Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Формирование исследовательской позиции обучающихся средствами проектной деятельности»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающхся

Дата проведения: 9 – 12 ноября 2020 г.

Форма проведения: онлайн конференция

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

I. Методический семинар «Метапроблема как способ организации деятельности обучающихся в надпредметном проектном формате»

1. Исследовательская компетентность учителя как основание реализации проектного подхода в образовании.

 О.А. Беляева, к.пс.н.,  научный руководитель

 2.​​​Методологический аппарат проектных и исследовательских работ в школе

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

3.Педагогическое сопровождение индивидуальных проектов выпускников 9-х и 11-х  классов: ресурсы и дефициты.

Е.В. Прощина, руководитель проектно-исследовательской деятельностью  на уровне среднего общего образования

II. Практическая часть.

       Работа творческих групп учителей  по разработке дидактического материала и методических рекомендаций для педагогов и обучающихся в рамках сопровождения проектной и исследовательской деятельности

Учителя начальной школы

Учителя гуманитарных наук

Учителя математических наук

Педагоги центра дополнительного образования

III. Подведение итогов работы  

Рефлексия. 

Общешкольная тема  метапредметных  декад:

«75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Целевые ориентиры в организации межпредметных декад в 2020—21 учебном году

 

Для педагогов

Для обучающихся

цель

- согласование метапредметного подхода в действиях учителей школы;

- повышение профессиональной компетентности в рамках проектирования и реализации методической и экспериментальной работы в условиях межпредметной образовательной деятельности.

- познание объектов действительности в контексте межпредметных связей;

- развитие интереса при работе с содержанием материала различных образовательных областей через выявление их межпредметных связей;

- формирование навыков индивидуальной и групповой работы.

задачи

- организовывать взаимодействие детского и педагогического коллектива через совместную деятельность;

- создать условия для вовлечения обучающихся в самостоятельную учебную деятельность в рамках предметных и межпредметных областей;

- содействовать повышению интереса школьников к различным образовательным областям за счет определения возможностей их интеграции и практического применения;

- выявлять обучающихся, обладающих потенциальными общими и специальными способностями, стремящихся к углубленному изучению отдельных предметных областей;

- совершенствовать профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;

- поэтапно формировать банк внеурочных мероприятий метапредметной направленности, реализуемых в школе в контексте ФГОС общего образования

- получить опыт участия в учебном сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

- повысить уровень осведомленности о базовом понятийном аппарате различных образовательных областей

- реализовать возможность определения целей своего обучения, постановки для себя задач в образовательной деятельности на основе существующих интересов и проверки способностей в разных предметных областях;

- научиться планировать пути достижения целей, осознанно отбирать из альтернатив наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- получить опыт осуществления самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

В рамках реализации мероприятий межпредметных декад будут созданы условия для развития и формирования у обучающихся совокупности образовательных результатов.

Личностные образовательные результаты

 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные:

 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Метапредметная декада валеологии СМОТРЕТЬ

12.10 – 24.10.2020 г.

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

5 абвгд

6абвгд

 

Эстафета «Дорожка здоровья»:

- полоса препятствий

(общая физическая подготовка)

- оказание первой мед. помощи

 развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; закрепление знаний и способов действий в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшему

9абвгд

10аб

11аб

 

Конкурс

«Смотр строя и песни»

  • формирование у обучающихся высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины; воспитание у обучающихся дисциплинированности, организованности, взаимоуважения, любви к Родине; пропаганда и популяризация среди школьников здорового образа жизни; сплочение классных коллективов; проверка уровня физической подготовки учащихся.

4 классы

Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье»»

 

формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;  популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников

5-11 классы

Школьный радио-журнал «59-параллель»

развитие профессиональных, коммуникативных, духовно-нравственных компетентностей; формирование активной жизненной гражданской позиции; расширение и углубление информационно-коммуникативных УУД

7абвгд

8абвг

Конкурс медиаресурсов: «Спортсмены военных лет»

«Химия и спорт»

«Химия  на страже здоровья»

 «Биологическое оружие»

Создание условий для формирования и развития информационно – коммуникационных УУД; функциональной грамотности; профессионального самоопределения обучающихся; расширения кругозора обучающихся; творческой активности и социальных интересов школьников

7абвгд

Урок валеологии

закрепление знаний, умений и способов действий обучающихся в области оказания первой доврачебной помощи, формирование культуры безопасного образа жизни; совершенствовать навыки наложения повязок, шин, жгута

 

Веселый марафон « Путешествие в страну «Здоровье», 4 классы

Цельформирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;  популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных развлекательных мероприятий. 

Формы проведения мероприятия: игра, инсценировка, практические задания, логические задания

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Станция «Спортивная»

Фронтальная спортивная игра. Выполнение гимнастических упражнений.

Развивать навыки посильной двигательной активности у обучающихся, совершенствовать действия со спортивными снарядами, повышение  работоспособности учащихся

Станция «Отгадай-ка»

Командная игра. Решение текстовых логических задач по ЗОЖ,  разгадывание кроссворда.

 

Формирование функциональной грамотности. Отрабатывать умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Развивать логическое мышление.

Станция «Игровая»

Командная спортивная игра – эстафета

Отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развитие ловкости, быстроты, ориентации в пространстве, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Станция «Угадай-ка»

Командная игра – инсценировка.  Определить  вид спорта на основе пантомимы других команд

Развивать координацию движений, пластику тела, умение правильно выражать эмоции, навыки общения и взаимодействия с другими обучающимися, совершенствовать действия со спортивными снарядами

Станция «Собирательная»

Командная игра «Филологический бой». Из набора букв собрать слова и составить пословицу или поговорку о ЗОЖ

Формирование функциональной грамотности и развитие логического мышления, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Станция «Посеешь привычку…»

Командная игра.

Развитие практических навыков планирования режима дня школьника, составления меню на день, умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Эстафета «Дорожка здоровья»

Цельпопуляризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у школьников посредством спортивно-интеллектуальных мероприятий. 

Формы проведения мероприятия: практические задания, логические задания

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

полоса препятствий (ОФП)

Индивидуальная эстафета

Развивать двигательную активность  у обучающихся, 

отрабатывать практические навыки выполнения спортивных упражнений, развивать  ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве,

развивать умения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий;

развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки.

оказание первой медицинской помощи

Групповая  практико-ориентированная  игра 

Отрабатывать практические навыки  оказания первой мед. помощи; отрабатывать  умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей; развивать логическое мышление;

развивать умение согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Метапредметная декада гуманитарных дисциплин СМОТРЕТЬ

28.11-20.12.2020 г.

Класс 

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственные   учителя

5-9 классы

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»

Формирование интереса к изучению творчества В.И. Даля

Содействие повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе

Воспитание любви к чтению

Развитие навыка работы со словарями как источниками информации

Мокроусова А.В.

Малеева Е.Г.

Замесова Т.Ю.

Ефимова Г.Н.

Агафончикова Т.Н.

8-11 классы

Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"

Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы

Повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления

Знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20"

Воспитание подрастающего поколения в духе традиционных духовно-нравственных ценностей

Расширение кругозора обучающихся

Пробуждение у школьников интереса к книге и исполнительскому искусству.

Мокроусова А. В., Шевчик Е. А.

5-6 классы

Конкурс выразительного чтения «Открой книгу!»

Привлечение внимания детей к книге

Создание условий для развития творческого потенциала детей.

Способствование созданию положительных и привлекательных образов читающего человека

Обогащение читательского опыта детей и подростков

Формирование читательской культуры

Прощина Е.В.

5-9 классы

Культурный марафон 2020

Расширение знаний обучающихся о культуре народов, населяющих РФ, ее творческом ландшафте  Знакомство с многообразием культурных образцов орнамента и декора, музыки, танца и текста народов России

Развитие творческого потенциала обучающихся

Формирование понимания того, что визуальный язык, литературное и музыкальное наследие, искусство танца помогают сохранять историю и традиции, чтить своих предков

Уважение к культурному наследию России и ее истории

 

Малеева Е.Г.

Мокроусова А.В.

9 классы

Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»

 

Активизация интереса к чтению русской классической литературы путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова

Популяризация творчества А.С. Грибоедоваа

Формирование высокой читательской культуры

Проверка качества и уровня литературной подготовки обучающихся

Повышение интереса к изучению русской литературы

Привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков

Формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности Уважение к культурному наследию России и ее истории

Мокроусова А.В.

Ельцова Н.Б.

5-11 классы

Демонстрация фильма «Героические страницы истории России» на школьном ТВ во время перемен

- расширить знания школьников о героических страницах истории нашего Отечества и своей малой Родины;

-развить фактические и временные исторические представления;

- развить познавательные интересы, коммуникативные навыки общения;

-воспитать чувства гордости к историческому прошлому Родины.

Рыжова А.Ю.

6-8 классы

Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир необычных профессий»

Стимулирование познавательного интереса обучающихся

 Углубление знаний о профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем

Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Развитие кругозора, любознательности, умения работать в команде.

Малеева Е.Г.

5-11 классы

Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»

 

Формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации)

 Воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение

Ельцова Н.Б.

Замесова Т.Ю.

5 б

класс

Экскурсионные выходы в театры и музеи (дистанционно)

Всероссийская неделя патриотического воспитания

Воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Замесова Т.Ю.

5-11 классы

Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»

Повышение интереса к литературе

Формирование эстетического вкуса обучающихся

Популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий

Агафончикова Т.Н.

5-7 классы

Мастер-класс «Пишу красиво»

Проверка умения каллиграфически правильно списывать текст

 Выявление лучшего каллиграфа среди учащихся 5-7 классов

Знакомство с историей возникновения письма, работой каллиграфа

Развитие познавательного интереса, навыка каллиграфического письма, усидчивости, внимания при списывании текста

Формирование интереса к урокам русского языка, стремления одержать победу в конкурсе

Пилипей С.П.

8-11

классы

Конкурс «Волшебный росчерк»

Письмо А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке»)

Развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину

Формирование активной жизненной позиции школьников

Формирование интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина.

Пилипей С.П.

7б, 7г

Открытый лингвистический  марафон

Создание условий для поддержки лингвистически одаренных обучающихся Развитие интереса к интеллектуальной деятельности

Привлечение обучающихся к углубленному изучению предметов гуманитарного цикла

Ефимова Г.Н.

Замесова Т.Ю.

9 классы

Викторина «Своя игра»

повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

-активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Рыжова А.Ю.

7-10 классы

Всероссийский правовой (юридический) диктант

 

- повышение мотивации учащихся в изучении права;

- повышение уровня правовой культуры;

- выявление наиболее острых проблемы в сфере правовой грамотности;

- овладеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

Рыжова А.Ю.

7 классы

Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”

 

 

создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Кокшарова О.И.

7-9 классы

Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!

Кокшарова О.И.

9-11 классы

Исследование уровня сформированности антикоррупционного мировоззрения старшеклассников

 

-воспитать качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества,

инновационной экономики, задачам построения

демократического гражданского общества;

-формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других

людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством  Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать

правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

- сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Рыжова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Да! Нет!»

 

Познакомить учащихся с историей возникновения права и Всеобщей декларации прав человека, как одного из наиболее значимых правовых документов в мире; расширить кругозор учащихся посредством их ознакомления с правовыми терминами и понятиями.

Смирнова А.Ю.

6-7 классы

Игра «Сказочная викторина»

Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся; способствовать пониманию прав и обязанностей учащихся.

Смирнова А.Ю.

 Мастер-класс «Пишу красиво» (5-7 класс)

Цель: развитие интереса к возникновению и зарождению каллиграфии и связи каллиграфии с эстетическим, эмоциональным воспитанием школьников, воспитанием аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Форма: мастер-класс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

1 тур:  Сообщение на уроке русского языка   о возникновении письменности и о развитии истории каллиграфии

  1. Знакомство с возникновением письменности и историей развития каллиграфии.

 Познакомить с историей возникновения письма, историей развития каллиграфии, работой каллиграфа.

2 тур: Выполнение списывания текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 тур: Подведение итогов. 

Задание. Спиши грамотно и красиво текст.

  Списать текст без ошибок и исправлений красивым каллиграфическим почерком.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!                             И.С.Тургенев

Критерии оценивания работ:

от конкурсантов требуется написать заданный текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Вычерчивание и рисование букв не допускается.

Развивать познавательный интерес; навык каллиграфического письма, усидчивость, внимание при списывании текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прививать интерес к урокам русского языка, стремление одержать победу в конкурсе.

Конкурс «Волшебный росчерк» 8-11 классы

Цель:   развитие творческих способностей, образного мышления, воображения через создание собственного письма А.С.Пушкину.

Форма: конкурс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Написание письма А.С.Пушкину (на русском и иностранном языке)

  1. Письмо А.С.Пушкину (собственная манера письма)

 

 

 

1) развитие творческих способностей, образного мышления, воображения; 

2) развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

3) формирование активной жизненной позиции школьников;

4) поощрение и развитие у учащихся интереса к литературе, к творчеству А.С.Пушкина

Подведение итогов.

 

 

Косплей «Экскурсия в музей литературных персонажей»

Цель – повышение интереса к литературе, формирование эстетического вкуса обучающихся, популяризация чтения классической и современной литературы посредством творческих и интеллектуальных мероприятий. 

Формы проведения: косплей (дистанционно)

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Постановка целей. Объявление условий участия.

Получение обучающимися 5-11 классов заданий к косплею (в дистанционной форме)

Развивать творческое мышление, формировать интерес к чтению, способствовать формированию умения делать осознанный выбор.

Подготовка обучающихся к участию.

Индивидуальная работа обучающихся: выбор литературного героя, создание костюма и декораций, соответствующих образу выбранного героя, создание фотографии и видео-самопрезентации от лица героя.

Способствовать повышению интереса к чтению, формировать умение характеризовать героя через портрет, речь и поведение, формировать умение представлять результаты своей работы в творческой форме.

Конкурс фотографий (первый, отборочный тур конкурса) в дистанционной форме.

Отбор фотографий, лучше всего соответствующих образу выбранного обучающимся литературного героя.

Способствовать формированию читательской грамотности, способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся.

Конкурс видеозаписей (в дистанционной форме)

Отбор лучших видеопрезентаций литературных героев

Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса.

Муниципальный этап конкурса (в дистанционной форме)

Отбор лучших видеопрезентаций по мнению жюри библиотеки им. А.П. Гайдара

Способствовать формированию читательской грамотности, формировать умение творчески обрабатывать изученный материал, развивать грамотную речь учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса.

Участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания на сайте https://vospitai-patriota.ru/ (заочные эускурсии)

Цель: воспитание школьников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Форма проведения:  виртуальные экскурсии в музеях

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Музей «Космос» В.В. Терешковой, филиал Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея- заповедника

«Валентина Терешкова. Путь к звёздам» Экскурсия в музее «Космос» им. В.В. Терешковой с Е.А. Терешковой

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края и страны

Военно-исторический музей «Юные защитники Родины»

Экскурсия «Юные защитники родины»

Музей-квартира Мусы Джалиля  

Экскурсия «Мужество останется в веках…»

Марафон прочитанных книг «Незабываемые встречи с книгой»

Цель: формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации), воспитание у учащихся умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение.

Формы проведения: конференция «Книжный шкаф поколения NEXT»

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Конференция «Книжный шкаф поколения NEXT»

Создание буктрейлера по прочитанной книге (Номинация «Лучший буктрейлер»)

- Осознание значимости чтения для развития

квалифицированного читателя

- Умение организовать учебное сотрудничество

-Умение использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей

- Умение создавать видеоряд по мотивам произведения

-Развитие познавательной мотивации

-Умение презентовать итоги своей работы

Иллюстрирование литературных произведений

(Номинация “Лучшая иллюстрация”)

Отзыв о книге, литературном журнале

(Номинации

«Лучшая книга о животных», «Лучший отзыв о книге», «Мой любимый журнал»)

Чемпионат по выразительному чтению для старшеклассников "Страница 20-21"

Цель: Выявление талантливых юных чтецов из числа учеников школы и повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления, знакомство с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страница '20".

Форма проведения: игровой формат чемпионата предполагает публичное чтение вслух  отрывка текста литературного произведения.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Жеребьёвка участников

Организационная деятельность

Определить последовательность публичного выступления участников чемпионата.

Чтение вслух скороговорок

Соревнование в умении отчётливо произносить скороговорки

 

Совершенствовать умение держать себя уверенно во время публичного лингвистического состязания, Совершенствовать умения правильно произносить сложные сочетания звуков, совершенствовать интонационно выразительность речи.

Чтение вслух прозаического текста

Публичное выступление

Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в туре "Выразительное чтение вслух лирического произведения"

Выразительное чтение вслух лирического произведения

Публичное выступление

Пробудить интерес к исполнительскому искусству, артистизму, совершенствовать навыки публичного выступления, определить победителей для участия в региональном  туре чемпионата по выразительному чтению вслух

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ АКЦИЯ «ДАЛЕВСКИЙ ДИКТАНТ – 2020»

Цель: популяризация творчества В.И. Даля, содействие развитию словарной культуры как отдельной компетенции.

Форма проведения – решение лингвистических задач.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Выполнение заданий "Далевского диктанта"

Интеллектуальная викторина

- формировать интерес к изучению творчества В.И. Даля;

- содействовать повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе;

- поддерживать и стимулировать мотивацию к изучению русского языка и литературы,

- воспитывать любовь к чтению,

- развивать навык работы со словарями как источниками информации.

Межрегиональная просветительская акция ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ «ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА?»

Ход мероприятия.

Цель: активизация интереса к чтению русской классической литературы, путем привлечения внимания к творчеству А.С. Грибоедова.

Форма проведения: дистанционная квест-викторина.

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Дистанционный литературный квест «Знаем ли мы «Горе от ума» А.С.Грибоедова?»

Интеллектуальная викторина

– популяризация творчества А.С. Грибоедова;

– формирование высокой читательской культуры;

– проверка качества и уровня литературной подготовки читающих;

– повышение их интереса к изучению русской литературы;

– привлечение к регулярному знакомству с произведениями русских классиков;

– формирование чувства патриотизма, высоких нравственных установок и качеств личности, опирающихся на гуманистические ценности, уважение к культурному наследию России и ее истории.

Профориентационная квест-викторина «Путешествие в мир профессий»

Цель: стимулирование познавательного интереса обучающихся к профессиональной деятельности человека в прошлом, настоящем и будущем.

Форма проведения – командная викторина

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

Командная викторина-квест

1. Профессии, ушедшие в прошлое

2. Профессии будущего

3. Путешествие по страницам Атласа профессий и рефлексия

Интеллектуально-творческая деятельность

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- расширять знания и представления обучающихся о новых профессиях на рынке труда;

- развивать интерес к различным видам трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-развивать кругозор, любознательность, умение работать в команде

Конкурс «Открой книгу!»                   

Цель – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей.

Форма:  конкурс

Ход мероприятия

Направление деятельности

Задачи

1 тур: чтение скороговорок

Все желающие готовят чтение скороговорок на время.

- тренировать артикуляционный аппарат, способствовать  выработке четкой дикции, развивать речевой слух, обогащать словарный запас, расширять кругозор и развивать образное мышление.

- осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, формировать   способность к восприятию темпа и ритма речи

 создать определенное настроение и пробудить желание ее выучить:

2 тур: чтение фрагментов русских народных сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

3 тур: чтение фрагментов зарубежных сказок

После конкурсной оценки участники получают фрагменты сказок и готовят их выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

После конкурсной оценки участники читают выразительно фрагменты зарубежных сказок.

-расширять представление о фольклорных жанрах , видах сказок.

-Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению.

-Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

-Воспитывать интерес и любовь к чтению.

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.

-Расширить читательский кругозор учащихся.

Активизировать творческие способностей детей, обучать выразительному чтению.

-Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

-Воспитывать интерес и любовь к чтению.

 

Класс

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ответственный учитель

7-а,

7-б

7-в

7-г

7-д

1. Деловая игра “Шоколадка тоже взятка..?!”

2. Конкурс рисунков и плакатов «Коррупции- НЕТ!»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Задачи:

- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки коррупции;

- сформировать комплекс знаний, обеспечивающих поведение в коррупционных ситуациях  в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Кокшарова О.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Образование XXI в.: ценности и смыслы»

28 августа 2020 г.                                                                                      10.00, актовый зал

1. Организация образовательной деятельности школы в условиях распространения COVID-19.

Г.Л. Квитницкая, директор школы

2. Образование XXI в. Актуальные вопросы деятельности педагога в современных условиях.

Е.Н. Байраш, зам. директора по УВР

3. «Мягкость» или «гибкость»: от терминологической путаницы к анализу педагогической позиции (по результатам диагностики педагогических компетенций коллектива).

О.А. Беляева, к.пс.н., рук. психолог. службы школы

 4. Анализ личностных результатов обучающихся 1-11 классов.

Г.Н. Кучеренко, зам. директора по ВР