×
Меню сайта

Ежегодный отчет о результатах деятельности

за 2019/2020 учебный год

Общая информация

    1. Участники проекта (внутри учреждения)

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1.

Квитницкая Г.Л.

Директор школы

Руководитель МРЦ

2.

Беляева О.А.

Руководитель психологической службы школы, к.пс.н.

Психологическое сопровождение

3.

Байраш Е.Н.

Заместитель директора по УВР

Методическое сопровождение урочной, проектной деятельности

4.

Кучеренко Г.Н.

Заместитель директора по ВР

Сопровождение социального проектирования и внеурочной деятельности

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): школы-участники МРЦ, ГЦРО г.Ярославль, МОУ КОЦ "ЛАД"

Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Работа с учащимися:

Профориентационный проект в начальной школе "Профессии моих родителей"

Программы внеурочной деятельности

НОО:

- профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы)

- с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра»

ООО-СОО

- «Школа безопасности»

- «Школа юного библиотекаря»

-  «Экскурсии по музеям родного края»

- «Чертеж – международный язык техники»

- «KUDO – лаборатория игр»

- «Программирование»

- «Визуальное программирование в среде Scratch»

- «Основы медицинских знаний»

- «Английский – с удовольствием»

- «каллиграфия»

- «Путь в профессию» (8 классы)

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

10 классы нашей школы посетили городское профориентационное мероприятие  «Проектируем будущее». Обучающимся была предоставлена информация о возможностях поступления в высшие учебные заведения, проведена презентация ведущих высших учебных заведений города Ярославля.

Дни открытых дверей

- Участие в Дне профессионального образования на базе Градостроительного колледжа

- Дни открытых дверей  учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, Финансового университета при Правительстве РФ)

- День открытых дверей Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны

- Дистанционная презентация системы обучения в ЯГТУ

Дистанционное информирование обучающихся выпускных классов о системе зачисления в учебные заведения в условиях дистанционного обучения

Профориентационный проект «Путь в профессию» в ярославском цирке. Открытая репетиция цирка

Организация экскурсий на предприятия, организации, выставки и др.      

Встречи с представителями профессий

Социальные пробы:

- помощь в организации работы пришкольного лагеря для учащихся начальной школы

Первичные профессиональные пробы для обучающихся 6-х классов на базе КОЦ «ЛАД»

Проведение профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организаций (ПОО)                                              

Участие в акциях, фестивалях, конкурсах:

- «День ТЕНИ»

- «День призывника ЯО»

- «Час кода», «Урок цифры» (в рамках Дня информатики в России)

- «Фестиваль малых городов Ярославской области»

- «Мы первыми приходим на помощь»

- «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

- «Фестиваль финансовой грамотности в Ярославле» и др. (см.табл.)

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, оф-лайн мероприятия)

Индивидуальные консультации педагога-психолога

Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Проектная деятельность с обучающимися

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

- Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

Проведено:

-  54 экскурсии,

- 132 классных часа,

- викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…»

-мастер-класс по скрапбукингу

- конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится»

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность следующих объединений:

- дизайн-студия

- музыкальная студия

- 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность)

- 5 ансамблей

- 3 секции

- Помощь в определении темы индивидуальной исследовательской работы

- Анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения

- Своевременное информирование о вариативности и  условиях поступления в профессиональные учебные заведения

- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры

- 421 обучающийся принял участие в экскурсионных программах профориентационного содержания

- 60 обучающихся (два 6-х класса осуществили первичные профессиональные пробы по 5 типам профессионально деятельности)

195 обучающихся  8-10 классов прошли профпробы

- для 5 учащихся смоделирована ситуация «погружения» в профессиональную деятельность и самоанализа соответствия личностных особенностей требованиям профессии

Активизация позиции в ситуации профессионально-образовательного самоопределения

-Проведено 135 он-лайн уроков по финансовой грамотности, 9 он-лайн уроков в рамках междунородной недели инвесторов, 2 экскурсии в Центральный банк, 3 викторины , участвовали в семейном фестивале по финансовой грамотности, проведено 48 уроков и презентаций.

МОЖЕТ, есть новые данные

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

- Внесены коррективы в форму индивидуального образовательного маршрута обучающихся уровня НОО, ООО, СОО

- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута

Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов

Защита проектных работ 9-классниками: 6 – профориентационного содержания; 25 – содержащие элементы профориентационного содержания

   

Мероприятия в рамках предметных недель

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии мире профессий

- реализованы пять  проектов в рамках предметных недель

 

- Защита презентаций «Спортивные профессии»

Творческая площадка мастер-классов "Рукоделие и творчество как бизнес-проекты",

- Виртуальная экскурсия на ярославскую вышивальную фабрику

- День гуманитарных профессий.  Приглашение в школу бывших учеников и родителей, посвятивших себя определенной профессии             – Конкурс юных журналистов «Стоп-кадр»

   
 

Информационная страница сайта школы

Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания

указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2020 г.

 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-9,10 классов

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся

Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками

 

Обобщение опыта работы, оформление, публикация Программы сопровождения профессионального самоопределения школьников

Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с обучающимися на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО)

- опубликована Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников МОУ СШ№ 59

 

Обучающие семинары для представителей школ города в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент личностного развития школьника»

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося: алгоритм педагогического сопровождения»

Систематизация деятельности ОУ в рамках работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Проанализирован профориентационный компонент индивидуального образовательного маршрута обучающихся

Опыт работы представлен на семинаре с участием 147 представителей ОО

 

Организация мастер-класса для участников МРЦ (педагогов и педагогов-психологов) в рамках подготовки к городскому родительскому собранию

 

- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы с использованием интерактивных форм работы

- Представление опыта работы ОУ

- Повышение информированности педагогов о возможностях использования интернет-ресурсов при организации профориентационной работы с обучающимися, родителями и педагогами

 

- Разработка и проведение мероприятий профориентационной направленности в рамках предметных недель

Разработка методического обеспечения профориентационной деятельности учителей-предметников

8  МО разработали мероприятия профориентационной направленности в рамках внеурочной деятельности по предмету

   

- Индивидуальные консультации руководителя  психологической службы школы

- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута

- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ и оказания поддержки обучающимся и их семьям в построении профессионально-образовательного маршрута ребенка

 

 

 

Активизация позиции родителей в  вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации педагогов-психологов

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников

 

Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников. По материалам диагностики обучающихся 8-х классов»

 

- родители 9 класса ознакомлены с возможными основаниями для выбора профессионально-образовательной траектории выпускников ООО, интернет-ресурсами, связанными с профориентационной проблематикой

 

Организация и проведение общегородского родительского собрания, посвященного вопросам профориентации обучающихся

- Активизация позиции родителей в вопросах оказания поддержки ребенка в ситуации профессионально-образовательного самоопределения

- Представление опыта работы на уровне муниципальной системы образования.

- Проведение мероприятия

 

Участие родителей в акции «День ТЕНИ»

- Привлечение родителей к реализации профориентационной работы в школе

3 родителей-участников акции

   

Дистанционное информирование родителей выпускных классов о системе зачисления в учебные заведения в условиях дистанционного обучения

Снижение тревожности семей выпускников в ситуации дистанционной организации обучения и поступления в профессиональные образовательные организации

- Своевременное информирование о вариативности и  условиях поступления в профессиональные учебные заведения

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.

Коррективы в реализацию проекта внесены в связи с вынужденным изменением режима работы образовательного учреждения в дистанционном формате в период с 23.03.20 до окончания учебного года.

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности

- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в профориетационной работе со школьниками, в контексте работы с личностными образовательными результатами обучающихся;

- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное использование ресурсов работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы

- психологические: создание благоприятного психологического климата; формирование мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности;

- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных.

2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта

- высокая интенсивность работы

- сложности в поиске социальных партнеров для реализации акции «День ТЕНИ»

- невозможность завершения всех проектных идей 2020 года в он-лайн режиме и реализации задач социального партнерства в режиме карантинных мероприятий.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) Разработаны ряд занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, мероприятий в рамках предметных недель и образовательных декад в контексте реализации профориентационных задач в образовательной деятельности

2) Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников профориентационного содержания и содержащих компонент данного направления

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля

- городское мероприятие для родителей, разработанное на основе идей сотрудников школы, вызвало интерес коллег, реализовано с привлечением других школ, участников МРЦ; получило высокую оценку со стороны родительской общественности и представителей Департамента образования мэрии г.Ярославля

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации

- Работа педагогического коллектива выстраивается с учетом интересов школьников и ресурсов педагогов отдельных методических объединений.

- Профориентационная деятельность в школе выступает неотъемлемым компонентом работы коллектива в направлении формирования и развития личностных результатов обучающихся

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

- Данные мониторинга реализации профориентационной работы в школе, предоставляемые в ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», имеют стабильно высокие показатели на протяжении всех лет участия в деятельности МРЦ

- В рамках мониторинга личностных результатов обучающихся на уровне ООО и СОО группа ценностей, связанных с категорией «труд», получает устойчиво-позитивную оценку подростков и старшеклассников, свидетельствующую о достаточно стабильном отношении школьников к оценке значимости труда и проявления творческого подхода к выбору и выполнению сферы профессиональной деятельности

 - Идеи непрерывного профессионального образования педагогов (в том числе в направлении профориентационной работы), представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессора, доктора психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

- Опубликованные материалы пособия стали победителем профессионального конкурса 2019 г. Ярославского регионального отделения Российского психологического общества в номинации «Лучшая научно-методическая работа».

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

Конкурсы:

- XXI Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2019 года

Профессиональный конкурс Ярославского регионального отделения Российского психологического общества 2019 г. (номинация «Лучшая научно-методическая работа»).

 

Конференции:

Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» (декабрь 2019)

Публикации:

- Беляева О.А. Особенности мотивации работы педагогов с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе: сборник научных статей всероссийской научно- практической конференции (18 декабря 2019) / под науч ред. Е.В. Карповой.- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С. 53-59.

-  Беляева О.А., Кучеренко Г.Н.  Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент обеспечения личностного развития школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

- Беляева О.А. Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»   

за I полугодие 2019/2020 учебного года

                         Руководитель проекта  Квитницкая Г.Л., директор школы

№ п/п

Задачи этапа

Основное содержание деятельности

(проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

 результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

 

- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы

- Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения

- Проведение мониторинга  социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников

Работа с учащимися:

   

-

 

Профориентационный проект в начальной школе "Профессии моих родителей"

- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

Проведено:

-  32 экскурсии,

- 68 классных часов,

- викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…»

-мастер-класс по скрапбукингу

- конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится»

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

 

 

Программы внеурочной деятельности

НОО:

- профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы)

- с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра»

ООО-СОО

- «Школа безопасности»

- «Школа юного библиотекаря»

-  «Экскурсии по музеям родного края»

- «Чертеж – международный язык техники»

- «KUDO – лаборатория игр»

- «Программирование»

- «Визуальное программирование в среде Scratch»

- «Основы медицинских знаний»

- «Английский – с удовольствием»

- «каллиграфия»
- «Путь в профессию» (8 классы)

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы

В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов

организована деятельность следующих объединений:

- дизайн-студия

- музыкальная студия

- 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность)

- 5 ансамблей

- 3 секции

   

Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников»

- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения

   

Участие в Дне профессионального образования на базе Градостроительного колледжа

- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них.

 

 

Дни открытых дверей  учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, Финансового университета при Правительстве РФ)

 

День открытых дверей Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны

 

 

 

Профориентационный проект «Путь в профессию» в ярославском цирке. Открытая репетиция цирка

- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

- Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры

- для 5 учащихся смоделирована ситуация «погружения» в профессиональную деятельность и самоанализа соответствия личностных особенностей требованиям профессии

   

 

Встречи с представителями профессий

 

Социальные пробы:

- помощь в организации работы пришкольного лагеря для учащихся начальной школы

 

Участие в акциях, фестивалях, конкурсах:

- «День ТЕНИ»

- «День призывника ЯО»

- «Час кода», «Урок цифры» (в рамках Дня информатики в России)

- «Фестиваль малых городов Ярославской области»

- «Мы первыми приходим на помощь»

- «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

- «Фестиваль финансовой грамотности в Ярославле»

 

- Индивидуальные консультации педагога-психолога

- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников

 

 

Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, мероприятия)

 

-Проведено 95он-лайн уроков по финансовой грамотности, 9 он-лайн уроков в рамках междунородной недели инвесторов, 2 экскурсии в Центральный банк, 3 викторины , участвовали в семейном фестивале по финансовой грамотности, проведено 48 уроков и презентаций.

 

 

Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

- Внесены коррективы в форму индивидуального образовательного маршрута обучающихся уровня НОО, ООО, СОО

- Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута

 

 

Проектная деятельность с обучающимися

Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов

 

 

Мероприятия в рамках предметных недель

- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности

- расширение представлений школьников о многообразии мире профессий

- реализованы пять  проектов в рамках предметных недель,

   

- Защита презентаций «Спортивные профессии»

Творческая площадка мастер-классов "Рукоделие и творчество как бизнес-проекты",

- Виртуальная экскурсия на ярославскую вышивальную фабрику

- День гуманитарных профессий.  Приглашение в школу бывших учеников и родителей, посвятивших себя определенной профессии             – Конкурс юных журналистов «Стоп-кадр»,

-Косплей по русским народным сказкам

 
   
 

Информационная страница сайта школы

Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания

указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2019 г.

   

- Размещение актуальной информации профориентационного содержания

 
 

Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы

Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями

Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ

Работа с педагогами 

 

Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-9,10 классов

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся

Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками

   

Обобщение опыта работы, оформление, публикация Программы сопровождения профессионального самоопределения школьников

Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с обучающимися на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО)

- опубликована Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников МОУ СШ№ 59

   

Обучающие семинар для представителей школ города в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент личностного развития школьника»

Систематизация деятельности ОУ в рамках работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся

Проанализирован профориентационный компонент индивидуального образовательного маршрута обучающихся

Опыт работы представлен на семинаре с участием 57 представителей ОО

   

Организация мастер-класса для участников МРЦ (педагогов и педагогов-психологов) в рамках подготовки к городскому родительскому собранию

- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы с использованием интерактивных форм работы

- Представление опыта работы ОУ

- Повышение информированности педагогов о возможностях использования интернет-ресурсов при организации профориентационной работы с обучающимися, родителями и педагогами

   

- Разработка и проведение мероприятий профориентационной направленности в рамках предметных недель

Разработка методического обеспечения профориентационной деятельности учителей-предметников

Три  МО (учителя физической культуры, технологии, гуманитарных дисциплин) разработали мероприятия профориентационной направленности в рамках внеурочной деятельности по предмету

 

 

- Индивидуальные консультации руководителя  психологической службы школы

- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута

- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ

 

 

Активизация позиции родителей в  вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения

Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации педагогов-психологов

- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка

- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников

 

 

 

Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников. По материалам диагностики обучающихся 8-х классов»

 

- родители 9 класса ознакомлены с возможными основаниями для выбора профессионально-образовательной траектории выпускников ООО, интернет-ресурсами, связанными с профориентационной проблематикой

 

 

 

Организация и проведение общегородского родительского собрания, посвященного вопросам профориентации обучающихся

- Активизация позиции родителей в вопросах оказания поддержки ребенка в ситуации профессионально-образовательного самоопределения

- Представление опыта работы на уровне муниципальной системы образования.

- Проведение

 

 

   

Участие родителей в акции «День ТЕНИ»

- Привлечение родителей к реализации профориентационной работы в школе

3 родителей-участников акции

 

 

Содержательно проект не менялся.

Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от их возможностей.

Реализация предпрофессиональных проб обучающихся 6-х классов на базе УДО не состоялось в силу объективных причин, связанных с количеством услуг, возможных для получения по сертификату дополнительного образования.

Работа педагогического коллектива выстраивается с учетом интересов школьников и ресурсов педагогов отдельных методических объединений.

Отчет составили:  Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы,  Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР.