Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59" города Ярославля


Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2019/2020 учебный год

  1. Общая информация
  1. Участники проекта (внутри учреждения)

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Квитницкая Г. Л.

Директор школы, высшая

Руководство деятельностью ОУ

2

Байраш Е.Н.

 

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая

Управление, методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в рамках проекта

3

Кучеренко Г.Н.

заместитель директора по воспитательной работе, высшая

Управление, методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в рамках проекта

4

Беляева О.А.

Доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, педагог-психолог, к.пс.н., высшая

Научное руководство проектом;

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности коллектива в рамках проекта

5.

Киселева Т.М.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая

Информационно-технологическое сопровождение деятельности педагогического коллектива в рамках проекта

5

Потапов Е.А.

учитель информатики, первая

Информационно-технологическое сопровождение деятельности по реализации идей проекта

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): ___________________________________

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

 Организация персонифицированной деятельности педагогов по формированию профессиональных компетенций в области реализации метапредметного подхода  в преподавании одного учебного предмета (предметной области)

Анализ метапредметного содержания УМК отдельных предметов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования

Анализ рабочих программ учителей-предметников и внесение корректировок в рабочие программы

- Проанализированы все предметные области в аспекте формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся,

- Скорректированы планы работы МО в рамках реализации идей проекта

2

Разработка и апробация методики оценки сформированности метапредметных компетенций учителя

Оценка степени освоения педагогами школы ключевых метапредметных педагогических компетенций

- Подобрана методика диагностики, она адаптирована на ситуацию актуальной деятельности образовательного учреждения;

3

Диагностика педагогического коллектива по методике оценки сформированности метапредметных компетенций учителя

Диагностика универсальных компетенций (soft skills) педагогов школы

- Проведена диагностика пед. коллектива;

- Представлен анализ ключевых метапредметных компетенций педагогов школы и ЦДО

- Представление результатов исследования в рамках научно-практических конференций

- Проведена диагностика универсальных компетенций (soft skills) педагогов школы

-Представлены анализ и результаты soft skills диагностики, разработан персонифицированный маршрут профессионального роста педагога в области метапредметных  компетенций

4

Педагогические советы

  1. «Современные образовательные технологии, способствующие развитию творческого потенциала школьников»
  2. «Современные образовательные технологии деятельностного типа как компонент развивающей образовательной среды»

Развитие методической компетентности педагогов школы в области формирования метапредметных результатов

В рамках педагогических советов, проведенных в интерактивном режиме :

- проанализированы технологическая и ИКТ-компетенции педагогов отдельных МО и ЦДО

- проведены открытые занятия, демонстрирующие использование педагогами метапредметного подхода в образовательной деятельности

- Сценарии педагогических советов опубликованы на сайте школы

Разработка пакета методических рекомендаций по работе с метапредметными результатами

Пакет методических материалов, ориентированный на расширение представлений о многообразии педагогических технологий, возможных для применения в работе по формированию мета-знаний, мета-умений и навыков обучающихся

Открытые уроки и мастер-классы, педагогические мастерские  учителей-предметников и педагогов дополнительного образования

- Распространение профессионального педагогического опыта в области формирования метапредметных компетенций;

- Расширение возможностей неформального образования педагогов внутри организации

- реализованы открытые уроки и занятия, опыт работы представлен в Методической копилке на сайте школы

- МО учителей информатики реализован цикл он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации дистанционного обучения

Комплексный психолого- педагогический анализ

результатов ВПР

- Создание накопительных баз данных по отслеживанию эффективности формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся

- Проанализированы результаты ВПР по 5 классам

Разработка технологических карт метапредметного урока, внеурочной деятельности и занятий в системе

дополнительного образования

Создание и пополнение «банка данных» методическими разработками педагогов

- Осуществлена экспертиза технологических карт учителей;

- опубликованы на сайте 13 тех. карт уроков, 2 тех. карты занятий в рамках внеурочной деятельности

Открытые мероприятия и занятия метапредметного содержания

- реализованы цикл мероприятий метапредметного содержания в рамках предметных недель всех МО, педагогических советов, открытых мероприятий в рамках образовательных мастерских для педагогов МСО

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.

- Не проведен педагогический совет «Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами проектной деятельности», намеченный на апрель.2020;

- Не в полном объеме реализована деятельность по комплексному психолого-педагогическому анализу результатов ВПР и созданию базы данных ВПР;

- В объеме, значительно превышающем изначально запланированный, реализовано обучение педагогов использованию спектра ИКТ-ресурсов и технологий в организации дистанционной работы с обучающимися в период 03-05.2020.

Коррективы в реализацию проекта внесены в связи с вынужденным изменением режима работы образовательного учреждения в дистанционном формате в период с 23.03.20 до окончания учебного года.

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности

- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в сфере работы с метапредметными и личностными образовательными результатами;

- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы

- психологические: создание благоприятного психологического климата; формирование мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности; организация комплексной психолого-педагогической диагностики и анализа ее результатов

- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных.

2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта

- высокая интенсивность работы

- трудности организации дистанционного обучения

- невозможность завершения всех проектных идей 2020 года в он-лайн режиме.

  1. Описание результатов инновационной деятельности

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) Осуществлен комплексный анализ всех предметных областей в контексте реализации идей метапредметного подхода к деятельности

2) Обобщен и частично представлен в рамках публичного обсуждения с педагогическим коллективом и педагогами МСО опыт школы по организации  диагностики уровня готовности педагогов к реализации метапредметного подхода в профессиональной деятельности

2.  Выявлены ресурсные и дефицитарные области в метапредметных компетенциях педагогических работников;

3. В соответствии с выявленными дефицитами скорректирована программа внутрикорпоративного обучения педагогов школы, консультирование педагогов по актуальным вопросам.

4. Реализован цикл он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации обучения в дистанционном формате

5. Разработаны  ряд занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности в контексте реализации метапредметного подхода в образовательной деятельности

6. Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников метапредметного содержания

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля

Опыт работы в рамках психолого-педагогического, информационно и методического сопровождения деятельности коллектива педагогов вызывали интерес со стороны образовательных организаций г. Ярославля, имеются положительные отзывы участников о представленном опыте работы.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

- благодаря комплексной диагностике педагогического коллектива, с учетом выявленных дефицитов скорректирована программа дальнейшего внутрикорпоративного обучения педагогов школы, консультирование педагогов по актуальным вопросам;

- разработан персонифицированный маршрут профессионального роста педагога в области метапредметных  компетенций;

- благодаря реализованному циклу он-лайн конференций для педагогов, посвященных работе с различными информационными платформами и ресурсами при организации обучения в дистанционном формате существенно улучшилось качество проведения занятий с обучающимися в период дистанционного обучения.

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

- Идеи непрерывного профессионального образования педагогов, представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессор, доктор психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

- Опубликованные материалы пособия стали победителем профессионального конкурса 2019 г. Ярославского регионального отделения Российского психологического общества в номинации «Лучшая научно-методическая работа».

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Конкурсы:

- XXI Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2019 года

- Профессиональный конкурс Ярославского регионального отделения Российского психологического общества 2019 г. (номинация «Лучшая научно-методическая работа»).

Конференции:

_ IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании» (апрель 2020)

- Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» (декабрь 2019)

- Научно-практическая конференция «Чтения Ушинского» (март 2020)

Публикации:

- Беляева О.А. Особенности мотивации работы педагогов с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе: сборник научных статей всероссийской научно- практической конференции (18 декабря 2019) / под науч ред. Е.В. Карповой.- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С. 53-59.

-  Беляева О.А., Кучеренко Г.Н.  Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент обеспечения личностного развития школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

- Беляева О.А. Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

- Беляева О.А., Киселева Т.М «Информационно-коммуникационная компетентность педагогов как основа формирования образовательных результатов школьников» // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы IV международной научно-практической конференции [21 апреля 2020 г., Ярославль − Минск] / под науч. ред. Е.В. Карповой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020.

- Беляева О.А. «Особенности коррекционно-развивающей компетенции учителей начальной школы» // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» / под науч. ред. Н.Н. Иванова. – Ч.1. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020.

- И.В. Серафимович, О.А. Беляева, Ю.Г. Баранова, Т.Г. Варфаломеева. Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся (учебно-методическое пособие). Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 132 с.

- Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО

ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Система сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов в области формирования метапредметных образовательных результатов»

(название проекта)

за I полугодие 2019/2020 учебного года

Руководитель проекта Квитницкая Г.Л.

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

1

Корректировка нормативного обеспечения деятельности МРЦ

Разработка пакета документов (План работы МРЦ)

Наличие  «дорожной карты» деятельности МРЦ на год

Разработана «дорожная карта» деятельности МРЦ на год

 

2

Оценка уровня сформированности метапредметных компетенций учителей

- Разработка  и апробация методики оценки уровня сформированности  метапредметных компетенций учителей;

- Диагностика пед. коллектива

Анализ уровня сформированности  метапредметных компетенций педагогов

- Разработана методика диагностики ;

- Проведена диагностика пед. коллектива;

- Представлен анализ технологической и ИКТ- компетенций педагогов

 

3

 

Развитие методической компетентности педагогов школы в области формирования метапредметных результатов

Разработка методических рекомендаций по работе с метапредметными результатами обучающихся

Повышение компетентности педагогов в области формирования метапредметных результатов средствами разных педагогических технологий.

Разработаны и представлены педагогам рекомендации по использованию современных педагогических технологий на разных этапах урока.

 

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

- Распространение профессионального педагогического опыта в области формирования метапредметных компетенций;

- Расширение возможностей неформального образования педагогов внутри организации

 Внутрикорпоративное образование педагогов в области формирования матепредметных результатов обучающихся

 

Разработка технологических карт метапредметного урока, внеурочной деятельности и занятий в системе

дополнительного образования

Создание и пополнение «банка данных»  методическими разработками педагогов

- Осуществлена экспертиза технологических карт учителей;

- опубликованы на сайте  11 тех. карт уроков, 1тех. карта внеурочной деятельности

 

Педагогический совет «Современные образовательные технологии, способствующие развитию творческого потенциала школьников»

Разработка сценария и проведение пед. совета с применением квест-технологии

Сценарий педагогического совета на сайте школы

 

Все материалы представлены на сайте образовательной организации МОУ «Средняя школа № 59»

Отчет составил(а): ФИО, должность

Байраш Елена Николаевна,

зам. директора по УВР

тел. 89106656570

e-mail: baiyrach@mail.ru