Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2019/2020 учебный год
- Общая информация
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1 |
Квитницкая Г. Л. |
Директор школы, высшая |
Руководство деятельностью ОУ |
2 |
Байраш Е.Н.
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая |
Управление, методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в рамках проекта |
3 |
Кучеренко Г.Н. |
заместитель директора по воспитательной работе, высшая |
Управление, методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в рамках проекта |
4 |
Беляева О.А. |
Доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, педагог-психолог, к.пс.н., высшая |
Научное руководство проектом; Психолого-педагогическое сопровождение деятельности коллектива в рамках проекта |
5. |
Киселева Т.М. |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая |
Информационно-технологическое сопровождение деятельности педагогического коллектива в рамках проекта |
5 |
Потапов Е.А. |
учитель информатики, первая |
Информационно-технологическое сопровождение деятельности по реализации идей проекта |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): ___________________________________
- Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1 |
Организация персонифицированной деятельности педагогов по формированию профессиональных компетенций в области реализации метапредметного подхода в преподавании одного учебного предмета (предметной области) |
Анализ метапредметного содержания УМК отдельных предметов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования |
Анализ рабочих программ учителей-предметников и внесение корректировок в рабочие программы |
- Проанализированы все предметные области в аспекте формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся, - Скорректированы планы работы МО в рамках реализации идей проекта |
2 |
Разработка и апробация методики оценки сформированности метапредметных компетенций учителя |
Оценка степени освоения педагогами школы ключевых метапредметных педагогических компетенций |
- Подобрана методика диагностики, она адаптирована на ситуацию актуальной деятельности образовательного учреждения; |
|
3 |
Диагностика педагогического коллектива по методике оценки сформированности метапредметных компетенций учителя Диагностика универсальных компетенций (soft skills) педагогов школы |
- Проведена диагностика пед. коллектива; - Представлен анализ ключевых метапредметных компетенций педагогов школы и ЦДО - Представление результатов исследования в рамках научно-практических конференций - Проведена диагностика универсальных компетенций (soft skills) педагогов школы -Представлены анализ и результаты soft skills диагностики, разработан персонифицированный маршрут профессионального роста педагога в области метапредметных компетенций |
||
4 |
Педагогические советы
|
Развитие методической компетентности педагогов школы в области формирования метапредметных результатов |
В рамках педагогических советов, проведенных в интерактивном режиме : - проанализированы технологическая и ИКТ-компетенции педагогов отдельных МО и ЦДО - проведены открытые занятия, демонстрирующие использование педагогами метапредметного подхода в образовательной деятельности - Сценарии педагогических советов опубликованы на сайте школы |
|
Разработка пакета методических рекомендаций по работе с метапредметными результатами |
Пакет методических материалов, ориентированный на расширение представлений о многообразии педагогических технологий, возможных для применения в работе по формированию мета-знаний, мета-умений и навыков обучающихся |
|||
Открытые уроки и мастер-классы, педагогические мастерские учителей-предметников и педагогов дополнительного образования |
- Распространение профессионального педагогического опыта в области формирования метапредметных компетенций; - Расширение возможностей неформального образования педагогов внутри организации |
- реализованы открытые уроки и занятия, опыт работы представлен в Методической копилке на сайте школы - МО учителей информатики реализован цикл он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации дистанционного обучения |
||
Комплексный психолого- педагогический анализ результатов ВПР |
- Создание накопительных баз данных по отслеживанию эффективности формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся |
- Проанализированы результаты ВПР по 5 классам |
||
Разработка технологических карт метапредметного урока, внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования |
Создание и пополнение «банка данных» методическими разработками педагогов |
- Осуществлена экспертиза технологических карт учителей; - опубликованы на сайте 13 тех. карт уроков, 2 тех. карты занятий в рамках внеурочной деятельности |
||
Открытые мероприятия и занятия метапредметного содержания |
- реализованы цикл мероприятий метапредметного содержания в рамках предметных недель всех МО, педагогических советов, открытых мероприятий в рамках образовательных мастерских для педагогов МСО |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.
- Не проведен педагогический совет «Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами проектной деятельности», намеченный на апрель.2020;
- Не в полном объеме реализована деятельность по комплексному психолого-педагогическому анализу результатов ВПР и созданию базы данных ВПР;
- В объеме, значительно превышающем изначально запланированный, реализовано обучение педагогов использованию спектра ИКТ-ресурсов и технологий в организации дистанционной работы с обучающимися в период 03-05.2020.
Коррективы в реализацию проекта внесены в связи с вынужденным изменением режима работы образовательного учреждения в дистанционном формате в период с 23.03.20 до окончания учебного года.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности
- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в сфере работы с метапредметными и личностными образовательными результатами;
- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы
- психологические: создание благоприятного психологического климата; формирование мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности; организация комплексной психолого-педагогической диагностики и анализа ее результатов
- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных.
2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта
- высокая интенсивность работы
- трудности организации дистанционного обучения
- невозможность завершения всех проектных идей 2020 года в он-лайн режиме.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) Осуществлен комплексный анализ всех предметных областей в контексте реализации идей метапредметного подхода к деятельности
2) Обобщен и частично представлен в рамках публичного обсуждения с педагогическим коллективом и педагогами МСО опыт школы по организации диагностики уровня готовности педагогов к реализации метапредметного подхода в профессиональной деятельности
2. Выявлены ресурсные и дефицитарные области в метапредметных компетенциях педагогических работников;
3. В соответствии с выявленными дефицитами скорректирована программа внутрикорпоративного обучения педагогов школы, консультирование педагогов по актуальным вопросам.
4. Реализован цикл он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации обучения в дистанционном формате
5. Разработаны ряд занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности в контексте реализации метапредметного подхода в образовательной деятельности
6. Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников метапредметного содержания
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля
Опыт работы в рамках психолого-педагогического, информационно и методического сопровождения деятельности коллектива педагогов вызывали интерес со стороны образовательных организаций г. Ярославля, имеются положительные отзывы участников о представленном опыте работы.
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации
- благодаря комплексной диагностике педагогического коллектива, с учетом выявленных дефицитов скорректирована программа дальнейшего внутрикорпоративного обучения педагогов школы, консультирование педагогов по актуальным вопросам;
- разработан персонифицированный маршрут профессионального роста педагога в области метапредметных компетенций;
- благодаря реализованному циклу он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации обучения в дистанционном формате существенно улучшилось качество проведения занятий с обучающимися в период дистанционного обучения.
3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)
- Идеи непрерывного профессионального образования педагогов, представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессор, доктор психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
- Опубликованные материалы пособия стали победителем профессионального конкурса 2019 г. Ярославского регионального отделения Российского психологического общества в номинации «Лучшая научно-методическая работа».
3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
Конкурсы:
- XXI Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2019 года
- Профессиональный конкурс Ярославского регионального отделения Российского психологического общества 2019 г. (номинация «Лучшая научно-методическая работа»).
Конференции:
_ IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании» (апрель 2020)
- Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» (декабрь 2019)
- Научно-практическая конференция «Чтения Ушинского» (март 2020)
Публикации:
- Беляева О.А. Особенности мотивации работы педагогов с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе: сборник научных статей всероссийской научно- практической конференции (18 декабря 2019) / под науч ред. Е.В. Карповой.- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С. 53-59.
- Беляева О.А., Кучеренко Г.Н. Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент обеспечения личностного развития школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
- Беляева О.А. Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
- Беляева О.А., Киселева Т.М «Информационно-коммуникационная компетентность педагогов как основа формирования образовательных результатов школьников» // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы IV международной научно-практической конференции [21 апреля 2020 г., Ярославль − Минск] / под науч. ред. Е.В. Карповой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020.
- Беляева О.А. «Особенности коррекционно-развивающей компетенции учителей начальной школы» // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» / под науч. ред. Н.Н. Иванова. – Ч.1. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020.
- И.В. Серафимович, О.А. Беляева, Ю.Г. Баранова, Т.Г. Варфаломеева. Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся (учебно-методическое пособие). Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 132 с.
- Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО
ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Промежуточный отчет по реализации проекта
«Система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов»
(название проекта)
за I полугодие 2019/2020 учебного года
Руководитель проекта Квитницкая Г.Л.
№ п/п |
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
1 |
Корректировка нормативного обеспечения деятельности МРЦ |
Разработка пакета документов (План работы МРЦ) |
Наличие «дорожной карты» деятельности МРЦ на год |
Разработана «дорожная карта» деятельности МРЦ на год |
|
2 |
Оценка уровня сформированности метапредметных компетенций учителей |
- Разработка и апробация методики оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учителей; - Диагностика пед. коллектива |
Анализ уровня сформированности метапредметных компетенций педагогов |
- Разработана методика диагностики ; - Проведена диагностика пед. коллектива; - Представлен анализ технологической и ИКТ- компетенций педагогов |
|
3
|
Развитие методической компетентности педагогов школы в области формирования метапредметных результатов |
Разработка методических рекомендаций по работе с метапредметными результатами обучающихся |
Повышение компетентности педагогов в области формирования метапредметных результатов средствами разных педагогических технологий. |
Разработаны и представлены педагогам рекомендации по использованию современных педагогических технологий на разных этапах урока. |
|
Открытые уроки и внеклассные мероприятия |
- Распространение профессионального педагогического опыта в области формирования метапредметных компетенций; - Расширение возможностей неформального образования педагогов внутри организации |
Внутрикорпоративное образование педагогов в области формирования матепредметных результатов обучающихся |
|||
Разработка технологических карт метапредметного урока, внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования |
Создание и пополнение «банка данных» методическими разработками педагогов |
- Осуществлена экспертиза технологических карт учителей; - опубликованы на сайте 11 тех. карт уроков, 1тех. карта внеурочной деятельности |
|||
Педагогический совет «Современные образовательные технологии, способствующие развитию творческого потенциала школьников» |
Разработка сценария и проведение пед. совета с применением квест-технологии |
Сценарий педагогического совета на сайте школы |
Все материалы представлены на сайте образовательной организации МОУ «Средняя школа № 59»
Отчет составил(а): ФИО, должность
Байраш Елена Николаевна,
зам. директора по УВР
тел. 89106656570
e-mail: baiyrach@mail.ru