Положение о школьном научном обществе "ШАНс" обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" Смотреть
Цели деятельности НОУ «ШАНс»
Главная цель, заключается не только в воспитании у школьников потребности и умения самостоятельно приобретать знания и расширять свой идейный и научно-технический кругозор, но и в профессиональной ориентации учащихся, способствуя выбору жизненного пути.
В качестве направлений деятельности научного общества выделены:
- развитие у обучающихся интереса и увлеченности трудом, связанным с определенным видом профессиональной деятельности;
- раскрытие потенциальных возможностей обучающихся
- развитие научно-технического творчества в условиях современного производства;
- формирование навыков самостоятельной жизни;
- включение школьников в реальную профессиональную деятельность, имеющую приближенный по времени результат и общественную значимость.
При функционировании общества решаются основные задачи научно-исследовательской деятельности школьников:
- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, их применение к решению актуальных практических задач;
- проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;
- демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;
- привитие интереса к научной деятельности.
Работа в НОУ «ШАНс» имеет для учащихся школы практическое значение. Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы, у них появляется возможность опубликовать свои исследования в научных сборниках и периодической печати, представить их на конкурсы, конференции, семинары различных уровней.
Участие в деятельности общества обеспечивает активную познавательную потребность ребят, и, как следствие, осуществляется их личностная самореализация и профессиональное самоопределение.
Таким образом, предлагаемый подход к организации школьного научного общества позволяет учащимся погрузиться в интеллектуально-творческую среду развития исследовательских способностей как на этапе довузовской подготовки, так и продолжить данную работу в условиях вуза.