Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Страница обновлена 23.11.2021

Школьная служба медиации

По вопросам разрешения конфликтных ситуаций Вы можете обращаться в школьную службу медиации (каб. №58 с 9.00 до 15.30) 

 Цели:

Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов  разрешения конфликтов;

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения;

Задачами службы медиации являются:

Информирование обучающихся и педагогов о миссии, принципах, ценностях и технологии восстановительной медиации.

Обучение учащихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.

Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов.

Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;

Состав службы:

Куратор Ф.И.О.

Основная должность

Обучение технологии медиации

1.

Голубева Лариса Сергеевна

Социальный педагог

 

 

Медиаторы ФИО

 

 

2.

Мальчикова Анна Викторовна

Педагог- организатор

 

3.

Иванова Юлия Валентиновна

Педагог-психолог

 

4.

Пилипей Светлана Петровна

учитель русского языка

 

 

План работы школьной службы примирения (медиации) на 2021-2022 учебный год 

Цель: - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

  •  сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

План работы ШСМ на 2021-2022 учебный год

Список обучающахся волонтеров-юных медиаторов

Медиация

Анкетирование 5-8 классы 2020/2021 уч.год

Социальный педагог: Голубева Л.С.

Педагог-психолог: Иванова Ю.В.

Анкета

  1. Приходилось ли тебе быть участником  конфликтной ситуации?

1) Да

2) Нет

  1. Где чаще всего у тебя возникают конфликтные ситуации?

1) Дома между братьями и сестрами;

2) Дома между детьми и родителями;

3) В школе между одноклассниками;

4) В школе между учителями и обучающимися.

  1. Как чаще всего ты реагируешь на конфликтную ситуацию?

1) Стараюсь доказать свою правоту и не уступаю сопернику;

2) Стараюсь найти компромисс и договориться;

3) Соглашаюсь на уступки, чтобы не выглядеть глупо в глазах соперника;

4) Стараюсь не вступать в спор и ухожу;

5) Стараюсь решить спор так, чтобы никому обидно не было.

  1. Как ты считаешь, нужен ли в конфликте третий человек, который  увидит ситуацию со стороны и подскажет верное решение?

1) Да, объективное мнение со стороны необходимо;

2) Нет, надо разбираться самим;

3) Сомневаюсь.