Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Обобщение и представление опыта инновационной площадки: публикации, выступления, конкурсы.

Кучеренко Г.Н. зам. директора по ВР, Беляева О.А. руководитель психологической службы в составе авторского коллектива приняли участие в региональной выставке-конкурсе научно-методических материалов  "Психологические ресурсы образования" с проектом "Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся. Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений". Комплект материалов отмечен дипломом III степени в номинация "Учебно-методические материалы" (декабрь 2020г.)

 

Статья: Квитницкая Г., Беляева О., Кучеренко Г. Профобразование педагогов: метапредметный аспект. Журнал "Директор школы" №1 2021г. (статья, читать)

25.02.2021 Круглый стол «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты». Организатор – Российская академия образования и совет молодых ученых и специалистов РАО. 

Представление опыта оценки метапредметных компетенций педагогов и организации на его основе данного исследования системы повышения квалификации педагогического коллектива.

Презентация выступления Смотреть 

 

 

 

   

Общешкольная тема метапредметных  декад 2021 года:

«Наука и технологии»

Цель  для педагогов – целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся, повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы;

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную метапредметную  деятельность, повышение их интереса к учебным предметам изучаемых предметных областей;

  • выявление обучающихся, обладающих творческими, интеллектуальными и иными  способностями, стремящихся к углубленному изучению  учебных предметов предметных областей;

  • способствовать формированию и сплочению детского и педагогического коллектива через совместную деятельность;

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;

  • формирование  банка внеурочных мероприятий  метапредметной направленности

реализуемых в контексте ФГОС общего образования.

Цель для обучающихся - повышение интереса к интеллектуально-познавательной деятельности, физической активности,  углубление  и расширение метапредметных знаний и способов действий учащихся,  определение  дальнейшей траектории обучения.

Задачи:

  • определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в образовательной  деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в т. ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • организовывать учебное сотрудничество.

Планируемые результаты:

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,  творческой и других видов деятельности

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

В школе с 9.03 по 20.03 прошла декада педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства

«Жизнь как наука. Наука как жизнь»

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственные   учителя

09.03.2021 – 13.03.2021

1-11 классы

Старт проекта «Жизнь как наука. Наука как жизнь». Радиопередача, посвященная открытию декады педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства

Ознакомление с планом декады,

ее сроками и продолжительностью.

Селевко А.Г.

Татаринцева О.В.

2 классы

Театрализованное

представление по басням И.А. Крылова

 «Чтоб не умереть со скуки, нужно грызть гранит науки»

https://disk.yandex.ru/d/mnX4OPVPxDNO8w?w=1

 

https://disk.yandex.ru/i/IwqSzB76B0bCAg

 

Цель: познакомить с творчеством И.А.Крылова через театральную деятельность.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик среди учащихся на образы басен Крылова;

развить творческое воображение;

способствовать эмоциональному сопереживанию, творческому соучастию.

Николаева Ю.А.

3 классы

 

Интеллектуальная викторина

“Что я знаю о музыке: традиции и современные технологии”

https://disk.yandex.ru/i/NRHgmi_yucqvVg

 

https://forms.gle/bX3KNYALVaDTxSpSA

 

Цель: активизировать познавательные интересы младших школьников.

Задачи: расширить кругозор обучающихся;

формировать у детей стремление к повышению интеллектуального и культурного уровня;

актуализировать личные знания участников по теме.

Бахирева В.А.

Татаринцева О.В.

4 классы

Интерактивное занятие

«Научные основы векторной анимации»

 

https://disk.yandex.ru/i/2ZAq0dHFGzJfQA

 

Цель: познакомить обучающихся с векторной анимацией, способствовать формированию умений создания векторной анимации

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания по векторной анимации; показать взаимосвязь статического и динамического изображения; углубить знания обучающихся об анимации; закрепление общих представлений                о принципах векторной анимации.

Развивающая: способствовать самостоятельному определению задач профессионального и личностного развития.

Воспитательная: способствовать формированию критического мышления при восприятии, анализе векторной программы

Селевко А.Г.

3 – 4 классы

Урок – лабиринт

«Музыкальные законы Пифагора»

 

https://disk.yandex.ru/i/yzm1mgVr9qpz9g

 

Цель: выявить и установить общие элементы и связи между музыкой и математикой

Задачи: формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы;

развивать творческие способности учащихся их  ассоциативное мышление, воображение и фантазию;

воспитывать открытую, свободную личность, способную к познанию, активному действию.

Седова Е.А.

5 классы

Проект

«Музыка и Наука»

 

https://disk.yandex.ru/i/UhTo7tHorrnjVQ

 

Цель: формировать понимание у учащихся равноправного существования музыки и науки, как разных способов познания и отражения Мира

Задачи: углублять представления учащихся о взаимосвязи музыки и науки;

знакомить с историческими фактами роли музыки;

формировать представления о влиянии музыки на человека;

активизировать творческое мышление учащихся через создание коллажа.

Яковлева Е.Н.

6 классы

Конкурс творческих работ

«Музыка и Физика. Акустика музыкальных инструментов».

 

https://disk.yandex.ru/i/UZgH2TvZ1jSOBQ

 

Цель: расширение знаний о роли музыкальных инструментов в жизни человека.

Задачи: изучить историю зарождения музыкальных инструментов;

познакомиться с основными группами музыкальных инструментов;

подготовить сообщение/презентацию о музыкальном инструменте

Корюкина Т.Г.

7 классы

Мастер – класс

«Выразительные возможности графики. Создание изображения в технике «Дудлинг»

 

https://disk.yandex.ru/i/RgjvEbbYFAWX-Q

 

https://disk.yandex.ru/d/o-soHZEruhq9DA?w=1

 

 

Цель: Формирование знаний                      о современной графической технике – Дудлинг.

Задачи: Обучающие:

Сформировать представление современной графической техники Дудлинг.

Формировать умение создавать линейные графические рисунки                  на основе полученной информации.

Развить понимание выразительной возможности, контраста линии.

Развивающие:

- Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности.

Воспитательные:

- Формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.

Маслова А.В.

7- 8 классы

 

Своя игра

«Наука и техника»

 

https://disk.yandex.ru/d/FZMnczimQi7k-A?w=1

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательного интереса обучающихся

Задачи: формировать навыки групповой и коллективной работы обучающихся;

способствовать развитию кругозора и мышления обучающихся

Тавакалян А.А.

Соколова Н.С.

15.03.2021 – 19.03.2021

1 – 2 классы

Игра – путешествие

«Музыка и Пифагор.   Как звучат числа?»

 

https://disk.yandex.ru/d/26uFm72ZvZpGvg?w=1

 

Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях

Задачи:  воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества; формировать потребность в общении, творческой деятельности                       и самоорганизации;

создавать положительную мотивацию     к изучению музыки.

Седова Е.А.

2-3 классы

Беседа – игра

«Льняная панорама. Прошлое,  настоящее и будущее одежды из натуральных волокон»

 

https://disk.yandex.ru/d/tiAgGBPTMqmmnQ?w=1

 

Цель: познакомить с гигиеническими свойствами изделий из натуральных волокон.

Задачи: показать преимущества одежды из натуральных материалов;

дать сведения о вредном влиянии синтетики на здоровье человека и экологию окружающей среды

Дурандина Л.С.

4 классы

Музыкально – литературная гостиная

«Волшебный дар наук и муз – А.П. Бородин»

 

https://disk.yandex.ru/d/I5u9bnCfHImXQA?w=1

 

Цель: показать значимость науки и искусства на примере жизни и творчества выдающегося отечественного химика и композитора А.П. Бородина

Задачи: обеспечить условия для расширения кругозора учащихся за счет привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства и науки;

воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою отечественную науку и искусство.

Баранова И.Н.

Прадед М.Н.

5 классы

Викторина

«Музыка как точная наука»

 

https://disk.yandex.ru/i/P-IqIP3W-wzddA

 

Цель: формировать представления о взаимосвязи музыки и науки.

Задачи: заинтересовать учащихся в изучении предмета;

закрепить знания учащихся о музыке;

формировать представления о влиянии музыки на человека;

расширять кругозор детей, развивать активность, сообразительность, творческое мышление.

Лаврентьева И.Н.

Яковлева Е.Н.

5 -7 класс

Мастер – класс

«Информационные технологии на службе художника. Возможности графического планшета»

 

https://disk.yandex.ru/d/o7MliRmjo5sQmg?w=1

 

Цель: познакомить обучающихся  с  возможностями применения графического планшета на занятиях по изобразительному искусству

Задачи: способствовать развитию кругозора и творческого мышления у  обучающихся; 

формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при работе с графическими редакторами

Маслова А.В.

6 классы

Интерактивное занятие

«Музыкальная фармакология. Исцеляющая сила музыки»

https://disk.yandex.ru/d/Bte9EuVYjaKw2g?w=1

 

Цель: Познакомить обучающихся с влиянием музыки на окружающий мир и организм человека

Задачи: расширить представление обучающихся о положительном и отрицательном воздействии музыки на организм человека;

способствовать воспитанию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью.

Волина И.Б.

Иванова О.Н.

7 классы

 

 

Видеосалон

«Новые технологии и возможности в современной музыкальной индустрии»

 

https://disk.yandex.ru/i/z1ZP1ebK2yD-bQ

 

Цель: Популяризация мультимедийных технологий для познавательной творческой деятельности учащихся.

Задачи: познакомить учащихся с элементами компьютерных технологий в сфере творчества;

рассмотреть способы использования мультимедийных технологий в различных сферах деятельности человека;

мотивировать учащихся на освоение новых возможностей в творчестве;

способствовать формированию информационной культуры современного подростка.

Полякова М.Н.

Смирнова О.Н.

7 классы

Конкурс буклетов и презентаций «Музыкальная информатика»

 

https://disk.yandex.ru/i/PDTHx-RpbXW21A

 

https://disk.yandex.ru/i/Auqig_4cTrxXkw

 

Цель: активизация познавательной  и творческой деятельности посредством межпредметных связей

Задачи: познакомиться с техническими средствами,открывающими широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки;

развивать навыки работы  в применении музыкально-компьютерных технологий;

воспитание художественного вкуса и нравственно-эстетических чувств учащихся.

Корюкина Т.Г.

8 классы

Конкурс презентаций «Симфония науки. Наука и искусство»

 

https://disk.yandex.ru/i/QyqXw66HakhbrA

 

Цель: углубление представлений о взаимосвязи музыки и науки

Задачи:

познакомиться с историческими, научными, культурологическими фактами взаимосвязи музыки и науки;

формировать представления о влиянии музыки на человека;

активизировать творческое мышления учащихся через создание презентаций.

Корюкина Т.Г.

8 классы

Интерактивное занятие

«Воздействие музыки.  Научные факты»

 

https://disk.yandex.ru/i/Yit0O3nvnkYW5Q

 

Цель: Расширение представлений обучающихся о воздействии музыки на человека и природные объекты

Задачи: познакомить обучающихся   с новыми данными в исследовании по воздействию музыки на человека и природные объекты;

создать условия для формирования обучающимися собственного отношения к возможностям воздействия музыки

Коровина О.С.

Коршунова Н.В.

1 – 11 классы

 

 

 

Подведение итогов декады педагогов дополнительного образования, учителей музыки и изобразительного искусства. Награждение участников, победителей и т.д.

Педагоги дополнительного образования,

учителя музыки и изобразительного искусства

 Декада информационно-технологических дисциплин

08.02 – 20.02.2021 г.

Класс 

Мероприятие

Деятельность учащихся

Ответственные   учителя

Понедельник 08.02.2021

5-11

Организационная конференция для обучающихся 5-11 классов.

Ознакомление с планом декады, ее сроками и продолжительностью; проведение жеребьевки для выполнения заданий к декаде

Новикова Т.А.,

Киселева Т.М., Кузнецова О.С.

1 неделя 08.02.21-13.02.21

5 классы

 

Проект

«Оружие Победы. Памятные даты»

 изготовление объёмных и контурных упрощённых моделей военной техники времён ВОВ, "открыток" (из фанеры, посвящённых к 23 февраля)

Егорашин В.В.

6 классы

 

Проект «Царство ребусов»

изготовление математических ребусов для стендового проекта (3 этаж между каб.27-28)

Чепик Г.С. Леунина Е.В.

Проект

«Свободная живопись по ткани»

изготовление моделей для стендового проекта

Кузнецова О.С.

7 классы

Проект

«Галерея великих математиков»

выполнение информационных презентаций о математиках (изображение-портрет, даты жизни, вклад в математику (открытия), интересные факты жизни).

Новикова Т.А.

Проект

«Мы знаем все про электробезопасность»

выполнение творческих работ по предупреждению детского электротравматизма (художественное творчество, плакат, буклет, презентация, видеоролик)

Кузнецова О.С.

Егорашин В.В.

8 классы

Проект

«Великие о математике»

Сбор и предоставление информации для стендового проекта (высказывания великих людей о математике) 3 этаж у каб 30

Ландырева Г.В.

10-11

классы

Проект

Нереальная реальность:

Риски и угрозы интернет-среды для детей и подростков

Интернет и мы: плюсы и минусы

Правила безопасного использования Интернета

Глобальная сеть: осторожно – дети!

Дружелюбный и полезный интернет против опасного

Территория безопасности свободная от вирусов

Выполнение работ в 3-х номинациях:

художественное творчество (рисунки и поделки); 

плакат, буклет, выполненные в формате компьютерного творчества;

презентация, видеоролик

Киселева Т.М.

10а класс

Проект «Наше время»

Выполнение социального проекта (компьютерная графика

3D-моделирование)

Киселева Т.М.

 

2 неделя 15.02.21-19.02.21

5 классы

Проект

«Оружие Победы. Памятные даты»

оформление выставки выполненных работ на 1 этаже школы

Егорашин В.В.

6 классы

Конкурс

«Знатоки ребусов»

участие в он-лайн викторине для знатоков ребусов

Чепик Г.С.

Леунина Е.В.

Проект

«Свободная живопись по ткани»

оформление выставки выполненных работ на 1 этаже школы

Кузнецова О.С.

7 классы

Конкурс

«Знатоки Великих математиков»

просмотр видео презентаций на 1 этаже школы, подготовленных учащимися и участие в конкурсе о Великих математиках.

Новикова Т.А.

Конкурс творческих работ

«Мы знаем все про электробезопасность»

рассмотрение представленных конкурсных работ, заседание жюри

Кузнецова О.С.

Егорашин В.В.

8 классы

Конкурс

«Математику уже затем учить надо…»

участие в он-лайн викторине знатоков высказываний о математике (на основе стендового проекта «Великие о математике»)

Ландырева Г.В.

Новикова Т.А.

10-11 классы

Проект

«Нереальная реальность»

рассмотрение представленных конкурсных работ, заседание жюри

Киселева Т.М.

10а класс

Проект «Наше время»

демонстрация творческих работ на 1 этаже школы

Киселева Т.М.

 

Суббота 20.02.21 подведение итогов, награждение

Педагогический совет

«Формирование смысловой сферы обучающихся,  как средство саморазвития личности»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах мотивации обучающихся к самообразованию и саморазвитию в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.

Дата проведения: 04.02.2021 – 11.02.2021г.

Форма проведения: методический семинар, педагогические мастерские

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Методический семинар

    1. Формирование смысловой сферы обучающихся как средства саморазвития:    О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель Смотреть

1.2. Формирование смысловой сферы обучающихся, как средства саморазвития личности.    И.С. Синицин,  к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ Смотреть

1.3. Рефлексия: «Сухой остаток»   Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР, О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков

  1. Практическая часть – педагогические мастерские

2.1. «Формы и методы работы педагогов по формированию и развитию самообразования обучающихся»

О.Ю. Агафонова, рук. МО учителей ин. языков,

Е. О. Дмитриева, уч. английского языка Смотреть

2.2. Работа педагогических мастерских

Отв.: Е.В. Ерастова, Е.Г. Малеева, О.Н. Осипова, О.В. Цыпленкова, Т.Н. Новикова,  А.Ю. Рыжова, Е.А. Седова

III.  Подведение итогов работы  

Принятие решения педагогического совета.  Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

Ход педагогического совета

Методический семинар

  • И.С. Синицин, к.п.н., зам. декана ЕГФ ЯГПУ ознакомил педагогов с основными составными элементами самообразовательной компетенции, осветил проблемы и представил возможные техники и методы ее  формирования и развития.
  • О.А. Беляева, к.пс.н., научный руководитель школы, представила и раскрыла для педагогов  основные компоненты самообразования.

Практическая часть – педагогические мастерские


Е.О. Дмитриева, уч. английского языка,  представила педагогическому коллективу возможные формы и методы формирования и развития самообразовательной компетенции обучающихся.Доска "Саморазвитие (компоненты, мотивация)"         

Практическая часть  – работа проектных групп. Каждая группа разрабатывает и представляет форму и/или метод работы по следующим компонентам самообразования, полученным в ходе жеребьевки:

- значимые мотивы обучения;

- индивидуальный подход;

- стимулирование самостоятельности;

- социально-психологическая атмосфера;

- обеспечение обратной связи;

- стимулирование познавательной мотивации.

Что такое саморазвитие ученика? (ответы учителей, учеников)

Что должен делать учитель, чтобы замотивировать учеников? (ответы учителей, учеников)

  • Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР, и О.Ю. Агафонова провели рефлексию в технике «Сухой остаток», подвели итог методического семинара и результаты работы групп.

Метапредметная декада гуманитарных дисциплин 28.11-20.12.2020 г. 

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственные   учителя

5-9 классы

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»

Формирование интереса к изучению творчества В.И. Даля

Содействие повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе

Воспитание любви к чтению

Развитие навыка работы со словарями как источниками информации

Мокроусова А.В.

Малеева Е.Г.

Замесова Т.Ю.

Ефимова Г.Н.

Агафончикова Т.Н.

8-11 классы

Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"

Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы

Повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления

Знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20"

Воспитание подрастающего поколения в духе традиционных духовно-нравственных ценностей

Расширение кругозора обучающихся

Пробуждение у школьников интереса к книге и исполнительскому искусству.

Мокроусова А. В., Шевчик Е. А.

5-6 классы

Конкурс выразительного чтения «Открой книгу!»

Привлечение внимания детей к книге

Создание условий для развития творческого потенциала детей.

Способствование созданию положительных и привлекательных образов читающего человека

Обогащение читательского опыта детей и подростков

Формирование читательской культуры

Прощина Е.В.

5-9 классы

Культурный марафон 2020

Расширение знаний обучающихся о культуре народов, населяющих РФ, ее творческом ландшафте  Знакомство с многообразием культурных образцов орнамента и декора, музыки, танца и текста народов России

Развитие творческого потенциала обучающихся

Формирование понимания того, что визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца помогают сохранять историю и традиции, чтить своих предков

Уважение к культурному наследию России и ее истории

 

Малеева Е.Г.

Мокроусова А.В.

9 классы

Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»

 

Активизация интереса к чтению русской классической литературы путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова

Популяризация творчества А.С. Грибоедоваа

Формирование высокой читательской культуры

Проверка качества и уровня литературной подготовки обучающихся

Повышение интереса к изучению русской литературы

Привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков

Формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности Уважение к культурному наследию России и ее истории

Мокроусова А.В.

Ельцова Н.Б.

5-11 классы

Демонстрация фильма «Героические страницы истории России» на школьном ТВ во время перемен

- расширить знания школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины;

-развить фактические и временные исторические представления;

- развить познавательные интересы, коммуникативные навыки общения;

-воспитать чувства гордости к историческому прошлому Родины.

Рыжова А.Ю.

6-8 классы

Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир необычных профессий»

Стимулирование познавательного интереса обучающихся

 Углубление знаний о профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем

Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Развитие кругозора, любознательности, умения работать в команде.

Малеева Е.Г.

5-11 классы

Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»

 

Формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации)

 Воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение

Ельцова Н.Б.

Замесова Т.Ю.

5 б

класс

Экскурсионные выходы в театры и музеи (дистанционно)

Всероссийская неделя патриотического воспитания

Воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Замесова Т.Ю.

5-11 классы

Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»

Повышение интереса к литературе

Формирование эстетического вкуса обучающихся

Популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий

Агафончикова Т.Н.

5-7 классы

Мастер-класс «Пишу красиво»

Проверка умения каллиграфически правильно списывать текст

 Выявление лучшего каллиграфа среди учащихся 5-7 классов

Знакомство с историей возникновения письма, работой каллиграфа

Развитие познавательного интереса, навыка каллиграфического письма, усидчивости, внимания при списывании текста

Формирование интереса к урокам русского языка, стремления одержать победу в конкурсе

Пилипей С.П.

8-11

классы

Конкурс «Волшебный росчерк»

Письмо А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке»)

Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину

Формирование активной жизненной позиции школьников

Формирование интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина.

Пилипей С.П.

7б, 7г

Открытый лингвистический  марафон

Создание условий для поддержки лингвистически одаренных обучающихся Развитие интереса к интеллектуальной деятельности

Привлечение обучающихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла

Ефимова Г.Н.

Замесова Т.Ю.

9 классы

Викторина «Своя игра»

повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

-активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Рыжова А.Ю.

7-10 классы

Всероссийский правовой (юридический) диктант

 

- повышение мотивации учащихся в изучении права;

- повышение уровня правовой культуры;

- выявление наиболее острых проблемы в сфере правовой грамотности;

- овладеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

Рыжова А.Ю.

7 классы

Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”

 

 

создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Кокшарова О.И.

7-9 классы

Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!

Кокшарова О.И.

9-11 классы

Исследование уровня сформированности антикоррупционного мировоззрения старшеклассников

 

-воспитать качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества,

инновационной экономики, задачам построения

демократического гражданского общества;

-формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других

людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством  Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать

правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

- сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Рыжова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Да! Нет!»

 

Познакомить учащихся с историей возникновения права и Всеобщей декларации прав человека, как одного из наиболее значимых правовых документов в мире; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями.

Смирнова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Сказочная викторина»

Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся.

Смирнова А.Ю.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами проектной деятельности»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающхся

Дата проведения: 9 – 12 ноября 2020 г.

Форма проведения: онлайн конференция

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

I. Методический семинар «Метапроблема как способ организации деятельности обучающихся в надпредметном проектном формате»

1. Исследовательская компетентность учителя как основание реализации проектного подхода в образовании.

 О.А. Беляева, к.пс.н.,  научный руководитель

 2.​​​Методологический аппарат проектных и исследовательских работ в школе

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

3.Педагогическое сопровождение индивидуальных проектов выпускников 9-х и 11-х  классов: ресурсы и дефициты.

Е.В. Прощина, руководитель проектно-исследовательской деятельностью  на уровне среднего общего образования

II. Практическая часть.

       Работа творческих групп учителей  по разработке дидактического материала и методических рекомендаций для педагогов и обучающихся в рамках сопровождения проектной и исследовательской деятельности

Учителя начальной школы

Учителя гуманитарных наук

Учителя математических наук

Педагоги центра дополнительного образования

III. Подведение итогов работы  

Рефлексия. 

9 класс

Индивидуальный итоговый проект

10 – 11 класс 

Индивидуальный проект. Основы исследовательской деятельности.

Начальная школа

Общешкольная тема  метапредметных  декад 2020 года:

«75 лет Победы в Великой Отечественной войне» 

Целевые ориентиры в организации межпредметных декад в 2020—21 учебном году

 

Для педагогов

Для обучающихся

цель

- согласование метапредметного подхода в действиях учителей школы;

- повышение профессиональной компетентности в рамках проектирования и реализации методической и экспериментальной работы в условиях межпредметной образовательной деятельности.

- познание объектов действительности в контексте межпредметных связей;

- развитие интереса при работе с содержанием материала различных образовательных областей через выявление их межпредметных связей;

- формирование навыков индивидуальной и групповой работы.

задачи

- организовывать взаимодействие детского и педагогического коллектива через совместную деятельность;

- создать условия для вовлечения обучающихся в самостоятельную учебную деятельность в рамках предметных и межпредметных областей;

- содействовать повышению интереса школьников к различным образовательным областям за счет определения возможностей их интеграции и практического применения;

- выявлять обучающихся, обладающих потенциальными общими и специальными способностями, стремящихся к углубленному изучению отдельных предметных областей;

- совершенствовать профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;

- поэтапно формировать банк внеурочных мероприятий метапредметной направленности, реализуемых в школе в контексте ФГОС общего образования

- получить опыт участия в учебном сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

- повысить уровень осведомленности о базовом понятийном аппарате различных образовательных областей

- реализовать возможность определения целей своего обучения, постановки для себя задач в образовательной деятельности на основе существующих интересов и проверки способностей в разных предметных областях;

- научиться планировать пути достижения целей, осознанно отбирать из альтернатив наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- получить опыт осуществления самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

В рамках реализации мероприятий межпредметных декад будут созданы условия для развития и формирования у обучающихся совокупности образовательных результатов.

Личностные образовательные результаты

 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные:

 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Метапредметная декада валеологии СМОТРЕТЬ

12.10 – 24.10.2020 г.

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

5 абвгд

6абвгд

 

Эстафета «Дорожка здоровья»:

- полоса препятствий

(общая физическая подготовка)

- оказание первой мед. помощи

 развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; закрепление знаний и способов действий в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшему

9абвгд

10аб

11аб

 

Конкурс

«Смотр строя и песни»

  • формирование у обучающихся высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины; воспитание у обучающихся дисциплинированности, организованности, взаимоуважения, любви к Родине; пропаганда и популяризация среди школьников здорового образа жизни; сплочение классных коллективов; проверка уровня физической подготовки учащихся.

4 классы

Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье»»

 

формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;  популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников

5-11 классы

Школьный радио-журнал «59-параллель»

развитие профессиональных, коммуникативных, духовно-нравственных компетентностей; формирование активной жизненной гражданской позиции; расширение и углубление информационно-коммуникативных УУД

7абвгд

8абвг

Конкурс медиаресурсов: «Спортсмены военных лет»

«Химия и спорт»

«Химия  на страже здоровья»

 «Биологическое оружие»

Создание условий для формирования и развития информационно – коммуникационных УУД; функциональной грамотности; профессионального самоопределения обучающихся; расширения кругозора обучающихся; творческой активности и социальных интересов школьников

7абвгд

Урок валеологии

закрепление знаний, умений и способов действий обучающихся в области оказания первой доврачебной помощи, формирование культуры безопасного образа жизни; совершенствовать навыки наложения повязок, шин, жгута

 

Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье», 4 классы

Цельформирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;  популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных развлекательных мероприятий. 

Формы проведения мероприятия: игра, инсценировка, практические задания, логические задания

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Станция «Спортивная»

Фронтальная спортивная игра. Выполнение гимнастических упражнений.

Развивать навыки посильной двигательной активности у обучающихся, совершенствовать действия со спортивными снарядами, повышение  работоспособности учащихся

Станция «Отгадай-ка»

Командная игра. Решение текстовых логических задач по ЗОЖ,  разгадывание кроссворда.

 

Формирование функциональной грамотности. Отрабатывать умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Развивать логическое мышление.

Станция «Игровая»

Командная спортивная игра – эстафета

Отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Станция «Угадай-ка»

Командная игра – инсценировка.  Определить  вид спорта на основе пантомимы других команд

Развивать координацию движений, пластику тела, умение правильно выражать эмоции, навыки общения и взаимодействия с другими обучающимися, совершенствовать действия со спортивными снарядами

Станция «Собирательная»

Командная игра «Филологический бой». Из набора букв собрать слова и составить пословицу или поговорку о ЗОЖ

Формирование функциональной грамотности и развитие логического мышления, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Станция «Посеешь привычку…»

Командная игра.

Развитие практических навыков планирования режима дня школьника, составления меню на день, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Эстафета «Дорожка здоровья»

Цельпопуляризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных мероприятий. 

Формы проведения мероприятия: практические задания, логические задания

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

полоса препятствий (ОФП)

Индивидуальная эстафета

Развивать двигательную активность  у обучающихся, 

отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развивать  ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве,

развивать умения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий;

развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки.

оказание первой медицинской помощи

Групповая  практико-ориентированная  игра 

Отрабатывать практические навыки  оказания первой мед. помощи; отрабатывать  умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; развивать логическое мышление;

развивать умение согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Метапредметная декада гуманитарных дисциплин СМОТРЕТЬ

28.11-20.12.2020 г.

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственные   учителя

5-9 классы

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»

Формирование интереса к изучению творчества В.И. Даля

Содействие повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе

Воспитание любви к чтению

Развитие навыка работы со словарями как источниками информации

Мокроусова А.В.

Малеева Е.Г.

Замесова Т.Ю.

Ефимова Г.Н.

Агафончикова Т.Н.

8-11 классы

Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"

Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы

Повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления

Знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20"

Воспитание подрастающего поколения в духе традиционных духовно-нравственных ценностей

Расширение кругозора обучающихся

Пробуждение у школьников интереса к книге и исполнительскому искусству.

Мокроусова А. В., Шевчик Е. А.

5-6 классы

Конкурс выразительного чтения «Открой книгу!»

Привлечение внимания детей к книге

Создание условий для развития творческого потенциала детей.

Способствование созданию положительных и привлекательных образов читающего человека

Обогащение читательского опыта детей и подростков

Формирование читательской культуры

Прощина Е.В.

5-9 классы

Культурный марафон 2020

Расширение знаний обучающихся о культуре народов, населяющих РФ, ее творческом ландшафте  Знакомство с многообразием культурных образцов орнамента и декора, музыки, танца и текста народов России

Развитие творческого потенциала обучающихся

Формирование понимания того, что визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца помогают сохранять историю и традиции, чтить своих предков

Уважение к культурному наследию России и ее истории

 

Малеева Е.Г.

Мокроусова А.В.

9 классы

Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»

 

Активизация интереса к чтению русской классической литературы путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова

Популяризация творчества А.С. Грибоедоваа

Формирование высокой читательской культуры

Проверка качества и уровня литературной подготовки обучающихся

Повышение интереса к изучению русской литературы

Привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков

Формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности Уважение к культурному наследию России и ее истории

Мокроусова А.В.

Ельцова Н.Б.

5-11 классы

Демонстрация фильма «Героические страницы истории России» на школьном ТВ во время перемен

- расширить знания школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины;

-развить фактические и временные исторические представления;

- развить познавательные интересы, коммуникативные навыки общения;

-воспитать чувства гордости к историческому прошлому Родины.

Рыжова А.Ю.

6-8 классы

Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир необычных профессий»

Стимулирование познавательного интереса обучающихся

 Углубление знаний о профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем

Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Развитие кругозора, любознательности, умения работать в команде.

Малеева Е.Г.

5-11 классы

Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»

 

Формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации)

 Воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение

Ельцова Н.Б.

Замесова Т.Ю.

5 б

класс

Экскурсионные выходы в театры и музеи (дистанционно)

Всероссийская неделя патриотического воспитания

Воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Замесова Т.Ю.

5-11 классы

Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»

Повышение интереса к литературе

Формирование эстетического вкуса обучающихся

Популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий

Агафончикова Т.Н.

5-7 классы

Мастер-класс «Пишу красиво»

Проверка умения каллиграфически правильно списывать текст

 Выявление лучшего каллиграфа среди учащихся 5-7 классов

Знакомство с историей возникновения письма, работой каллиграфа

Развитие познавательного интереса, навыка каллиграфического письма, усидчивости, внимания при списывании текста

Формирование интереса к урокам русского языка, стремления одержать победу в конкурсе

Пилипей С.П.

8-11

классы

Конкурс «Волшебный росчерк»

Письмо А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке»)

Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину

Формирование активной жизненной позиции школьников

Формирование интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина.

Пилипей С.П.

7б, 7г

Открытый лингвистический  марафон

Создание условий для поддержки лингвистически одаренных обучающихся Развитие интереса к интеллектуальной деятельности

Привлечение обучающихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла

Ефимова Г.Н.

Замесова Т.Ю.

9 классы

Викторина «Своя игра»

повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

-активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Рыжова А.Ю.

7-10 классы

Всероссийский правовой (юридический) диктант

 

- повышение мотивации учащихся в изучении права;

- повышение уровня правовой культуры;

- выявление наиболее острых проблемы в сфере правовой грамотности;

- овладеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

Рыжова А.Ю.

7 классы

Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”

 

 

создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Кокшарова О.И.

7-9 классы

Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!

Кокшарова О.И.

9-11 классы

Исследование уровня сформированности антикоррупционного мировоззрения старшеклассников

 

-воспитать качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества,

инновационной экономики, задачам построения

демократического гражданского общества;

-формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других

людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством  Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать

правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

- сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Рыжова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Да! Нет!»

 

Познакомить учащихся с историей возникновения права и Всеобщей декларации прав человека, как одного из наиболее значимых правовых документов в мире; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями.

Смирнова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Сказочная викторина»

Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся.

Смирнова А.Ю.

 Мастер-класс «Пишу красиво» (5-7 класс)

Цель: развитие интереса к возникновению и зарождению каллиграфии и связи каллиграфии с эстетическим, эмоциональным воспитанием школьников, воспитанием аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Форма: мастер-класс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

1 тур:  Сообщение на уроке русского языка   о возникновении письменности и о развитии истории каллиграфии

  1. Знакомство с возникновением письменности и историей развития каллиграфии.

 Познакомить с историей возникновения письма, историей развития каллиграфии, работой каллиграфа.

2 тур: Выполнение списывания текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 тур: Подведение итогов. 

Задание. Спиши грамотно и красиво текст.

  Списать текст без ошибок и исправлений красивым каллиграфическим почерком.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!                             И.С.Тургенев

Критерии оценивания работ:

от конкурсантов требуется написать заданный текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Вычерчивание и рисование букв не допускается.

Развивать познавательный интерес; навык каллиграфического письма, усидчивость, внимание при списывании текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прививать интерес к урокам русского языка, стремление одержать победу в конкурсе.

Конкурс «Волшебный росчерк» 8-11 классы

Цель:   развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину.

Форма: конкурс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Написание письма А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке)

  1. Письмо А.С.Пушкину (собственная манера письма)

 

 

 

1) развитие творческих способностей, образного мышления, воображения; 

2) развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

3) формирование активной жизненной позиции школьников;

4) поощрение и развитие у учащихся интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина

Подведение итогов.

 

 

Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»

Цель – повышение интереса к литературе, формирование эстетического вкуса обучающихся, популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий. 

Формы проведения: косплей (дистанционно)

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Постановка целей. Объявление условий участия.

Получение обучающимися 5-11 классов заданий к косплею (в дистанционной форме)

Развивать творческое мышление, формировать интерес к чтению, способствовать формированию умения делать осознанный выбор.

Подготовка обучающихся к участию.

Индивидуальная работа обучающихся: выбор литературного героя, создание костюма и декораций, соответствующих образу выбранного героя, создание фотографии и видео-самопрезентации от лица героя.

Способствовать повышению интереса к чтению, формировать умение характеризовать героя через портрет, речь и поведение, формировать умение представлять результаты своей работы в творческой форме.

Конкурс фотографий (первый, отборочный тур конкурса) в дистанционной форме.

Отбор фотографий, лучше всего соответствующих образу выбранного обучающимся литературного героя.

Способствовать формированию читательской грамотности, способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся.

Конкурс видеозаписей (в дистанционной форме)

Отбор лучших видеопрезентаций литературных героев

Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса.

Муниципальный этап конкурса (в дистанционной форме)

Отбор лучших видеопрезентаций по мнению жюри библиотеки им. А.П. Гайдара

Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса.

Участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания на сайте https://vospitai-patriota.ru/ (заочные эускурсии)

Цель: воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Форма проведения:  виртуальные экскурсии в музеях

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Музей «Космос» В.В. Терешковой, филиал Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея- заповедника

«Валентина Терешкова. Путь к звёздам» Экскурсия в музее «Космос» им. В.В. Терешковой с Е.А. Терешковой

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края и страны

Военно-исторический музей «Юные защитники Родины»

Экскурсия «Юные защитники родины»

Музей-квартира Мусы Джалиля  

Экскурсия «Мужество останется в веках…»

Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»

Цель: формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации), воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение.

Формы проведения: конференция «Книжный шкаф поколения NEXT»

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Конференция «Книжный шкаф поколения NEXT»

Создание буктрейлера по прочитанной книге (Номинация «Лучший буктрейлер»)

- Осознание значимости чтения для развития

квалифицированного читателя

- Умение организовать учебное сотрудничество

-Умение использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей

- Умение создавать видеоряд по мотивам произведения

-Развитие познавательной мотивации

-Умение презентовать итоги своей работы

Иллюстрирование литературных произведений

(Номинация “Лучшая иллюстрация”)

Отзыв о книге, литературном журнале

(Номинации

«Лучшая книга о животных», «Лучший отзыв о книге», «Мой любимый журнал»)

Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"

Цель: Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы и повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления, знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20".

Форма проведения: игровой формат чемпионата предполагает публичное чтение вслух  отрывка текста литературного произведения.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Жеребьёвка участников

Организационная деятельность

Определить последовательность публичного выступления участников чемпионата.

Чтение вслух скороговорок

Соревнование в умении отчётливо произносить скороговорки

 

Совершенствовать умение держать себя уверенно во время публичного лингвистического состязания, Совершенствовать умения правильно произносить сложные сочетания звуков, совершенствовать интонационно выразительность речи.

Чтение вслух прозаического текста

Публичное выступление

Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в туре "Выразительное чтение вслух лирического произведения"

Выразительное чтение вслух лирического произведения

Публичное выступление

Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в региональном  туре чемпионата по выразительному чтению вслух

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»

Цель: популяризация творчества В.И. Даля, содействие развитию словарной культуры как отдельной компетенции.

Форма проведения – решение лингвистических задач.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Выполнение заданий "Далевского диктанта"

Интеллектуальная викторина

- формировать интерес к изучению творчества В.И. Даля;

- содействовать повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе;

- поддерживать и стимулировать мотивацию к изучению русского языка и литературы,

- воспитывать любовь к чтению,

- развивать навык работы со словарями как источниками информации.

Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»

Ход мероприятия.

Цель: активизация интереса к чтению русской классической литературы, путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова.

Форма проведения: дистанционная квест-викторина.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Дистанционный литературный квест «Знаем ли мы «Горе от ума» А.С.Грибоедова?»

Интеллектуальная викторина

– популяризация творчества А.С. Грибоедова;

– формирование высокой читательской культуры;

– проверка качества и уровня литературной подготовки читающих;

– повышение их интереса к изучению русской литературы;

– привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков;

– формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности, уважение к культурному наследию России и ее истории.

Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир профессий»

Цель: стимулирование познавательного интереса обучающихся к профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем.

Форма проведения – командная викторина

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Командная викторина-квест

1. Профессии, ушедшие в прошлое

2. Профессии будущего

3. Путешествие по страницам Атласа профессий и рефлексия

Интеллектуально-творческая деятельность

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- расширять знания и представления обучающихся о новых профессиях на рынке труда;

- развивать интерес к различным видам трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-развивать кругозор, любознательность, умение работать в команде

Конкурс «Открой книгу!»                   

Цель – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей.

Форма:  конкурс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

1 тур: чтение скороговорок

Все желающие готовят чтение скороговорок на время.

- тренировать артикуляционный аппарат, способствовать  выработке четкой дикции, развивать речевой слух, обогащать словарный запас, расширять кругозор и развивать образное мышление.

- осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, формировать   способность к восприятию темпа и ритма речи

 создать определенное настроение и пробудить желание ее выучить:

2 тур: чтение фрагментов русских народных сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

3 тур: чтение фрагментов зарубежных сказок

После конкурсной оценки участники получают фрагменты сказок и готовят их выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

После конкурсной оценки участники читают выразительно фрагменты зарубежных сказок.

-расширять представление о фольклорных жанрах , видах сказок.

-Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению.

-Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

-Воспитывать интерес и любовь к чтению.

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.

-Расширить читательский кругозор учащихся.

Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению.

-Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

-Воспитывать интерес и любовь к чтению.

 

Класс

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственный учитель

7-а,

7-б

7-в

7-г

7-д

1. Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”

2. Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Задачи:

- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки коррупции;

- сформировать комплекс знаний, обеспечивающих поведение в коррупционных ситуациях  в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Кокшарова О.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Образование XXI в.: ценности и смыслы»

28 августа 2020 г.                                                                                      10.00, актовый зал

1. Организация образовательной деятельности школы в условиях распространения COVID-19.

Г.Л. Квитницкая, директор школы

2. Образование XXI в. Актуальные вопросы деятельности педагога в современных условиях.

Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР

3. «Мягкость» или «гибкость»: от терминологической путаницы к анализу педагогической позиции (по результатам диагностики педагогических компетенций коллектива).

О.А. Беляева, к.пс.н., рук. психолог. службы школы

 4. Анализ личностных результатов обучающихся 1-11 классов.

Г.Н. Кучеренко, зам. директора по ВР