Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59" города Ярославля


Школьная служба медиации

По вопросам разрешения конфликтных ситуаций Вы можете обращаться в школьную службу медиации (каб. №58 с 9.00 до 15.30) 

 Цели:

Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов  разрешения конфликтов;

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения;

Задачами службы медиации являются:

Информирование обучающихся и педагогов о миссии, принципах, ценностях и технологии восстановительной медиации.

Обучение учащихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.

Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов.

Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;

Состав службы:

Куратор Ф.И.О.

Основная должность

Обучение технологии медиации

1.

Голубева Лариса Сергеевна

Социальный педагог

 

 

Медиаторы ФИО

 

 

2.

Лазарева Любовь Александровна

Социальный педагог

 

3.

Мальчикова Анна Викторовна

Педагог- организатор

 

4.

Иванова Юлия Валентиновна

Педагог-психолог

 

 

Приложение к приказу № 01-10/398 от 18 сентября  2019 г.

План работы школьной службы примирения (медиации) на 2019-2020 учебный год 

Основная цель школьной службы примирения (медиации) – формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

1 четверть

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации

2.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

в течение всего периода

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации

3.

Проведение классных часов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

в течение всего периода

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации

4.

Организация мероприятий на сплочение коллективов обучающихся 1-11 классы

в течение всего периода

Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги

5.

 Организация информационных бесед на общешкольных  родительских собраниях о работе школьной службы медиации (1-9 классы).

1 полугодие

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

1 полугодие

Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

в течение всего периода

Руководитель службы школьной медиации

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

осенние каникулы

Руководитель службы школьной медиации

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

в течение всего периода

Учителя информатики

Руководитель службы школьной медиации

11.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

в течение всего периода

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации

15.

Разработка: «Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

1 полугодие

Руководитель службы школьной медиации

16.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

1 полугодие

Руководитель службы школьной медиации

11.

Подведение итогов работы службы за год

май

Руководитель службы школьной медиации

Члены школьной медиации