Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59" города Ярославля


Диагностика мягких компетенций

МО учителей начальных классов

МО учителей русского языка и литературы

МО учителей математики,информатики, технологии

МО учителей иностранного языка

МО естественных наук

МО общественнонаучных дисциплин

МО музыки, ИЗО, ЦДО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современные образовательные технологии  деятельностного  типа, как компонент развивающей среды»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ- технологий в образовательном процессе, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Дата проведения: 30 января 2020 г.

Форма проведения: педагогические мастерские

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Пленарное заседание

1. Технологии деятельностного типа: понятие, сущность Текст выступления

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

2. Уровень сформированности ИКТ-компетентности педагогов (по материалам  самооценки метапредметных компетенций учителями школы)  

Т.М. Киселева, заместитель директора по УВР  

3. Системно-деятельностный подход в формировании ИКТ-компетентности

Т.А. Новикова, руководитель МО учителей математики и информатики

4. Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся: возможности использования электронного формата

Г.Н. Кучеренко, заместитель директора по ВР

Е.А. Потапов, учитель информатики

Практическая часть – педагогические мастерские

«Электронное приложение ИОМ обучающегося общего среднего образования»

Е. А. Потапов, учитель информатики

«Опыт организации учебного взаимодействия средствами сетевых сервисов на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

М.В. Головнева, учитель истории и обществознания

А.Ю. Рыжова, учитель истории и обществознания

«Интерактивная образовательная платформа, как способ мотивации к обучению»

Е.Г. Малеева, учитель русского языка и литературы

«Оформление проектной документации»

И.В. Колбина, учитель информатики

О.В. Яблокова, учитель информатики

Подведение итогов работы  

Рефлексия.

А.Ю. Рыжова, учитель истории и обществознания

Принятие решения педагогического совета. 

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

 

Ход педагогического совета

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР, акцентировала внимание педагогов на требованиях ФГОС общего образования:

1.  Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и учитывающий индивидуальные, возрастные, психологические, физиологические особенности и здоровье обучающихся, а также обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение индивидуальной образовательной траектории.

2. Одним из требований ФГОС ОО к результатам освоения ООП является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Т.М. Киселева, заместитель директора по УВР, подвела итог самооценки ИКТ-компетенций учителями школы  и представила педагогическому коллективу анализ ИКТ-компетентности по каждому предметному методическому объединению.

Т.А. Новикова обозначила особенности формирования ИКТ-компетентности обучающихся на каждом этапе урока при системно-деятельностном подходе.

Е.А. Потапов познакомил педагогический коллектив с возможностями использования электронного формата индивидуального образовательного маршрута

Практическая часть – педагогические мастерские

Педагогическая мастерская

Руководитель

Деятельность

Видео-материалы

Работа с электронным приложением «ИОМ обучающегося»

Е.А. Потапов, учитель информатики

Работа кл. руководителей с электронным форматом ИОМ обучающегося

Интерактивная образовательная платформа, как способ мотивации к обучению

Малеева Е.Г., учитель русского языка и литературы

Ознакомление педагогов с возможностями интерактивной образовательной платформы через практическое включение учителей в работу

Опыт организации учебного взаимодействия средствами сетевых сервисов

М.В. Головнева, учитель истории и обществознания

А.Ю. Рыжова, учитель истории и обществознания

Работа педагогов в сетевых сервисах

Оформление проектной документации

И.В. Колбина, учитель информатики,

О.В. Яблокова, учитель информатики

Работа учителей с проектной документацией посредством использования офисных программ

Подведение итогов работы  

Рефлексия.

А.Ю. Рыжова, учитель истории и обществознания

Принятие решения педагогического совета. 

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современные образовательные технологии, способствующие развитию творческого потенциала школьников»

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Дата проведения: 7 ноября 2019 г.

Форма проведения: квест

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Вступительное слово об актуальности выбранной тематики. 

Г.Л. Квитницкая, директор школы

2. Анализ уровня сформированности технологической компетентности педагогов школы (по материалам  самооценки метапредметных компетенций учителями). 

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР  О.А. Беляева, к.пс.н., научный руквоводитель

3. Практическая часть – командный квест. 

Педагоги-наставники команд:

В.А. Бахирева, Н.В.Буркова, Е.Ю. Каменева. Т.А. Новикова, С.Б. Смирнова.

Педагоги-руководители творческих секций:

Т.А. Козлова, Е.В. Леунина, И.А. Прошутина, О.В. Скворцова, О.В.Татаринцева

5. Подведение итогов работы – «Педагогический аукцион»

Е.А.Седова, рук. МО учителей культуроведческих дисциплин

Педагоги-наставники команд:

В.А. Бахирева, Н.В.Буркова, Е.Ю. Каменева. Т.А. Новикова, С.Б. Смирнова.

6. Рефлексия.

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР Е.А.Седова, рук. МО учителей культуроведческих дисциплин

7. Принятие решения педагогического совета. 

Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР

Ход педагогического совета

  • Е.Н. Байраш, заместитель директора по УВР, подвела итог самооценки метапредметных компетенций учителями школы. Педагогическому коллективу были представлены  уровневый анализ технологической компетентности, степень сформированности отдельных индикаторов технологической компетенции и  анализ содержания технологической компетенции по каждому предметному методическому объединению.
  • Практическая часть  – командный квест. Каждая команда работает по секциям согласно полученному маршрутному листу. На каждой творческой секции руководитель объясняет суть  задания, следит, как его выполняет команда, направляет и корректирует деятельность каждого участника группы, а затем оценивает результат работы команды и выдает поощрительный приз в виде частей мозаики, которую необходимо будет собрать на финальной секции.

Творческая секция

Деятельность

Результат

 

Трогательная

Определение учебного предмета и тем урока через фразы-перевертыши

Определение применяемых пед. технологий, способов и методов работы; выявление возможностей применения приема на этапе целеполагания

Соревновательная

Создание нового продукта из предложенного материала

Реализация мини-проекта, определение применяемых пед. технологий, способов  и методов работы

Аналитическая

Анализ видео-отрывка урока

Определение применяемых пед. технологий, способов и методов работы; определение формируемых УУД

Удивительная

 Создание  покетмода

Определение применяемых пед. технологий, способов и методов работы; выявление возможности использования органайзера на разных этапах урока

Расслабляющая

Разработка динамических  пауз по выбранной тематике

Определение применяемых пед. технологий, способов и методов работы

Финальная

Педагогический аукцион, рефлексия

Определение объективности  результатов самодиагностики  с полученными результатами в ходе практической части педагогического совета. Формулирование и принятие решения педагогического совета.