Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №59" города Ярославля

Страница обновлена 19.05.2022

Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»

за 2021/2022 учебный год

 

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1.

Квитницкая Г.Л.

Директор школы

Руководитель МРЦ

2.

Беляева О.А.

Руководитель психологической службы школы, к.пс.н.

Психологическое сопровождение

3.

Байраш Е.Н.

Заместитель директора по УВР

Методическое сопровождение урочной, проектной деятельности

4.

Кучеренко Г.Н.

Заместитель директора по ВР

Сопровождение социального проектирования и внеурочной деятельности

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): школы-участники МРЦ, МОУ «Городской центр развития образования» г.Ярославль, МОУ КОЦ "ЛАД"

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности
    1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

 результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Работа с учащимися:

-

- Разработка и проведение уроков с элементами профориентационного содержания

- Разработка и защита проектных и исследовательских работ профориентационной тематики в рамках итоговой аттестации выпускников ООО и СОО.

- Общешкольный проект по улучшению школьной инфраструктуры по направлению инициативное бюджетирование в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе».

- Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (онлайн уроки, оффлайн мероприятия)

Программы внеурочной деятельности.

НОО:

- профориентационная - «Мир профессий» для учащихся 1-4 классов,

- с элементами профориентационного содержания «Занимательная математика», «Дорогами сказок», «Книгочей» (1-4 классы), «Азбука пешеходных наук» (1-3 классы), «Мир глазами художника» (2-3 классы), «Земля – наш общий дом» (3 классы).

ООО:

- с элементами профориентационного содержания «Школа юного библиотекаря» (5, 6, 7 классы), Пишу красиво» (7 класс), Графический дизайн (7-8 классы), «Модульное оригами» (5-6 классы), «Программирование на языке Scratch» (6 классы), «За страницами учебника информатики» (8 классы), «Английский с удовольствием» (6-8 классы), «Мастерская постановки голоса» (5 класс)

СОО:

- профориентационной направленности «Моя профориентация» – 11 класс,

- «Мир программирования» (10-11 классы)

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

- Стимулирование социальной инициативы и активности школьников

Проведено:

21 экскурсия,

-  9 встреч с людьми различных профессий

- 62 классных часа,

- 98 мероприятий в рамках проекта по финансовой грамотности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы:

- профориентационной направленности «Профориентация» и «Топ профессий»

- программ с элементами профориентационного содержания «Практический английский в мире IT профессий», «Юридическая школа», «Мой Python», «Ярославская сторонка», «Историческое краеведение», «Юный инспектор движения», «Школьные средства массовой коммуникации», «Ярославский ленок», «Музицирование на фортепиано», «Музицирование на баяне/аккордеоне», «Баян-АРТ»,

- программ инструментальных ансамблей «Камертон», «Созвучие» и «Созвучие Микст».

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность постоянных одно-  и разновозрастных объединений.

Участие обучающихся в осуществлении первичных профессиональных проб на базе ЦДО «ЛАД»

- 282 обучающихся параллели 6-х и 7-х классов приняли участие в организованных мероприятиях, направленных на формирование первичных профессиональных предпочтений школьников по средствам профессиональных проб

Участие в городских мероприятиях: «Профориентационная площадка «Точка роста»

«Профориентационная площадка «Стремление к успеху»

«Горизонты образования»

Ознакомление со спектром профессий сферы строительства,  IT-технологий

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

Встречи с представителями профессий

- оценка профильного выбора старшеклассников в соответствии с дальнейшими профессиионально-образовательными планами;

- информирование обучающихся о возможностях построения профессионально-образовательных планов на базе среднего общего образования

- ознакомление с Интернет-ресурсами, содержащими материалы профориентационного содержания

Мероприятия в рамках метапредметного Марафона

Осенняя сессия:

- Проектная лаборатория – визуализация "В мире научных изобретений"

- Квиз "Современные технологии и детское телевидение"

- Квест-экскурсия "Путешествие в царство науки"

- Липдаб "Цифро-вые технологии в музыкальном искусстве"

- Косплей "В мире научных открытий"

- Литературно- музыкальный коллаж "Музыка в цифре""

- День книги. Чемпионат по выразительному чтению "Читай школа"

- День ручного письма "Мир каллиграфии" (день почерка)

- Информационный дайджест "Я-гражданин"

- Фестиваль народов России "Отечество славлю, которое есть, но трижды- которое будет"

- Литературно-музыкальный фестиваль "New wave junior" (цифровой формат)

 - Интеллектуальная игра "Право-вой лабиринт"

Весенняя сессия:

- Общешкольный  проект "Весна 1945-го"

- Подкаст "Дыши вместе с планетой"

- Липдаб "Как прекрасен этот мир"

- Арт-пространство "Экология. Природа. Человек"

- Флешмоб "Этот день Победы"

- Мастер-классы "Наука – это интересно"

- Квест "Наука в звуках"

- Экологическая сказка «Теремок»

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии мире профессий

- в разработке мероприятий приняли участие более 300 обучающихся и 71 педагог;

- в мероприятиях в общей сложности приняли участие все обучающиеся всех учебных параллелей;

- реализованы идеи включения профориентационного содержания в пространство предметного и метапредметного содержания;

- созданы условий для социальной пробы старшеклассников в работе с обучающимися младшего школьного возраста

Участие в Дне профессионального образования (дистант)

- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них

День открытых дверей ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (дистант + очный формат)

День открытых дверей факультетов ЯрТУ им. П.Г.Демидова (дистант)

- Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

Оформление стендовых материалов «А если не Ярославль…»

Повышение информированности старшеклассников в перспективах получения высшего профессионального образования в Санкт-Петербурге

Ознакомление школьников в вариативностью направлений высшего профессионального образования в Санкт-Петербурге (городе, получающим максимальное число выборов в направлении продолжения образования выпускниками 11 классов после Ярославля). Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них.

Диагностика профессионально-образовательных предпочтений учащихся

- Оценка спектра интересов обучающихся 8-х классов

- Профильная диагностика обучающихся 8-х классов

- Оценка профессионально-образовательных планов 10-классников

- Диагностика профессиональных планов выпускников СОО.

Помощь в планировании профессионально-образовательного маршрута выпускников школы

Реализация идей мониторинга профессионально-образовательных планов старших подростков.

Мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся

- Диагностика ценностного отношения обучающихся ООО и СОО к ряду значимых ценностей, в том числе к труду

- Включение данных мониторинга в систему планирования воспитательной работы в школе.

Представлен мониторинг ценностных ориентаций школьников за 6 лет работы.

Предоставлен анализ специфики диагностики 2021 года по всем параллелям и отдельных ценностным областям.

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

Формирование банка материалов методического профориентационного конструктора для педагогов. Представление проектного продукта в рамках педагогического совета «Инновационные воспитательные технологии в современной школе»

Систематизация и алгоритмизация деятельности педагога в рамках профориентационной работы с обучающимися

 - Представлен вариант Профориентационного конструктора, включающий в себя диагностический и развивающий блоки.

Начата апробация.

Участие в городском конкурсе «Лучшие мероприятия по профориентации с родителями в образовательных учреждениях»

- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы

- Распространение опыта работы педагогического коллектива.

- Представление опыта работы ОУ. 1 место в номинации «Методическая разработка»

- Публикация

- Материалы с представлением опыта работы по организации профориентационной работы представлены как проектные продукты по результатам инновационной деятельности,  размещены в «Депозитарии» сайта ГАОУ ДПО «Корпоративный унивеситет».

Представление опыта профориентационной работы образовательного учреждения в рамках:

- международной научно-практической конференции «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека»;

- всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования в школе и вузе»;

- межрегионального семинара «Антропология детства и образования»;

- межрегионального проекта «Взаимообучение городов».

- муниципального мероприятия «Профориентация нон-стоп»

- Индивидуальные консультации руководителя психологической службы школы

- Оказание методической помощи педагогам в рамках работы МРЦ

- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута

- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ

Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

- Индивидуальные консультации педагогов-психологов

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников

Родительское собрание «Вариативность смены образовательного маршрута» для родителей учащихся 8-х классов

Определение возможных вариантов обучения в профессиональных образовательных организациях для школьников, не окончивших уровень ООО

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.

Содержательно изменений не вносились, необходимые организационные изменения не оказали значимого влияния на ход проекта и реализацию его ключевых направлений.

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности

- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в профориетационной работе со школьниками, в контексте работы с личностными образовательными результатами обучающихся;

- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное использование ресурсов работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы; использование ресурсов сетевого взаимодействия с учреждения МСО;

- психологические: создание благоприятного психологического климата; поддержание мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности;

- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных; максимальное использование возможностей школьного сайта.

2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта

- перенос большего числа мероприятий профориентационного содержания, требующего активной включенности школьников 2021/22 учебном году в он-лайн формат, в следствии чего фиксируется снижение заинтересованности детей и педагогов обсуждаемыми вопросами;

- высокая интенсивность работы школы в режиме ресурсного центра по двум направлениям работы;

- невозможность реализовать в полном смысле идеи акции «День ТЕНИ» в дистанционном формате.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) Разработана идея, организовано сетевое взаимодействие со школами-участниками проекта, создана программа для диагностики и на ее основе работы с Профориентационным конструктором в направлении повышения готовности школьников к совершению профессионального выбора.

2) Идеи профориентационного содержания включены в программы метапредметных образовательных сессий.

3) Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников профориентационного содержания и содержащих компонент данного направления. Школа стала победителем конкурса в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!», представив общешкольные проекты по улучшению школьной инфраструктуры по направлению инициативное бюджетирование.

 

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля

Идеи разработки как Профориентационного конструктора как инструмента алгоритмизации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представленные в МСО нашли позитивный отклик со стороны коллег.

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

- профориентационная деятельность в школе выступает неотъемлемым компонентом работы коллектива в направлении формирования и развития личностных образовательных результатов обучающихся.

- разработанный инструмент алгоритмизации работы в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся начал свою апробацию.

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

- Данные мониторинга реализации профориентационной работы в школе, предоставляемые в ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», имеют стабильно высокие показатели на протяжении всех лет участия в деятельности МРЦ.

- В рамках мониторинга личностных результатов обучающихся на уровне ООО и СОО группа ценностей, связанных с категорией «труд», получает устойчиво-позитивную оценку подростков и старшеклассников, свидетельствующую о достаточно стабильном отношении школьников к оценке значимости труда и проявления творческого подхода к выбору и выполнению сферы профессиональной деятельности.

 - Идеи мониторинга профильной ориентации старшеклассников, разработанные на базе школы, получили высокую экспертную оценку и включены в учебно-методическое пособие «Мониторинг допрофессиональной педагогической подготовки школьников».

 

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Конференции:

- международная научно-практическая конференция «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека». Публикация материалов с представлением опыта работы.

- всероссийский проект «Взаимообучение городов» с размещением материалов в «Депозитарии» на сайте ГОУ ДПО «Корпоративный университет» – выступление с представлением опыта работы школы «Потенциал урока в организации сопровождения профессионального самоопределения школьников»;

- межрегиональный семинар «Антропология детства и образования» – представление опыта работы школы по организации мониторинга личностных образовательных результатов обучающихся.

- муниципальное мероприятие по распространению опыта деятельности МРЦ «Профориентация нон-стоп» – выступление с представлением опыта работы школы «Профориентационный конструктор как инструмент алгоритмизации процесса сопровождения самоопределения школьников».

 

Конкурс:

- муниципальный конкурс «Лучшие мероприятия по профориентации с родителями в образовательных учреждениях» – методическая разработка профориентационного родительского собрания «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ: родительская поддержка ребенка в ситуации выбора профессионально-образовательного маршрута» – 1 место.

 

Публикации:

- Беляева О.А. «Работа с ошибками профессионального выбора как способ навигации процессов самоопределения школьников» // Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека : сборник статей международной научно-практической конференции : 9-10 сентября 2021 года / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, Т.В. Макеевой, М.И. Рожкова : РИО ЯГПУ, 2021. – С. 153-157.

- Байбородова Л.В., Беляева О.А., Бушкова Ю.А., Чернявская А.П., Юферова М.А. Мониторинг допрофессиональной педагогической подготовки школьников. Учебно-методическое пособие. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. 167 с.

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»   

за I полугодие 2021/2022 учебного года

                         Руководитель проекта  Квитницкая Г.Л., директор школы

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

 результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Работа с учащимися:

   

-

- Разработка и проведение уроков с элементами профориентационного содержания

- Разработка и защита проектных и исследовательских работ профориентационной тематики в рамках итоговой аттестации выпускников ООО и СОО.

- Общешкольный проект по улучшению школьной инфраструктуры по направлению инициативное бюджетирование в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе».

- Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (онлайн уроки, оффлайн мероприятия)

Программы внеурочной деятельности.

НОО:

- профориентационная - «Мир профессий» для учащихся 1-4 классов,

- с элементами профориентационного содержания «Занимательная математика», «Дорогами сказок», «Книгочей» (1-4 классы), «Азбука пешеходных наук» (1-3 классы), «Мир глазами художника» (2-3 классы), «Земля – наш общий дом» (3 классы).

ООО:

- с элементами профориентационного содержания «Школа юного библиотекаря» (5, 6, 7 классы), Пишу красиво» (7 класс), Графический дизайн (7-8 классы), «Модульное оригами» (5-6 классы), «Программирование на языке Scratch» (6 классы), «За страницами учебника информатики» (8 классы), «Английский с удовольствием» (6-8 классы), «Мастерская постановки голоса» (5 класс)

СОО:

- профориентационной направленности «Моя профориентация» – 11 класс,

- «Мир программирования» (10-11 классы)

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

- Стимулирование социальной инициативы и активности школьников

Проведено:

-  18  экскурсия,

-  9 встреч с людьми различных профессий

- 32 классных часа,

- 44 мероприятия в рамках проекта по финансовой грамотности

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы:

- профориентационной направленности «Профориентация» и «Топ профессий»

- программ с элементами профориентационного содержания «Практический английский в мире IT профессий», «Юридическая школа», «Мой Python», «Ярославская сторонка», «Историческое краеведение», «Юный инспектор движения», «Школьные средства массовой коммуникации», «Ярославский ленок», «Музицирование на фортепиано», «Музицирование на баяне/аккордеоне», «Баян-АРТ»,

- программ инструментальных ансамблей «Камертон», «Созвучие» и «Созвучие Микст».

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность постоянных одно-  и разновозрастных объединений.

 

Участие обучающихся в осуществлении первичных профессиональных проб на базе ЦДО «ЛАД»

 

 

 

- 282 обучающихся параллели 6-х и 7-х классов приняли участие в организованных мероприятиях, направленных на формирование первичных профессиональных предпочтений школьников по средствам профессиональных проб

 

Участие в городском мероприятии «Профориентационная площадка Точка роста»

Ознакомление со спектром профессий сферы строительства

 

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

- оценка профильного выбора старшеклассников в соответствии с дальнейшими профессиионально-образовательными планами;

- информирование обучающихся о возможностях построения профессионально-образовательных планов на базе среднего общего образования

- ознакомление с Интернет-ресурсами, содержащими материалы профориентационного содержания

 

Мероприятия в рамках метапредметного Марафона (осенняя сессия):

- Проектная лаборатория – визуализация "В мире научных изобретений"

- Квиз "Современные технологии и детское телевидение"

- Квест-экскурсия "Путешествие в царство науки"

- Липдаб "Цифро-вые технологии в музыкальном искусстве"

- Косплей "В мире научных открытий"

- Литературно- музыкальный коллаж "Музыка в цифре""

- День книги. Чемпионат по выразительному чтению "Читай школа"

- День ручного письма "Мир каллиграфии" (день почерка)

- Информационный дайджест "Я-гражданин"

- Фестиваль народов России "Отечество славлю, которое есть, но трижды- которое будет"

- Литературно-музыкальный фестиваль "New wave junior" (цифровой формат)

 - Интеллектуальная игра "Право-вой лабиринт"

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии мире профессий

- реализованы мероприятия с участием 960 обучающихся всех учебных параллелей;

- реализованы идеи включения профориентационного содержания в пространство предметного и метапредметного содержания;

- созданы условий для социальной пробы старшеклассников в работе с обучающимися младшего школьного возраста

 

Участие в Дне профессионального образования (дистант)

- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них

 

День открытых дверей ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (дистант)

День открытых дверей факультетов ЯрТУ им. П.Г.Демидова (дистант)

- Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

 
 

Мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся

- Диагностика ценностного отношения обучающихся ООО и СОО к ряду значимых ценностей, в том числе к труду

- Включение данных мониторинга в систему планирования воспитательной работы в школе.

Представлен мониторинг ценностных ориентаций школьников за 6 лет работы.

Предоставлен анализ специфики диагностики 2021 года по всем параллелям и отдельных ценностным областям.

 
 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

Формирование банка материалов методического профориентационного конструктора для педагогов. Представление проектного продукта в рамках педагогического совета «Инновационные воспитательные технологии в современной школе»

Систематизация и алгоритмизация деятельности педагога в рамках профориентационной работы с обучающимися

 - Представлен вариант Профориентационного конструктора, включающий в себя диагностический и развивающий блоки.

 

Участие в городском конкурсе «Лучшие мероприятия по профориентации с родителями в образовательных учреждениях»

- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы

- Представление опыта работы ОУ

- Публикация «Работа с ошибками профессионального выбора как способ навигации процессов самоопределения школьников» // Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека : сборник статей международной научно-практической конференции : 9-10 сентября 2021 года / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, Т.В. Макеевой, М.И. Рожкова : РИО ЯГПУ, 2021. – С. 153-157.

- Материалы с представлением опыта работы по организации профориентационной работы на уроке размещены в «Депозитарии» сайта ГАОУ ДПО «Корпоративный унивеситет».

 

Представление опыта профориентационной работы образовательного учреждения в рамках:

- международной научно-практической конференции «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека»;

- всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования в школе и вузе»;

- межрегионального семинара «Антропология детства и образования»;

- межрегионального проекта «Взаимообучение городов».

 

- Индивидуальные консультации руководителя психологической службы школы

- Оказание методической помощи педагогам в рамках работы МРЦ

- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута

- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ

 

Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

- Индивидуальные консультации педагогов-психологов

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников

 

Все материалы представлены на сайте образовательной организации МОУ «Средняя школа № 59»

Если в проект вносились изменения, то необходимо указать, какие и причину внесения корректив:

Содержательно проект не менялся.

Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от их возможностей;

работа педагогического коллектива выстраивается с учетом интересов школьников и ресурсов педагогов отдельных методических объединений.

Отчет составили: Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы,  Кучеренко Г.Н., заместитель директора по воспитательной работе