Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Школьная служба медиации

По вопросам разрешения конфликтных ситуаций Вы можете обращаться в школьную службу медиации (каб. №58 с 9.00 до 15.30) 

 Цели:

Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов  разрешения конфликтов;

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения;

Задачами службы медиации являются:

Информирование обучающихся и педагогов о миссии, принципах, ценностях и технологии восстановительной медиации.

Обучение учащихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.

Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов.

Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;

Состав службы:

Куратор Ф.И.О.

Основная должность

Обучение технологии медиации

1.

Голубева Лариса Сергеевна

Социальный педагог

 

 

Медиаторы ФИО

 

 

2.

Лазарева Любовь Александровна

Социальный педагог

 

3.

Мальчикова Анна Викторовна

Педагог- организатор

 

4.

Иванова Юлия Валентиновна

Педагог-психолог

 

 

План работы школьной службы примирения (медиации) на 2020-2021 учебный год 

Цель: - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

  •  сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

Утвердить списочный состав волонтёров школьной службы медиации на 2020/21 учебный год.

1 четверть

Руководитель школьной службы медиации.

Члены школьной службы медиации.

2.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

в течение всего периода

Руководитель школьной службы медиации.

Члены школьной службы медиации.

3.

Проведение классных часов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

в течение всего периода

Руководитель школьной службы медиации

Члены школьной службы медиации

4.

Организация мероприятий на сплочение коллективов обучающихся 1-11 классы

в течение всего периода

Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги

5.

 Организация информационных бесед на общешкольных  родительских собраниях о работе школьной службы медиации (1-9 классы).

1 полугодие

Руководитель школьной службы  медиации

Члены школьной службы медиации.

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

1 полугодие

Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги.

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

в течение всего периода

Руководитель школьной службы медиации.

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

осенние каникулы

Руководитель школьной службы медиации.

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

в течение всего периода

Учителя  информатики

Руководитель школьной службы медиации.

11.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

в течение всего периода

Руководитель школьной службы медиации.

Члены школьной службы  медиации.

15.

Разработка: «Памятки для медиатора», «Памятки для педагога»

1 полугодие

Руководитель службы школьной медиации.

16.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

1 полугодие

Руководитель школьной службы медиации.

11.

Подведение итогов работы службы за год.

май

Руководитель школьной службы медиации. Члены школьной медиации.

       

Медиация

Анкетирование 5-8 классы 2020/2021 уч.год

Социальный педагог: Голубева Л.С.

Педагог-психолог: Иванова Ю.В.

Анкета

  1. Приходилось ли тебе быть участником  конфликтной ситуации?

1) Да

2) Нет

  1. Где чаще всего у тебя возникают конфликтные ситуации?

1) Дома между братьями и сестрами;

2) Дома между детьми и родителями;

3) В школе между одноклассниками;

4) В школе между учителями и обучающимися.

  1. Как чаще всего ты реагируешь на конфликтную ситуацию?

1) Стараюсь доказать свою правоту и не уступаю сопернику;

2) Стараюсь найти компромисс и договориться;

3) Соглашаюсь на уступки, чтобы не выглядеть глупо в глазах соперника;

4) Стараюсь не вступать в спор и ухожу;

5) Стараюсь решить спор так, чтобы никому обидно не было.

  1. Как ты считаешь, нужен ли в конфликте третий человек, который  увидит ситуацию со стороны и подскажет верное решение?

1) Да, объективное мнение со стороны необходимо;

2) Нет, надо разбираться самим;

3) Сомневаюсь.