|
По вопросам разрешения конфликтных ситуаций Вы можете обращаться в школьную службу медиации (каб. №58 с 9.00 до 15.30) |
Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов;
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения;
Задачами службы медиации являются:
Информирование обучающихся и педагогов о миссии, принципах, ценностях и технологии восстановительной медиации.
Обучение учащихся альтернативным методам урегулирования конфликтов.
Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов.
Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
№ |
Куратор Ф.И.О. |
Основная должность |
Обучение технологии медиации |
1. |
Голубева Лариса Сергеевна |
Социальный педагог |
|
|
Медиаторы ФИО |
|
|
2. |
Лазарева Любовь Александровна |
Социальный педагог |
|
3. |
Мальчикова Анна Викторовна |
Педагог- организатор |
|
4. |
Иванова Юлия Валентиновна |
Педагог-психолог |
План работы школьной службы примирения (медиации) на 2020-2021 учебный год
Цель: - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Организационное заседание. Планирование мероприятий на год. Утвердить списочный состав волонтёров школьной службы медиации на 2020/21 учебный год. |
1 четверть |
Руководитель школьной службы медиации. Члены школьной службы медиации. |
2. |
Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических работников по вопросам школьной медиации |
в течение всего периода |
Руководитель школьной службы медиации. Члены школьной службы медиации. |
3. |
Проведение классных часов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления» |
в течение всего периода |
Руководитель школьной службы медиации Члены школьной службы медиации |
4. |
Организация мероприятий на сплочение коллективов обучающихся 1-11 классы |
в течение всего периода |
Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги |
5. |
Организация информационных бесед на общешкольных родительских собраниях о работе школьной службы медиации (1-9 классы). |
1 полугодие |
Руководитель школьной службы медиации Члены школьной службы медиации. |
7. |
Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов |
1 полугодие |
Классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги. |
8. |
Сотрудничество с Советом профилактики школы |
в течение всего периода |
Руководитель школьной службы медиации. |
9. |
Обучение медиаторов восстановительным программам |
осенние каникулы |
Руководитель школьной службы медиации. |
10. |
Размещение информации о работе службы школьной медиации на школьном сайте. |
в течение всего периода |
Учителя информатики Руководитель школьной службы медиации. |
11. |
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга |
в течение всего периода |
Руководитель школьной службы медиации. Члены школьной службы медиации. |
15. |
Разработка: «Памятки для медиатора», «Памятки для педагога» |
1 полугодие |
Руководитель службы школьной медиации. |
16. |
Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации |
1 полугодие |
Руководитель школьной службы медиации. |
11. |
Подведение итогов работы службы за год. |
май |
Руководитель школьной службы медиации. Члены школьной медиации. |
Медиация
Анкетирование 5-8 классы 2020/2021 уч.год
Социальный педагог: Голубева Л.С.
Педагог-психолог: Иванова Ю.В.
Анкета
- Приходилось ли тебе быть участником конфликтной ситуации?
1) Да
2) Нет
- Где чаще всего у тебя возникают конфликтные ситуации?
1) Дома между братьями и сестрами;
2) Дома между детьми и родителями;
3) В школе между одноклассниками;
4) В школе между учителями и обучающимися.
- Как чаще всего ты реагируешь на конфликтную ситуацию?
1) Стараюсь доказать свою правоту и не уступаю сопернику;
2) Стараюсь найти компромисс и договориться;
3) Соглашаюсь на уступки, чтобы не выглядеть глупо в глазах соперника;
4) Стараюсь не вступать в спор и ухожу;
5) Стараюсь решить спор так, чтобы никому обидно не было.
- Как ты считаешь, нужен ли в конфликте третий человек, который увидит ситуацию со стороны и подскажет верное решение?
1) Да, объективное мнение со стороны необходимо;
2) Нет, надо разбираться самим;
3) Сомневаюсь.