое)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №59»  средняя школа №59

2.

Место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта)

Адрес: 150062, г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе, д.35а

Телефон приёмной/факс: (4852) 24-65-75

E-mailyarsch059@yandex.ru              school_59yr@mail.ru         

3.

Должность, фамилия, отчество руководителя  организации – заявителя

Директор школы

Квитницкая Галина Львовна

4.

Наименование  инновационного проекта

Система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов

5.

Организационная  форма осуществления инновационной деятельности: МИП, МРЦ, МСП

 МРЦ

6.

Опыт инновационной деятельности

- 2011- 19 «Организационно-методическая  поддержка перехода  на  ФГОС НОО, ООО, СОО общеобразовательных организаций г. Ярославля»

- 2016-19 гг «Реализация Концепции математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям» Кластерное направление (2016-17 «Психодиагностическая культура педагога»)

- 2016-19 гг «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»

- 2016-18 гг «Сетевое взаимодействие в рамках предпрофильного и профильного обучения»

7.

Сведения о научных руководителях, консультантах (при их наличии)

Беляева О.А., кандидат психологических наук, старший преподаватель ФГБОУ ВО ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Краткое  описание проекта для  участия в конкурсном отборе на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

«Система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов»

  1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности  в муниципальной системе образования г. Ярославля, на решение которых направлена реализация проекта:

«Система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников»

 

  1. Обоснование актуальности и инновационности проекта:

 

Актуальность проекта определена Концепцией модернизации российского образования и обусловлена потребностью формирования принципиально новой культуры педагогического труда. Непрерывный профессиональный рост педагогов, их способность к самообразованию и профессионально-личностному развитию влияет не только на эффективность локального образовательного пространства образовательной организации, но и на результаты социально-экономического и духовного развития российского общества в целом. Вместе с тем, существует ряд типичных затруднений, препятствующих формированию у педагогов мотивации к профессиональному росту.

Проведенный нами опрос показал, что наибольшие затруднения у педагогов вызывают вопросы реализации метапредметного подхода в образовательной практике. В частности, высокие рейтинговые позиции в списке затруднений занимают:

- непроработанность этапов формирования метапредметных результатов обучающихся в образовательной практике;

- дефицит средств и способов оценки метапредметных результатов, неготовность педагогов к самостоятельной разработке инструментов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов;

- построение логики преемственности в описании совокупности метапредметных образовательных результатов на уровне НОО, ООО, СОО;

- наличие затруднений у педагогов в проработке содержательной взаимосвязи предметного и метапредметного результата обучения;

- востребованность решения вопросов о преемственности формирования метапредметных образовательных результатов школьников как основы формирования универсальных компетенций студентов профессиональных учебных заведений.

Предлагаемый проект позволит использовать вышеперечисленные барьеры как точки роста профессиональной компетенции педагогов.

 

Инновационность: Сегодня существует обоснованная потребность образовательной практики и управленческих кадров в разработке качественно новой системы сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов, обеспечивающего результативный профессионально-личностный рост педагогов общеобразовательной организации и их мотивацию на преодоление профессиональных трудностей. Вместе с тем, обобщение результатов исследований муниципальных, региональных и федеральных инновационных площадок, анализ психолого-педагогической литературы дают возможность констатировать, что сегодня нет детально разработанной системы сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов. Разработка такой системы и будет определять инновационность данного проекта.

 

  1. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Цель: создание системы сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов

Основная идея: Сопровождение непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов основано на преодолении их профессионально-личностных затруднений посредством специально организованной системы взаимосвязанных действий, мероприятий, педагогических событий, ориентированных на осмысление личного и совокупного профессионального опыта, преобразование профессиональной деятельности, практическую актуализацию положений метапредметного подхода, развитие готовности педагогов к формированию метапредметных образовательных результатов.

Задачи:

1)  повышение информированности педагогов по проблемам метапредметного подхода, многообразия способов формирования метазнаний, метаспособов деятельности и метаумений (метанавыков) обучакющихся;

2) формирование проективных, рефлексивных, аналитических, прогностических, организационных, коммуникативных умений моделирования образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, отвечающих принципам метапредметности;

3) создание условий для формирования положительного отношения учителей к реализации метапредметного подхода;

4) апробация системы диагностики готовности педагогического коллектива   к реализации метапредметного подхода в образовательной деятельности

  1. Срок и механизмы реализации инновационного проекта

Сроки

Этап

Механизм

Формы работы

2019-20 уч. г.

Организация реализации метапредметного подхода  в преподавании одного учебного предмета (предметной области)

- стартовая диагностика уровня готовности педагогов к реализации метапредметного подхода

- анализ УМК на предмет установления внутрипредметных, внутрикурсовых связей;

- внесение изменений в рабочие программы;

- включение в содержание учебного материала метапредметных знаний, использование комплекса общеучебных умений и навыков;

- комплексный психолого-педагогический анализ результатов ВПР

Предметные недели

Методические объединения

Педагогический совет

Педагогическая мастерская

2020-21 уч. г.

Согласование метапредметного подхода  в действиях учителей школы, работающих с одной учебной параллелью

- анализ УМК по смежным предметам с целью установления межпредметных связей;

- определение объектов интеграции с другими предметами; 

- внесение изменений в рабочие программы;

- включение в содержание учебного материала метапредметных знаний, использование комплекса надпредметных умений и навыков;

- обобщенный анализ ВПР

Межпредметные недели

Научно-методический семинар

Круглый стол

Мастер-класс

Консультации

2021-22 уч. г.

Координация деятельности команды учителей школы в реализации метапредметного подхода

- организация учебно-исследовательской, проектной, социальной деятельности школьников как способа решения различных проблем, возникающих в жизни;

- участие в решении проблем в команде педагогов школы посредством включения метапонятий в образовательный процесс, создания условий для освоения метапредметных умений, навыков и способов деятельности

- итоговая диагностика уровня готовности педагогов к реализации метапредметного подхода

Метапредметные недели

Творческие группы

Проблемно-тематический день

Рефлексивный методический семинар

 

  1. Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта:

- представлена апробированная система диагностики уровня готовности педагогов к реализации метапредметного подхода в образовательной практике;

 - представлены пути повышения уровня готовности педагогов к работе с метапредметной областью образовательных результатов;

- разработана система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов, опыт работы в которой может быть перенесен на базу других общеобразовательных учреждений;

 - разработан и представлен инструментарий формирования и оценки метапредметных образовательных результатов в контексте требований ФГОС.

 

  1. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

 

Кадровое:

Средняя школа №59 укомплектовывается кадрами, имеющими необходимую

квалификацию для решения задач, определенных ООП и способными к инновационной профессиональной деятельности:

- учителя-предметники

- педагоги Центра дополнительного образования

- педагоги-психологи

- социальные педагоги

- администрация школы

- научный руководитель.

Наличие партнерских связей с ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

 

Нормативно-правовое:

- ФГОС НОО, ООО, СОО;

- Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО;

- локальные акты ОО, направленные на организацию образовательной деятельности в области метапредметных образовательных результатов:

«Положение о системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО»

«Положение о внутренней системе оценки качества образования»

«Положение о проектной деятельности обучающихся»

«Положение об итоговом индивидуальном проекте»

«Положение о рабочей программе учебного предмета»

«Положение о внеурочной деятельности» и др.

 

Материально-техническое:

- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, спортивных залов, средств обучения и воспитания;

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

- электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные образовательные сайты учителей-предметников;

- школьный сайт.

7. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов

Этап

Продукт деятельности

Организация реализации метапредметного подхода  в преподавании одного учебного предмета (предметной области)

- технологические карты уроков, занятий внеурочной деятельностью и занятий в системе дополнительного образования направленные на реализацию метапредметного подхода

- схема анализа педагогом ВПР по отдельным предметам

- разработка сценария педагогического совета

- методические разработки предметных недель, ориентированных на формирование метазнаний, метаспособов деятельности и метаумений (метанавыков) обучакющихся

Согласование метапредметного подхода  в действиях учителей школы, работающих с одной учебной параллелью

- технологические карты межпредметных занятий

- межпредметные программы внеурочной деятельности

- технологические карты занятий в системе дополнительного образования

- разработки межпредметных недель, декад

- схема анализа интегрированных контрольных работ, соотнесения результатов ВПР различных предметных областей

Координация деятельности команды учителей школы в реализации метапредметного подхода

- карты метапредметного анализа проектной работы обучающегося с учетом построения преемственности на уровне НОО, ООО, СОО

- разработанные карты оценки УУД, метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС

- рабочие программы метапредметных факультативов, элективных курсов, программ внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО:

- информация о деятельности будет выставляться на сайте школы в разделе «Инновационная деятельность»;

- публикации в научно-методических изданиях разного уровня;

- выступления на научно-методических семинарах, конференциях с представлением необходимого теоретического обоснования и опыта работы;

- каждый этап работы в коллективе будет подразумевать организацию семинаров и мастер-классов, открытых мероприятий для педагогов МСО

 

  1. Исполнители проекта: педагогический коллектив средней школы №59

Презентация инновационной площадки