Обобщение и представление опыта инновационной площадки: публикации, выступления, конкурсы.
Кучеренко Г.Н. зам. директора по ВР, Беляева О.А. руководитель психологической службы в составе авторского коллектива приняли участие в региональной выставке-конкурсе научно-методических материалов "Психологические ресурсы образования" с проектом "Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся. Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений". Комплект материалов отмечен дипломом III степени в номинация "Учебно-методические материалы" (декабрь 2020г.)
Статья: Квитницкая Г., Беляева О., Кучеренко Г. Профобразование педагогов: метапредметный аспект. Журнал "Директор школы" №1 2021г. (статья, читать)
25.02.2021 Круглый стол «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты». Организатор – Российская академия образования и совет молодых ученых и специалистов РАО.
Представление опыта оценки метапредметных компетенций педагогов и организации на его основе данного исследования системы повышения квалификации педагогического коллектива.
Презентация выступления Смотреть
Программное обеспечение по систематизации и обобщению персонифицированных результатов ВПР обучающихся. |
В школе с 5.04 по 17.04.2021 прошла декада естественнонаучных дисциплин
(биологии, географии, физики, химии и астрономии)
«Жизнь как наука. Наука как жизнь»
Основная цель декады - повышение интереса к интеллектуально-познавательной деятельности, углубление и расширение метапредметных знаний и способов взаимодействий учащихся, определение дальнейшей траектории обучения.
Класс |
Мероприятие |
Деятельность учащихся |
Ответственные учителя |
5-11 |
Организационная конференция для обучающихся 5-11 классов. |
Ознакомление с планом декад и ее сроками. |
Цыпленкова О.В.
|
1 неделя 5.04.21-10.04.21 |
|||
5-11 классы |
Проект "Открытия, изменившие наш мир" |
На ватмане представлена информация по определенной теме: кем и когда сделано открытие, как оно изменило наш мир |
5кл – Байраш Е.Н. 6кл – Косарева Ю.Д. 7кл – Скворцова О.В. 8кл – Козлова Т.А. 9кл – Цыпленкова О.В. 10-11кл - Фокина Т.Н. |
5-6 класс |
Проект «Мой домашний любимец» |
На листе формата А4 – фото + краткий рассказ или QR код с рассказом о домашнем животном или растении: название вида, его характеристики, значение и главное почему "он мой - любимец?" |
Козлова Т. |
7-8 классы |
Проект к 85-летию ЯО "Миниатюрный мир"
|
На листе формата А4 – фото с изображением герба и (или) достопримечательностей города ЯО + QR код (с кратким рассказом о главных культурных объектах, традициях, песни ) |
Байраш Е.Н. + Маслова А.В. |
7-8 классы |
Проект "Первый в мир" |
На листе формата А4 – фото с изображением первого в мире…..(телефона, спутника, телевизора и т.д) + QR код (с кратким рассказом: что это, кто изобретатель, дата и др. интересная информация) |
Скворцова О.В. |
9-10 классы |
Проект "Выдающиеся учёные " |
выполнение информационных презентаций на тему "Выдающиеся учёные в области биологии, физики, географии, химии" (изображение-портрет, даты жизни, вклад в науку (открытия), интересные факты жизни). |
Цыпленкова О.В.
|
11 классы |
Проект к 60-летию полета человека в космос «Покоряя космическое пространство» |
выполнение информационных презентаций, видеороликов на тему «Покоряя космическое пространство»
|
Фокина Т.Н. |
2 неделя 12.04.21-17.04.21 |
|||
5-8 классы |
Интеллектуально- познавательный проект "Россия - великая страна" |
Просмотр видео по школьному телевидению |
Байраш Е.Н. |
8-11 классы |
участие в он-лайн викторине |
Цыпленкова О.В. |
|
5-11 классы |
Проект - экологическая акция "Украсим школьный двор" (май) |
Сбор рассады и семян для школьного двора (первая половина мая) |
Козлова Т.А. |
Суббота 20.02.21 подведение итогов, награждение |
Педагоги химии, биологии, химии и географии |
Общешкольная тема метапредметных декад 2021 года:
«Наука и технологии»
Цель для педагогов – целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся, повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы;
Задачи:
-
вовлечение обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их интереса к учебным предметам изучаемых предметных областей;
-
выявление обучающихся, обладающих творческими, интеллектуальными и иными способностями, стремящихся к углубленному изучению учебных предметов предметных областей;
-
способствовать формированию и сплочению детского и педагогического коллектива через совместную деятельность;
-
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;
-
формирование банка внеурочных мероприятий метапредметной направленности
https://padlet.com/tsyplenkovaolga/nkf6rctjk1dezvmw
реализуемых в контексте ФГОС общего образования.
Цель для обучающихся - повышение интереса к интеллектуально-познавательной деятельности, физической активности, углубление и расширение метапредметных знаний и способов действий учащихся, определение дальнейшей траектории обучения.
Задачи:
-
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в образовательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
-
самостоятельно планировать пути достижения целей, в т. ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
-
организовывать учебное сотрудничество.
Планируемые результаты:
Личностные
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:
Регулятивные:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Познавательные:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
смысловое чтение;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
В школе с 9.03 по 20.03 прошла декада педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства
«Жизнь как наука. Наука как жизнь»
Класс |
Мероприятие |
Цель и задачи мероприятия |
Ответственные учителя |
09.03.2021 – 13.03.2021 |
|||
1-11 классы |
Старт проекта «Жизнь как наука. Наука как жизнь». Радиопередача, посвященная открытию декады педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства |
Ознакомление с планом декады, ее сроками и продолжительностью. |
Селевко А.Г. Татаринцева О.В. |
2 классы |
Театрализованное представление по басням И.А. Крылова «Чтоб не умереть со скуки, нужно грызть гранит науки» https://disk.yandex.ru/d/mnX4OPVPxDNO8w?w=1
https://disk.yandex.ru/i/IwqSzB76B0bCAg
|
Цель: познакомить с творчеством И.А.Крылова через театральную деятельность. Задачи: вызвать эмоциональный отклик среди учащихся на образы басен Крылова; развить творческое воображение; способствовать эмоциональному сопереживанию, творческому соучастию. |
Николаева Ю.А. |
3 классы
|
Интеллектуальная викторина “Что я знаю о музыке: традиции и современные технологии” https://disk.yandex.ru/i/NRHgmi_yucqvVg
https://forms.gle/bX3KNYALVaDTxSpSA
|
Цель: активизировать познавательные интересы младших школьников. Задачи: расширить кругозор обучающихся; формировать у детей стремление к повышению интеллектуального и культурного уровня; актуализировать личные знания участников по теме. |
Бахирева В.А. Татаринцева О.В. |
4 классы |
Интерактивное занятие «Научные основы векторной анимации»
https://disk.yandex.ru/i/2ZAq0dHFGzJfQA
|
Цель: познакомить обучающихся с векторной анимацией, способствовать формированию умений создания векторной анимации Задачи: Образовательная: актуализировать знания по векторной анимации; показать взаимосвязь статического и динамического изображения; углубить знания обучающихся об анимации; закрепление общих представлений о принципах векторной анимации. Развивающая: способствовать самостоятельному определению задач профессионального и личностного развития. Воспитательная: способствовать формированию критического мышления при восприятии, анализе векторной программы |
Селевко А.Г. |
3 – 4 классы |
Урок – лабиринт «Музыкальные законы Пифагора»
https://disk.yandex.ru/i/yzm1mgVr9qpz9g
|
Цель: выявить и установить общие элементы и связи между музыкой и математикой Задачи: формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы; развивать творческие способности учащихся их ассоциативное мышление, воображение и фантазию; воспитывать открытую, свободную личность, способную к познанию, активному действию. |
Седова Е.А. |
5 классы |
Проект «Музыка и Наука»
https://disk.yandex.ru/i/UhTo7tHorrnjVQ
|
Цель: формировать понимание у учащихся равноправного существования музыки и науки, как разных способов познания и отражения Мира Задачи: углублять представления учащихся о взаимосвязи музыки и науки; знакомить с историческими фактами роли музыки; формировать представления о влиянии музыки на человека; активизировать творческое мышление учащихся через создание коллажа. |
Яковлева Е.Н. |
6 классы |
Конкурс творческих работ «Музыка и Физика. Акустика музыкальных инструментов».
https://disk.yandex.ru/i/UZgH2TvZ1jSOBQ
|
Цель: расширение знаний о роли музыкальных инструментов в жизни человека. Задачи: изучить историю зарождения музыкальных инструментов; познакомиться с основными группами музыкальных инструментов; подготовить сообщение/презентацию о музыкальном инструменте |
Корюкина Т.Г. |
Мастер – класс «Выразительные возможности графики. Создание изображения в технике «Дудлинг»
https://disk.yandex.ru/i/RgjvEbbYFAWX-Q
https://disk.yandex.ru/d/o-soHZEruhq9DA?w=1
|
Цель: Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг. Задачи: Обучающие: Сформировать представление современной графической техники Дудлинг. Формировать умение создавать линейные графические рисунки на основе полученной информации. Развить понимание выразительной возможности, контраста линии. Развивающие: - Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности. Воспитательные: - Формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания. |
Маслова А.В. |
|
7- 8 классы
|
Своя игра «Наука и техника»
https://disk.yandex.ru/d/FZMnczimQi7k-A?w=1
|
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательного интереса обучающихся Задачи: формировать навыки групповой и коллективной работы обучающихся; способствовать развитию кругозора и мышления обучающихся |
Тавакалян А.А. Соколова Н.С. |
15.03.2021 – 19.03.2021 |
|||
1 – 2 классы |
Игра – путешествие «Музыка и Пифагор. Как звучат числа?»
https://disk.yandex.ru/d/26uFm72ZvZpGvg?w=1
|
Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях Задачи: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества; формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации; создавать положительную мотивацию к изучению музыки. |
Седова Е.А. |
2-3 классы |
Беседа – игра «Льняная панорама. Прошлое, настоящее и будущее одежды из натуральных волокон»
https://disk.yandex.ru/d/tiAgGBPTMqmmnQ?w=1
|
Цель: познакомить с гигиеническими свойствами изделий из натуральных волокон. Задачи: показать преимущества одежды из натуральных материалов; дать сведения о вредном влиянии синтетики на здоровье человека и экологию окружающей среды |
Дурандина Л.С. |
4 классы |
Музыкально – литературная гостиная «Волшебный дар наук и муз – А.П. Бородин»
https://disk.yandex.ru/d/I5u9bnCfHImXQA?w=1
|
Цель: показать значимость науки и искусства на примере жизни и творчества выдающегося отечественного химика и композитора А.П. Бородина Задачи: обеспечить условия для расширения кругозора учащихся за счет привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства и науки; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою отечественную науку и искусство. |
Баранова И.Н. Прадед М.Н. |
5 классы |
Викторина «Музыка как точная наука»
https://disk.yandex.ru/i/P-IqIP3W-wzddA
|
Цель: формировать представления о взаимосвязи музыки и науки. Задачи: заинтересовать учащихся в изучении предмета; закрепить знания учащихся о музыке; формировать представления о влиянии музыки на человека; расширять кругозор детей, развивать активность, сообразительность, творческое мышление. |
Лаврентьева И.Н. Яковлева Е.Н. |
5 -7 класс |
Мастер – класс «Информационные технологии на службе художника. Возможности графического планшета»
https://disk.yandex.ru/d/o7MliRmjo5sQmg?w=1
|
Цель: познакомить обучающихся с возможностями применения графического планшета на занятиях по изобразительному искусству Задачи: способствовать развитию кругозора и творческого мышления у обучающихся; формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при работе с графическими редакторами |
Маслова А.В. |
6 классы |
Интерактивное занятие «Музыкальная фармакология. Исцеляющая сила музыки» https://disk.yandex.ru/d/Bte9EuVYjaKw2g?w=1
|
Цель: Познакомить обучающихся с влиянием музыки на окружающий мир и организм человека Задачи: расширить представление обучающихся о положительном и отрицательном воздействии музыки на организм человека; способствовать воспитанию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью. |
Волина И.Б. Иванова О.Н. |
7 классы
|
Видеосалон «Новые технологии и возможности в современной музыкальной индустрии»
https://disk.yandex.ru/i/z1ZP1ebK2yD-bQ
|
Цель: Популяризация мультимедийных технологий для познавательной творческой деятельности учащихся. Задачи: познакомить учащихся с элементами компьютерных технологий в сфере творчества; рассмотреть способы использования мультимедийных технологий в различных сферах деятельности человека; мотивировать учащихся на освоение новых возможностей в творчестве; способствовать формированию информационной культуры современного подростка. |
Полякова М.Н. Смирнова О.Н. |
7 классы |
Конкурс буклетов и презентаций «Музыкальная информатика»
https://disk.yandex.ru/i/PDTHx-RpbXW21A
https://disk.yandex.ru/i/Auqig_4cTrxXkw
|
Цель: активизация познавательной и творческой деятельности посредством межпредметных связей Задачи: познакомиться с техническими средствами,открывающими широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки; развивать навыки работы в применении музыкально-компьютерных технологий; воспитание художественного вкуса и нравственно-эстетических чувств учащихся. |
Корюкина Т.Г. |
8 классы |
Конкурс презентаций «Симфония науки. Наука и искусство»
https://disk.yandex.ru/i/QyqXw66HakhbrA
|
Цель: углубление представлений о взаимосвязи музыки и науки Задачи: познакомиться с историческими, научными, культурологическими фактами взаимосвязи музыки и науки; формировать представления о влиянии музыки на человека; активизировать творческое мышления учащихся через создание презентаций. |
Корюкина Т.Г. |
8 классы |
Интерактивное занятие «Воздействие музыки. Научные факты»
https://disk.yandex.ru/i/Yit0O3nvnkYW5Q
|
Цель: Расширение представлений обучающихся о воздействии музыки на человека и природные объекты Задачи: познакомить обучающихся с новыми данными в исследовании по воздействию музыки на человека и природные объекты; создать условия для формирования обучающимися собственного отношения к возможностям воздействия музыки |
Коровина О.С. Коршунова Н.В. |
1 – 11 классы
|
Подведение итогов декады педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства. Награждение участников, победителей и т.д. |
Педагоги дополнительного образования, учителя музыки и изобразительного искусства |
Декада информационно-технологических дисциплин
08.02 – 20.02.2021 г.
Класс |
Мероприятие |
Деятельность учащихся |
Ответственные учителя |
Понедельник 08.02.2021 |
|||
5-11 |
Организационная конференция для обучающихся 5-11 классов. |
Ознакомление с планом декады, ее сроками и продолжительностью; проведение жеребьевки для выполнения заданий к декаде |
Новикова Т.А., Киселева Т.М., Кузнецова О.С. |
1 неделя 08.02.21-13.02.21 |
|||
5 классы
|
изготовление объёмных и контурных упрощённых моделей военной техники времён ВОВ, "открыток" (из фанеры, посвящённых к 23 февраля) |
Егорашин В.В. |
|
6 классы
|
изготовление математических ребусов для стендового проекта (3 этаж между каб.27-28) |
Чепик Г.С. Леунина Е.В. |
|
изготовление моделей для стендового проекта |
Кузнецова О.С. |
||
7 классы |
выполнение информационных презентаций о математиках (изображение-портрет, даты жизни, вклад в математику (открытия), интересные факты жизни). |
Новикова Т.А. |
|
выполнение творческих работ по предупреждению детского электротравматизма (художественное творчество, плакат, буклет, презентация, видеоролик) |
Кузнецова О.С. Егорашин В.В. |
||
8 классы |
Сбор и предоставление информации для стендового проекта (высказывания великих людей о математике) 3 этаж у каб 30 |
Ландырева Г.В. |
|
10-11 классы |
Риски и угрозы интернет-среды для детей и подростков Интернет и мы: плюсы и минусы Правила безопасного использования Интернета Глобальная сеть: осторожно – дети! Дружелюбный и полезный интернет против опасного Территория безопасности свободная от вирусов |
Выполнение работ в 3-х номинациях: художественное творчество (рисунки и поделки); плакат, буклет, выполненные в формате компьютерного творчества; презентация, видеоролик |
Киселева Т.М. |
10а класс |
Проект «Наше время» |
Выполнение социального проекта (компьютерная графика 3D-моделирование) |
Киселева Т.М.
|
2 неделя 15.02.21-19.02.21 |
|||
5 классы |
оформление выставки выполненных работ на 1 этаже школы |
Егорашин В.В. |
|
6 классы |
участие в он-лайн викторине для знатоков ребусов |
Чепик Г.С. Леунина Е.В. |
|
оформление выставки выполненных работ на 1 этаже школы |
Кузнецова О.С. |
||
7 классы |
Конкурс «Знатоки Великих математиков» |
просмотр видео презентаций на 1 этаже школы, подготовленных учащимися и участие в конкурсе о Великих математиках. |
Новикова Т.А. |
рассмотрение представленных конкурсных работ, заседание жюри |
Кузнецова О.С. Егорашин В.В. |
||
8 классы |
Конкурс «Математику уже затем учить надо…» |
участие в он-лайн викторине знатоков высказываний о математике (на основе стендового проекта «Великие о математике») |
Ландырева Г.В. Новикова Т.А. |
10-11 классы |
рассмотрение представленных конкурсных работ, заседание жюри |
Киселева Т.М. |
|
10а класс |
Проект «Наше время» |
демонстрация творческих работ на 1 этаже школы |
Киселева Т.М.
|
Суббота 20.02.21 подведение итогов, награждение |
Педагогический совет
«Формирование смысловой сферы обучающихся, как средство саморазвития личности»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах мотивации обучающихся к самообразованию и саморазвитию в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.
Дата проведения: 04.02.2021 – 11.02.2021г.
Форма проведения: методический семинар, педагогические мастерские
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
-
Методический семинар
- Формирование смысловой сферы обучающихся как средства саморазвития: О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель Смотреть
1.2. Формирование смысловой сферы обучающихся, как средства саморазвития личности. И.С. Синицин, к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ Смотреть
1.3. Рефлексия: «Сухой остаток» Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР, О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков
- Практическая часть – педагогические мастерские
2.1. «Формы и методы работы педагогов по формированию и развитию самообразования обучающихся»
О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков,
Е. О. Дмитриева, уч. английского языка Смотреть
2.2. Работа педагогических мастерских
Отв.: Е.В. Ерастова, Е.Г. Малеева, О.Н. Осипова, О.В. Цыпленкова, Т.Н. Новикова, А.Ю. Рыжова, Е.А. Седова
III. Подведение итогов работы
Принятие решения педагогического совета. Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР
Ход педагогического совета
Методический семинар
- И.С. Синицин, к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ ознакомил педагогов с основными составными элементами самообразовательной компетенции, осветил проблемы и представил возможные техники и методы ее формирования и развития.
- О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель школы, представила и раскрыла для педагогов основные компоненты самообразования.
Практическая часть – педагогические мастерские
Е.О. Дмитриева, уч. английского языка, представила педагогическому коллективу возможные формы и методы формирования и развития самообразовательной компетенции обучающихся.Доска "Саморазвитие (компоненты, мотивация)"
Практическая часть – работа проектных групп. Каждая группа разрабатывает и представляет форму и/или метод работы по следующим компонентам самообразования, полученным в ходе жеребьевки:
- значимые мотивы обучения;
- индивидуальный подход;
- стимулирование самостоятельности;
- социально-психологическая атмосфера;
- обеспечение обратной связи;
- стимулирование познавательной мотивации.
Что такое саморазвитие ученика? (ответы учителей, учеников)
Что должен делать учитель, чтобы замотивировать учеников? (ответы учителей, учеников)
- Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР, и О.Ю. Агафонова провели рефлексию в технике «Сухой остаток», подвели итог методического семинара и результаты работы групп.
Метапредметная декада гуманитарных дисциплин 28.11-20.12.2020 г.
Класс |
Мероприятие |
Цель и задачи мероприятия |
Ответственные учителя |
5-9 классы |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020» |
Формирование интереса к изучению творчества В.И. Даля Содействие повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе Воспитание любви к чтению Развитие навыка работы со словарями как источниками информации |
Мокроусова А.В. Малеева Е.Г. Замесова Т.Ю. Ефимова Г.Н. Агафончикова Т.Н. |
8-11 классы |
Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21" |
Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы Повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления Знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20" Воспитание подрастающего поколения в духе традиционных духовно-нравственных ценностей Расширение кругозора обучающихся Пробуждение у школьников интереса к книге и исполнительскому искусству. |
Мокроусова А. В., Шевчик Е. А. |
5-6 классы |
Конкурс выразительного чтения «Открой книгу!» |
Привлечение внимания детей к книге Создание условий для развития творческого потенциала детей. Способствование созданию положительных и привлекательных образов читающего человека Обогащение читательского опыта детей и подростков Формирование читательской культуры |
Прощина Е.В. |
5-9 классы |
Культурный марафон 2020 |
Расширение знаний обучающихся о культуре народов, населяющих РФ, ее творческом ландшафте Знакомство с многообразием культурных образцов орнамента и декора, музыки, танца и текста народов России Развитие творческого потенциала обучающихся Формирование понимания того, что визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца помогают сохранять историю и традиции, чтить своих предков Уважение к культурному наследию России и ее истории |
Малеева Е.Г. Мокроусова А.В. |
9 классы |
Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»
|
Активизация интереса к чтению русской классической литературы путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова Популяризация творчества А.С. Грибоедоваа Формирование высокой читательской культуры Проверка качества и уровня литературной подготовки обучающихся Повышение интереса к изучению русской литературы Привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков Формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности Уважение к культурному наследию России и ее истории |
Мокроусова А.В. Ельцова Н.Б. |
5-11 классы |
Демонстрация фильма «Героические страницы истории России» на школьном ТВ во время перемен |
- расширить знания школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины; -развить фактические и временные исторические представления; - развить познавательные интересы, коммуникативные навыки общения; -воспитать чувства гордости к историческому прошлому Родины. |
Рыжова А.Ю. |
6-8 классы |
Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир необычных профессий» |
Стимулирование познавательного интереса обучающихся Углубление знаний о профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий Развитие кругозора, любознательности, умения работать в команде. |
Малеева Е.Г. |
5-11 классы |
Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»
|
Формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации) Воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение |
Ельцова Н.Б. Замесова Т.Ю. |
5 б класс |
Экскурсионные выходы в театры и музеи (дистанционно) Всероссийская неделя патриотического воспитания |
Воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. |
Замесова Т.Ю. |
5-11 классы |
Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей» |
Повышение интереса к литературе Формирование эстетического вкуса обучающихся Популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий |
Агафончикова Т.Н. |
5-7 классы |
Мастер-класс «Пишу красиво» |
Проверка умения каллиграфически правильно списывать текст Выявление лучшего каллиграфа среди учащихся 5-7 классов Знакомство с историей возникновения письма, работой каллиграфа Развитие познавательного интереса, навыка каллиграфического письма, усидчивости, внимания при списывании текста Формирование интереса к урокам русского языка, стремления одержать победу в конкурсе |
Пилипей С.П. |
8-11 классы |
Конкурс «Волшебный росчерк» Письмо А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке») |
Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину Формирование активной жизненной позиции школьников Формирование интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина. |
Пилипей С.П. |
7б, 7г |
Создание условий для поддержки лингвистически одаренных обучающихся Развитие интереса к интеллектуальной деятельности Привлечение обучающихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла |
Ефимова Г.Н. Замесова Т.Ю. |
|
9 классы |
Викторина «Своя игра» |
повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; -активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества. |
Рыжова А.Ю. |
7-10 классы |
Всероссийский правовой (юридический) диктант
|
- повышение мотивации учащихся в изучении права; - повышение уровня правовой культуры; - выявление наиболее острых проблемы в сфере правовой грамотности; - овладеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; |
Рыжова А.Ю. |
7 классы |
Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”
|
создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. |
Кокшарова О.И. |
7-9 классы |
Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ! |
Кокшарова О.И. |
|
9-11 классы |
Исследование уровня сформированности антикоррупционного мировоззрения старшеклассников
|
-воспитать качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; -формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; - сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
Рыжова А.Ю. |
6-7 классы |
Игра «Да! Нет!»
|
Познакомить учащихся с историей возникновения права и Всеобщей декларации прав человека, как одного из наиболее значимых правовых документов в мире; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями. |
Смирнова А.Ю. |
6-7 классы |
Игра «Сказочная викторина» |
Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся. |
Смирнова А.Ю. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами проектной деятельности»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающхся
Дата проведения: 9 – 12 ноября 2020 г.
Форма проведения: онлайн конференция
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
I. Методический семинар «Метапроблема как способ организации деятельности обучающихся в надпредметном проектном формате»
1. Исследовательская компетентность учителя как основание реализации проектного подхода в образовании.
О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель
2.Методологический аппарат проектных и исследовательских работ в школе
Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР
3.Педагогическое сопровождение индивидуальных проектов выпускников 9-х и 11-х классов: ресурсы и дефициты.
Е.В. Прощина, руководитель проектно-исследовательской деятельностью на уровне среднего общего образования
II. Практическая часть.
Работа творческих групп учителей по разработке дидактического материала и методических рекомендаций для педагогов и обучающихся в рамках сопровождения проектной и исследовательской деятельности
Педагоги центра дополнительного образования
III. Подведение итогов работы
Рефлексия.
9 класс Индивидуальный итоговый проект |
10 – 11 класс Индивидуальный проект. Основы исследовательской деятельности. |
Начальная школа |
Общешкольная тема метапредметных декад 2020 года:
«75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Целевые ориентиры в организации межпредметных декад в 2020—21 учебном году
|
Для педагогов |
Для обучающихся |
цель |
- согласование метапредметного подхода в действиях учителей школы; - повышение профессиональной компетентности в рамках проектирования и реализации методической и экспериментальной работы в условиях межпредметной образовательной деятельности. |
- познание объектов действительности в контексте межпредметных связей; - развитие интереса при работе с содержанием материала различных образовательных областей через выявление их межпредметных связей; - формирование навыков индивидуальной и групповой работы. |
задачи |
- организовывать взаимодействие детского и педагогического коллектива через совместную деятельность; - создать условия для вовлечения обучающихся в самостоятельную учебную деятельность в рамках предметных и межпредметных областей; - содействовать повышению интереса школьников к различным образовательным областям за счет определения возможностей их интеграции и практического применения; - выявлять обучающихся, обладающих потенциальными общими и специальными способностями, стремящихся к углубленному изучению отдельных предметных областей; - совершенствовать профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий; - поэтапно формировать банк внеурочных мероприятий метапредметной направленности, реализуемых в школе в контексте ФГОС общего образования |
- получить опыт участия в учебном сотрудничестве со сверстниками и педагогами; - повысить уровень осведомленности о базовом понятийном аппарате различных образовательных областей - реализовать возможность определения целей своего обучения, постановки для себя задач в образовательной деятельности на основе существующих интересов и проверки способностей в разных предметных областях; - научиться планировать пути достижения целей, осознанно отбирать из альтернатив наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - получить опыт осуществления самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Планируемые результаты:
В рамках реализации мероприятий межпредметных декад будут созданы условия для развития и формирования у обучающихся совокупности образовательных результатов.
Личностные образовательные результаты |
|
|
|
Метапредметные образовательные результаты |
|
Регулятивные:
|
|
Коммуникативные:
|
|
Познавательные:
|
|
Метапредметная декада валеологии СМОТРЕТЬ
12.10 – 24.10.2020 г.
Класс |
Мероприятие |
Цель и задачи мероприятия |
5 абвгд 6абвгд
|
Эстафета «Дорожка здоровья»: - полоса препятствий (общая физическая подготовка) - оказание первой мед. помощи |
развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; закрепление знаний и способов действий в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшему |
9абвгд 10аб 11аб
|
Конкурс «Смотр строя и песни» |
|
4 классы |
Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье»»
|
формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников |
5-11 классы |
Школьный радио-журнал «59-параллель» |
развитие профессиональных, коммуникативных, духовно-нравственных компетентностей; формирование активной жизненной гражданской позиции; расширение и углубление информационно-коммуникативных УУД |
7абвгд 8абвг |
Конкурс медиаресурсов: «Спортсмены военных лет» «Химия и спорт» «Химия на страже здоровья» «Биологическое оружие» |
Создание условий для формирования и развития информационно – коммуникационных УУД; функциональной грамотности; профессионального самоопределения обучающихся; расширения кругозора обучающихся; творческой активности и социальных интересов школьников |
7абвгд |
Урок валеологии |
закрепление знаний, умений и способов действий обучающихся в области оказания первой доврачебной помощи, формирование культуры безопасного образа жизни; совершенствовать навыки наложения повязок, шин, жгута |
Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье», 4 классы
Цель – формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных развлекательных мероприятий.
Формы проведения мероприятия: игра, инсценировка, практические задания, логические задания
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Станция «Спортивная» |
Фронтальная спортивная игра. Выполнение гимнастических упражнений. |
Развивать навыки посильной двигательной активности у обучающихся, совершенствовать действия со спортивными снарядами, повышение работоспособности учащихся |
Станция «Отгадай-ка» |
Командная игра. Решение текстовых логических задач по ЗОЖ, разгадывание кроссворда.
|
Формирование функциональной грамотности. Отрабатывать умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Развивать логическое мышление. |
Станция «Игровая» |
Командная спортивная игра – эстафета |
Отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. |
Станция «Угадай-ка» |
Командная игра – инсценировка. Определить вид спорта на основе пантомимы других команд |
Развивать координацию движений, пластику тела, умение правильно выражать эмоции, навыки общения и взаимодействия с другими обучающимися, совершенствовать действия со спортивными снарядами |
Станция «Собирательная» |
Командная игра «Филологический бой». Из набора букв собрать слова и составить пословицу или поговорку о ЗОЖ |
Формирование функциональной грамотности и развитие логического мышления, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. |
Станция «Посеешь привычку…» |
Командная игра. |
Развитие практических навыков планирования режима дня школьника, составления меню на день, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. |
Эстафета «Дорожка здоровья»
Цель – популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных мероприятий.
Формы проведения мероприятия: практические задания, логические задания
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
полоса препятствий (ОФП) |
Индивидуальная эстафета |
Развивать двигательную активность у обучающихся, отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развивать ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, развивать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий; развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки. |
оказание первой медицинской помощи |
Групповая практико-ориентированная игра |
Отрабатывать практические навыки оказания первой мед. помощи; отрабатывать умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; развивать логическое мышление; развивать умение согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. |
Метапредметная декада гуманитарных дисциплин СМОТРЕТЬ
28.11-20.12.2020 г.
Класс |
Мероприятие |
Цель и задачи мероприятия |
Ответственные учителя |
5-9 классы |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020» |
Формирование интереса к изучению творчества В.И. Даля Содействие повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе Воспитание любви к чтению Развитие навыка работы со словарями как источниками информации |
Мокроусова А.В. Малеева Е.Г. Замесова Т.Ю. Ефимова Г.Н. Агафончикова Т.Н. |
8-11 классы |
Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21" |
Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы Повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления Знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20" Воспитание подрастающего поколения в духе традиционных духовно-нравственных ценностей Расширение кругозора обучающихся Пробуждение у школьников интереса к книге и исполнительскому искусству. |
Мокроусова А. В., Шевчик Е. А. |
5-6 классы |
Конкурс выразительного чтения «Открой книгу!» |
Привлечение внимания детей к книге Создание условий для развития творческого потенциала детей. Способствование созданию положительных и привлекательных образов читающего человека Обогащение читательского опыта детей и подростков Формирование читательской культуры |
Прощина Е.В. |
5-9 классы |
Культурный марафон 2020 |
Расширение знаний обучающихся о культуре народов, населяющих РФ, ее творческом ландшафте Знакомство с многообразием культурных образцов орнамента и декора, музыки, танца и текста народов России Развитие творческого потенциала обучающихся Формирование понимания того, что визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца помогают сохранять историю и традиции, чтить своих предков Уважение к культурному наследию России и ее истории |
Малеева Е.Г. Мокроусова А.В. |
9 классы |
Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»
|
Активизация интереса к чтению русской классической литературы путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова Популяризация творчества А.С. Грибоедоваа Формирование высокой читательской культуры Проверка качества и уровня литературной подготовки обучающихся Повышение интереса к изучению русской литературы Привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков Формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности Уважение к культурному наследию России и ее истории |
Мокроусова А.В. Ельцова Н.Б. |
5-11 классы |
Демонстрация фильма «Героические страницы истории России» на школьном ТВ во время перемен |
- расширить знания школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины; -развить фактические и временные исторические представления; - развить познавательные интересы, коммуникативные навыки общения; -воспитать чувства гордости к историческому прошлому Родины. |
Рыжова А.Ю. |
6-8 классы |
Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир необычных профессий» |
Стимулирование познавательного интереса обучающихся Углубление знаний о профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий Развитие кругозора, любознательности, умения работать в команде. |
Малеева Е.Г. |
5-11 классы |
Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»
|
Формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации) Воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение |
Ельцова Н.Б. Замесова Т.Ю. |
5 б класс |
Экскурсионные выходы в театры и музеи (дистанционно) Всероссийская неделя патриотического воспитания |
Воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. |
Замесова Т.Ю. |
5-11 классы |
Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей» |
Повышение интереса к литературе Формирование эстетического вкуса обучающихся Популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий |
Агафончикова Т.Н. |
5-7 классы |
Мастер-класс «Пишу красиво» |
Проверка умения каллиграфически правильно списывать текст Выявление лучшего каллиграфа среди учащихся 5-7 классов Знакомство с историей возникновения письма, работой каллиграфа Развитие познавательного интереса, навыка каллиграфического письма, усидчивости, внимания при списывании текста Формирование интереса к урокам русского языка, стремления одержать победу в конкурсе |
Пилипей С.П. |
8-11 классы |
Конкурс «Волшебный росчерк» Письмо А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке») |
Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину Формирование активной жизненной позиции школьников Формирование интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина. |
Пилипей С.П. |
7б, 7г |
Создание условий для поддержки лингвистически одаренных обучающихся Развитие интереса к интеллектуальной деятельности Привлечение обучающихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла |
Ефимова Г.Н. Замесова Т.Ю. |
|
9 классы |
Викторина «Своя игра» |
повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; -активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества. |
Рыжова А.Ю. |
7-10 классы |
Всероссийский правовой (юридический) диктант
|
- повышение мотивации учащихся в изучении права; - повышение уровня правовой культуры; - выявление наиболее острых проблемы в сфере правовой грамотности; - овладеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; |
Рыжова А.Ю. |
7 классы |
Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”
|
создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. |
Кокшарова О.И. |
7-9 классы |
Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ! |
Кокшарова О.И. |
|
9-11 классы |
Исследование уровня сформированности антикоррупционного мировоззрения старшеклассников
|
-воспитать качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; -формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; - сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
Рыжова А.Ю. |
6-7 классы |
Игра «Да! Нет!»
|
Познакомить учащихся с историей возникновения права и Всеобщей декларации прав человека, как одного из наиболее значимых правовых документов в мире; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями. |
Смирнова А.Ю. |
6-7 классы |
Игра «Сказочная викторина» |
Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся. |
Смирнова А.Ю. |
Мастер-класс «Пишу красиво» (5-7 класс)
Цель: развитие интереса к возникновению и зарождению каллиграфии и связи каллиграфии с эстетическим, эмоциональным воспитанием школьников, воспитанием аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы.
Форма: мастер-класс
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
1 тур: Сообщение на уроке русского языка о возникновении письменности и о развитии истории каллиграфии |
|
Познакомить с историей возникновения письма, историей развития каллиграфии, работой каллиграфа. |
2 тур: Выполнение списывания текста.
3 тур: Подведение итогов. |
Задание. Спиши грамотно и красиво текст. Списать текст без ошибок и исправлений красивым каллиграфическим почерком. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С.Тургенев Критерии оценивания работ: от конкурсантов требуется написать заданный текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Вычерчивание и рисование букв не допускается. |
Развивать познавательный интерес; навык каллиграфического письма, усидчивость, внимание при списывании текста.
Прививать интерес к урокам русского языка, стремление одержать победу в конкурсе. |
Конкурс «Волшебный росчерк» 8-11 классы
Цель: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину.
Форма: конкурс
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Написание письма А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке) |
|
1) развитие творческих способностей, образного мышления, воображения; 2) развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 3) формирование активной жизненной позиции школьников; 4) поощрение и развитие у учащихся интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина |
Подведение итогов. |
|
|
Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»
Цель – повышение интереса к литературе, формирование эстетического вкуса обучающихся, популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий.
Формы проведения: косплей (дистанционно)
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Постановка целей. Объявление условий участия. |
Получение обучающимися 5-11 классов заданий к косплею (в дистанционной форме) |
Развивать творческое мышление, формировать интерес к чтению, способствовать формированию умения делать осознанный выбор. |
Подготовка обучающихся к участию. |
Индивидуальная работа обучающихся: выбор литературного героя, создание костюма и декораций, соответствующих образу выбранного героя, создание фотографии и видео-самопрезентации от лица героя. |
Способствовать повышению интереса к чтению, формировать умение характеризовать героя через портрет, речь и поведение, формировать умение представлять результаты своей работы в творческой форме. |
Конкурс фотографий (первый, отборочный тур конкурса) в дистанционной форме. |
Отбор фотографий, лучше всего соответствующих образу выбранного обучающимся литературного героя. |
Способствовать формированию читательской грамотности, способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся. |
Конкурс видеозаписей (в дистанционной форме) |
Отбор лучших видеопрезентаций литературных героев |
Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса. |
Муниципальный этап конкурса (в дистанционной форме) |
Отбор лучших видеопрезентаций по мнению жюри библиотеки им. А.П. Гайдара |
Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса. |
Участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания на сайте https://vospitai-patriota.ru/ (заочные эускурсии)
Цель: воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.
Форма проведения: виртуальные экскурсии в музеях
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Музей «Космос» В.В. Терешковой, филиал Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея- заповедника |
«Валентина Терешкова. Путь к звёздам» Экскурсия в музее «Космос» им. В.В. Терешковой с Е.А. Терешковой |
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края и страны |
Военно-исторический музей «Юные защитники Родины» |
Экскурсия «Юные защитники родины» |
|
Музей-квартира Мусы Джалиля |
Экскурсия «Мужество останется в веках…» |
Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»
Цель: формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации), воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение.
Формы проведения: конференция «Книжный шкаф поколения NEXT»
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Конференция «Книжный шкаф поколения NEXT» |
Создание буктрейлера по прочитанной книге (Номинация «Лучший буктрейлер») |
- Осознание значимости чтения для развития квалифицированного читателя - Умение организовать учебное сотрудничество -Умение использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей - Умение создавать видеоряд по мотивам произведения -Развитие познавательной мотивации -Умение презентовать итоги своей работы |
Иллюстрирование литературных произведений (Номинация “Лучшая иллюстрация”) |
||
Отзыв о книге, литературном журнале (Номинации «Лучшая книга о животных», «Лучший отзыв о книге», «Мой любимый журнал») |
Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"
Цель: Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы и повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления, знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20".
Форма проведения: игровой формат чемпионата предполагает публичное чтение вслух отрывка текста литературного произведения.
Ход мероприятия.
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Жеребьёвка участников |
Организационная деятельность |
Определить последовательность публичного выступления участников чемпионата. |
Чтение вслух скороговорок |
Соревнование в умении отчётливо произносить скороговорки
|
Совершенствовать умение держать себя уверенно во время публичного лингвистического состязания, Совершенствовать умения правильно произносить сложные сочетания звуков, совершенствовать интонационно выразительность речи. |
Чтение вслух прозаического текста |
Публичное выступление |
Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в туре "Выразительное чтение вслух лирического произведения" |
Выразительное чтение вслух лирического произведения |
Публичное выступление |
Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в региональном туре чемпионата по выразительному чтению вслух |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»
Цель: популяризация творчества В.И. Даля, содействие развитию словарной культуры как отдельной компетенции.
Форма проведения – решение лингвистических задач.
Ход мероприятия.
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Выполнение заданий "Далевского диктанта" |
Интеллектуальная викторина |
- формировать интерес к изучению творчества В.И. Даля; - содействовать повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе; - поддерживать и стимулировать мотивацию к изучению русского языка и литературы, - воспитывать любовь к чтению, - развивать навык работы со словарями как источниками информации. |
Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»
Ход мероприятия.
Цель: активизация интереса к чтению русской классической литературы, путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова.
Форма проведения: дистанционная квест-викторина.
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Дистанционный литературный квест «Знаем ли мы «Горе от ума» А.С.Грибоедова?» |
Интеллектуальная викторина |
– популяризация творчества А.С. Грибоедова; – формирование высокой читательской культуры; – проверка качества и уровня литературной подготовки читающих; – повышение их интереса к изучению русской литературы; – привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков; – формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности, уважение к культурному наследию России и ее истории. |
Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир профессий»
Цель: стимулирование познавательного интереса обучающихся к профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем.
Форма проведения – командная викторина
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
Командная викторина-квест 1. Профессии, ушедшие в прошлое 2. Профессии будущего 3. Путешествие по страницам Атласа профессий и рефлексия |
Интеллектуально-творческая деятельность |
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; - расширять знания и представления обучающихся о новых профессиях на рынке труда; - развивать интерес к различным видам трудовой деятельности; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -развивать кругозор, любознательность, умение работать в команде |
Конкурс «Открой книгу!»
Цель – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей.
Форма: конкурс
Ход мероприятия |
Направление деятельности |
Задачи |
1 тур: чтение скороговорок |
Все желающие готовят чтение скороговорок на время. |
- тренировать артикуляционный аппарат, способствовать выработке четкой дикции, развивать речевой слух, обогащать словарный запас, расширять кругозор и развивать образное мышление. - осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, формировать способность к восприятию темпа и ритма речи создать определенное настроение и пробудить желание ее выучить: |
2 тур: чтение фрагментов русских народных сказок
3 тур: чтение фрагментов зарубежных сказок |
После конкурсной оценки участники получают фрагменты сказок и готовят их выразительное чтение.
После конкурсной оценки участники читают выразительно фрагменты зарубежных сказок. |
-расширять представление о фольклорных жанрах , видах сказок. -Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению. -Способствовать формированию личного отношения к прочитанному. -Воспитывать интерес и любовь к чтению. -Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей. -Расширить читательский кругозор учащихся. Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению. -Способствовать формированию личного отношения к прочитанному. -Воспитывать интерес и любовь к чтению. |
Класс |
Мероприятие |
Цель и задачи мероприятия |
Ответственный учитель |
7-а, 7-б 7-в 7-г 7-д |
1. Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!” 2. Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!» |
Цель: создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. Задачи: - дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления; - сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки коррупции; - сформировать комплекс знаний, обеспечивающих поведение в коррупционных ситуациях в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; - стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения. |
Кокшарова О.И. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Образование XXI в.: ценности и смыслы»
28 августа 2020 г. 10.00, актовый зал
1. Организация образовательной деятельности школы в условиях распространения COVID-19.
Г.Л. Квитницкая, директор школы
2. Образование XXI в. Актуальные вопросы деятельности педагога в современных условиях.
Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР
О.А. Беляева, к.пс.н., рук. психолог. службы школы
4. Анализ личностных результатов обучающихся 1-11 классов.
Г.Н. Кучеренко, зам. директора по ВР