Ежегодный отчет о результатах деятельности
за 2019/2020 учебный год
Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п |
ФИО участника |
Должность, квалификационная категория |
Функции при реализации проекта |
1. |
Квитницкая Г.Л. |
Директор школы |
Руководитель МРЦ |
2. |
Беляева О.А. |
Руководитель психологической службы школы, к.пс.н. |
Психологическое сопровождение |
3. |
Байраш Е.Н. |
Заместитель директора по УВР |
Методическое сопровождение урочной, проектной деятельности |
4. |
Кучеренко Г.Н. |
Заместитель директора по ВР |
Сопровождение социального проектирования и внеурочной деятельности |
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): школы-участники МРЦ, ГЦРО г.Ярославль, МОУ КОЦ "ЛАД"
Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п |
Цели и задачи этапа деятельности |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты/Достижения |
1 |
- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы - Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения - Проведение мониторинга социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников |
Работа с учащимися: Профориентационный проект в начальной школе "Профессии моих родителей" Программы внеурочной деятельности НОО: - профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы) - с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра» ООО-СОО - «Школа безопасности» - «Школа юного библиотекаря» - «Экскурсии по музеям родного края» - «Чертеж – международный язык техники» - «KUDO – лаборатория игр» - «Программирование» - «Визуальное программирование в среде Scratch» - «Основы медицинских знаний» - «Английский – с удовольствием» - «каллиграфия» - «Путь в профессию» (8 классы) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников» Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников» 10 классы нашей школы посетили городское профориентационное мероприятие «Проектируем будущее». Обучающимся была предоставлена информация о возможностях поступления в высшие учебные заведения, проведена презентация ведущих высших учебных заведений города Ярославля. Дни открытых дверей - Участие в Дне профессионального образования на базе Градостроительного колледжа - Дни открытых дверей учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, Финансового университета при Правительстве РФ) - День открытых дверей Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны - Дистанционная презентация системы обучения в ЯГТУ Дистанционное информирование обучающихся выпускных классов о системе зачисления в учебные заведения в условиях дистанционного обучения Профориентационный проект «Путь в профессию» в ярославском цирке. Открытая репетиция цирка Организация экскурсий на предприятия, организации, выставки и др. Встречи с представителями профессий Социальные пробы: - помощь в организации работы пришкольного лагеря для учащихся начальной школы Первичные профессиональные пробы для обучающихся 6-х классов на базе КОЦ «ЛАД» Проведение профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организаций (ПОО) Участие в акциях, фестивалях, конкурсах: - «День ТЕНИ» - «День призывника ЯО» - «Час кода», «Урок цифры» (в рамках Дня информатики в России) - «Фестиваль малых городов Ярославской области» - «Мы первыми приходим на помощь» - «Ты хочешь мира? Помни о войне!» - «Фестиваль финансовой грамотности в Ярославле» и др. (см.табл.) Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, оф-лайн мероприятия) Индивидуальные консультации педагога-психолога Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся Проектная деятельность с обучающимися |
- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона. - Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений - Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования - Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности - Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах - Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе - Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования |
Проведено: - 54 экскурсии, - 132 классных часа, - викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…» -мастер-класс по скрапбукингу - конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится» Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов организована деятельность следующих объединений: - дизайн-студия - музыкальная студия - 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность) - 5 ансамблей - 3 секции - Помощь в определении темы индивидуальной исследовательской работы - Анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения - Своевременное информирование о вариативности и условиях поступления в профессиональные учебные заведения - К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры - 421 обучающийся принял участие в экскурсионных программах профориентационного содержания - 60 обучающихся (два 6-х класса осуществили первичные профессиональные пробы по 5 типам профессионально деятельности) 195 обучающихся 8-10 классов прошли профпробы - для 5 учащихся смоделирована ситуация «погружения» в профессиональную деятельность и самоанализа соответствия личностных особенностей требованиям профессии Активизация позиции в ситуации профессионально-образовательного самоопределения -Проведено 135 он-лайн уроков по финансовой грамотности, 9 он-лайн уроков в рамках междунородной недели инвесторов, 2 экскурсии в Центральный банк, 3 викторины , участвовали в семейном фестивале по финансовой грамотности, проведено 48 уроков и презентаций. МОЖЕТ, есть новые данные - Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников - Внесены коррективы в форму индивидуального образовательного маршрута обучающихся уровня НОО, ООО, СОО - Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов Защита проектных работ 9-классниками: 6 – профориентационного содержания; 25 – содержащие элементы профориентационного содержания |
Мероприятия в рамках предметных недель |
- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности - расширение представлений школьников о многообразии мире профессий |
- реализованы пять проектов в рамках предметных недель |
||
- Защита презентаций «Спортивные профессии» Творческая площадка мастер-классов "Рукоделие и творчество как бизнес-проекты", - Виртуальная экскурсия на ярославскую вышивальную фабрику - День гуманитарных профессий. Приглашение в школу бывших учеников и родителей, посвятивших себя определенной профессии – Конкурс юных журналистов «Стоп-кадр» |
||||
Информационная страница сайта школы |
Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания |
указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2020 г. |
||
Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ |
Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-9,10 классов |
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся |
Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками |
|
Обобщение опыта работы, оформление, публикация Программы сопровождения профессионального самоопределения школьников |
Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с обучающимися на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО) |
- опубликована Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников МОУ СШ№ 59 |
||
Обучающие семинары для представителей школ города в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент личностного развития школьника» «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося: алгоритм педагогического сопровождения» |
Систематизация деятельности ОУ в рамках работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся |
Проанализирован профориентационный компонент индивидуального образовательного маршрута обучающихся Опыт работы представлен на семинаре с участием 147 представителей ОО |
||
Организация мастер-класса для участников МРЦ (педагогов и педагогов-психологов) в рамках подготовки к городскому родительскому собранию
|
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы с использованием интерактивных форм работы |
- Представление опыта работы ОУ - Повышение информированности педагогов о возможностях использования интернет-ресурсов при организации профориентационной работы с обучающимися, родителями и педагогами |
||
- Разработка и проведение мероприятий профориентационной направленности в рамках предметных недель |
Разработка методического обеспечения профориентационной деятельности учителей-предметников |
8 МО разработали мероприятия профориентационной направленности в рамках внеурочной деятельности по предмету |
||
- Индивидуальные консультации руководителя психологической службы школы |
- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута |
- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ и оказания поддержки обучающимся и их семьям в построении профессионально-образовательного маршрута ребенка
|
||
Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения |
Работа с родителями |
|||
Индивидуальные консультации педагогов-психологов |
- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка |
- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников |
||
Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников. По материалам диагностики обучающихся 8-х классов» |
- родители 9 класса ознакомлены с возможными основаниями для выбора профессионально-образовательной траектории выпускников ООО, интернет-ресурсами, связанными с профориентационной проблематикой |
|||
Организация и проведение общегородского родительского собрания, посвященного вопросам профориентации обучающихся |
- Активизация позиции родителей в вопросах оказания поддержки ребенка в ситуации профессионально-образовательного самоопределения |
- Представление опыта работы на уровне муниципальной системы образования. - Проведение мероприятия |
||
Участие родителей в акции «День ТЕНИ» |
- Привлечение родителей к реализации профориентационной работы в школе |
3 родителей-участников акции |
||
Дистанционное информирование родителей выпускных классов о системе зачисления в учебные заведения в условиях дистанционного обучения |
Снижение тревожности семей выпускников в ситуации дистанционной организации обучения и поступления в профессиональные образовательные организации |
- Своевременное информирование о вариативности и условиях поступления в профессиональные учебные заведения |
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов.
Коррективы в реализацию проекта внесены в связи с вынужденным изменением режима работы образовательного учреждения в дистанционном формате в период с 23.03.20 до окончания учебного года.
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности
- кадровые: использование педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории, имеющих опыт и достижения в профориетационной работе со школьниками, в контексте работы с личностными образовательными результатами обучающихся;
- организационные: организация эффективного взаимодействия специалистов ОУ; активное использование ресурсов работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся; активное участие специалистов ОУ в представлении опыта работы
- психологические: создание благоприятного психологического климата; формирование мотивации коллектива к реализации профориентационной деятельности;
- информационно-технологические: обеспечение высококвалифицированного информационно-технологического сопровождения деятельности; участие учителей информатики в разработке необходимых баз данных.
2.3. Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта
- высокая интенсивность работы
- сложности в поиске социальных партнеров для реализации акции «День ТЕНИ»
- невозможность завершения всех проектных идей 2020 года в он-лайн режиме и реализации задач социального партнерства в режиме карантинных мероприятий.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
1) Разработаны ряд занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, мероприятий в рамках предметных недель и образовательных декад в контексте реализации профориентационных задач в образовательной деятельности
2) Реализована серия проектов и исследовательских работ школьников профориентационного содержания и содержащих компонент данного направления
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля
- городское мероприятие для родителей, разработанное на основе идей сотрудников школы, вызвало интерес коллег, реализовано с привлечением других школ, участников МРЦ; получило высокую оценку со стороны родительской общественности и представителей Департамента образования мэрии г.Ярославля
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации
- Работа педагогического коллектива выстраивается с учетом интересов школьников и ресурсов педагогов отдельных методических объединений.
- Профориентационная деятельность в школе выступает неотъемлемым компонентом работы коллектива в направлении формирования и развития личностных результатов обучающихся
3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)
- Данные мониторинга реализации профориентационной работы в школе, предоставляемые в ГОУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», имеют стабильно высокие показатели на протяжении всех лет участия в деятельности МРЦ
- В рамках мониторинга личностных результатов обучающихся на уровне ООО и СОО группа ценностей, связанных с категорией «труд», получает устойчиво-позитивную оценку подростков и старшеклассников, свидетельствующую о достаточно стабильном отношении школьников к оценке значимости труда и проявления творческого подхода к выбору и выполнению сферы профессиональной деятельности
- Идеи непрерывного профессионального образования педагогов (в том числе в направлении профориентационной работы), представленные в научно-методическом и наглядно-методическом пособиях, получили положительные рецензии Кашапова М. М., заведующего кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова, профессора, доктора психологических наук, и Ансимовой Н. П., доктора психологических наук, профессора кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
- Опубликованные материалы пособия стали победителем профессионального конкурса 2019 г. Ярославского регионального отделения Российского психологического общества в номинации «Лучшая научно-методическая работа».
3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
Конкурсы:
- XXI Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2019 года
- Профессиональный конкурс Ярославского регионального отделения Российского психологического общества 2019 г. (номинация «Лучшая научно-методическая работа»).
Конференции:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» (декабрь 2019)
Публикации:
- Беляева О.А. Особенности мотивации работы педагогов с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе: сборник научных статей всероссийской научно- практической конференции (18 декабря 2019) / под науч ред. Е.В. Карповой.- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С. 53-59.
- Беляева О.А., Кучеренко Г.Н. Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент обеспечения личностного развития школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
- Беляева О.А. Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников//Формирование личностных образовательных результатов обучающихся: материалы для организации совместной деятельности и общения участников образовательных отношений: учебно-наглядное пособие / сост.: И. В. Серафимович, О. А. Беляева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 190 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Промежуточный отчет по реализации проекта
«Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»
за I полугодие 2019/2020 учебного года
Руководитель проекта Квитницкая Г.Л., директор школы
№ п/п |
Задачи этапа |
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия) |
Ожидаемые результаты |
Достигнутые результаты |
Что не выполнено (указать по какой причине) |
|
- Сопровождение формирования ценностных оснований профессионального самоопределения школьников, накопления соответствующей информационной основы - Содействие формированию личностных качеств и умений, необходимых для обоснованного профессионального самоопределения - Проведение мониторинга социально-профессиональной направленности, профессионально-образовательных планов школьников |
Работа с учащимися: |
- |
|
|||
Профориентационный проект в начальной школе "Профессии моих родителей" |
- Формирование у учащихся в целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона. - Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений |
Проведено: - 32 экскурсии, - 68 классных часов, - викторины «Много есть профессий разных», «Все работы хороши…» -мастер-класс по скрапбукингу - конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится» Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления |
|
|||
Программы внеурочной деятельности НОО: - профориентационной направленности «Мир профессий» (1-3 классы) - с элементами профориентационного содержания «Мир деятельности», «Я и мир», «Ярославль и Ярославцы», «Книгочей», «Мир загадок», «Дорогою добра» ООО-СОО - «Школа безопасности» - «Школа юного библиотекаря» - «Экскурсии по музеям родного края» - «Чертеж – международный язык техники» - «KUDO – лаборатория игр» - «Программирование» - «Визуальное программирование в среде Scratch» - «Основы медицинских знаний» - «Английский – с удовольствием» - «каллиграфия» |
|
|||||
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра дополнительного образования школы |
В ЦДО школы для учащихся 1-11 классов организована деятельность следующих объединений: - дизайн-студия - музыкальная студия - 15 объединений (музыкальная, культурологическая, филологическая, экологическая, историческая, ИКТ направленность) - 5 ансамблей - 3 секции |
|||||
Классные часы в 10-х классах «Образовательные перспективы старшеклассников» |
- Помощь в определении темы индивидуальной индивидуального образовательного маршрута, анализ актуальной ситуации профессионально-образовательного самоопределения |
|||||
Участие в Дне профессионального образования на базе Градостроительного колледжа |
- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования |
- Представлена информация об условиях поступления в профессиональные учебные заведения, перспективах обучения в них. |
|
|||
Дни открытых дверей учреждений ВПО (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯГТУ, Финансового университета при Правительстве РФ) |
|
|||||
День открытых дверей Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны
|
|
|||||
Профориентационный проект «Путь в профессию» в ярославском цирке. Открытая репетиция цирка |
- Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности - Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах - Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе |
- К организации профориентационной работы образовательного учреждения привлечены соц. партнеры - для 5 учащихся смоделирована ситуация «погружения» в профессиональную деятельность и самоанализа соответствия личностных особенностей требованиям профессии |
||||
|
||||||
Встречи с представителями профессий |
||||||
Социальные пробы: - помощь в организации работы пришкольного лагеря для учащихся начальной школы |
||||||
Участие в акциях, фестивалях, конкурсах: - «День ТЕНИ» - «День призывника ЯО» - «Час кода», «Урок цифры» (в рамках Дня информатики в России) - «Фестиваль малых городов Ярославской области» - «Мы первыми приходим на помощь» - «Ты хочешь мира? Помни о войне!» - «Фестиваль финансовой грамотности в Ярославле» |
||||||
- Индивидуальные консультации педагога-психолога |
- Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов |
- Проведены консультации по вопросам определения профессионально-образовательных перспектив школьников |
|
|||
Участие в реализации мероприятий Федерального проекта по финансовой грамотности (он-лайн уроки, мероприятия) |
-Проведено 95он-лайн уроков по финансовой грамотности, 9 он-лайн уроков в рамках междунородной недели инвесторов, 2 экскурсии в Центральный банк, 3 викторины , участвовали в семейном фестивале по финансовой грамотности, проведено 48 уроков и презентаций. |
|
||||
Организация работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся |
Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования |
- Внесены коррективы в форму индивидуального образовательного маршрута обучающихся уровня НОО, ООО, СОО - Все обучающиеся школы привлечены к реализации идей индивидуального образовательного маршрута |
|
|||
Проектная деятельность с обучающимися |
Защита 40 проектных работ, раскрывающих содержание 15 профессиональных областей выпускниками 11-х классов |
|
||||
Мероприятия в рамках предметных недель |
- определение содержательной связи учебных предметов с различными сферами профессиональной деятельности - расширение представлений школьников о многообразии мире профессий |
- реализованы пять проектов в рамках предметных недель, |
||||
- Защита презентаций «Спортивные профессии» Творческая площадка мастер-классов "Рукоделие и творчество как бизнес-проекты", - Виртуальная экскурсия на ярославскую вышивальную фабрику - День гуманитарных профессий. Приглашение в школу бывших учеников и родителей, посвятивших себя определенной профессии – Конкурс юных журналистов «Стоп-кадр», -Косплей по русским народным сказкам |
||||||
Информационная страница сайта школы |
Расширение информационного поля учащихся и родителей в отношении интернет-ресурсов профориентационного содержания |
указанные ссылки на профориентационные ресурсы обновлены, соответствуют актуальной ситуации 2019 г. |
||||
- Размещение актуальной информации профориентационного содержания |
||||||
Обобщение опыта работы в области организации профориентационной работы Подготовка педагогических работников к организации профориентационной работы в соответствии с современными требованиями Привлечение максимального числа педагогов к деятельности МРЦ |
Работа с педагогами |
|||||
Анализ личностных результатов обучающихся в области самоопределения в контексте мониторинга личностных результатов 4,5-9,10 классов |
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся |
Проанализированы личностные результаты, в том числе в области самоопределения. Определены перспективы и воспитательной работы с подростками и старшеклассниками |
||||
Обобщение опыта работы, оформление, публикация Программы сопровождения профессионального самоопределения школьников |
Систематизация деятельности ОУ в рамках профориентационной работы с обучающимися на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО) |
- опубликована Программа сопровождения профессионального самоопределения школьников МОУ СШ№ 59 |
||||
Обучающие семинар для представителей школ города в рамках проекта «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент личностного развития школьника» |
Систематизация деятельности ОУ в рамках работы с индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся |
Проанализирован профориентационный компонент индивидуального образовательного маршрута обучающихся Опыт работы представлен на семинаре с участием 57 представителей ОО |
||||
Организация мастер-класса для участников МРЦ (педагогов и педагогов-психологов) в рамках подготовки к городскому родительскому собранию |
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации профориентационной работы с использованием интерактивных форм работы |
- Представление опыта работы ОУ - Повышение информированности педагогов о возможностях использования интернет-ресурсов при организации профориентационной работы с обучающимися, родителями и педагогами |
||||
- Разработка и проведение мероприятий профориентационной направленности в рамках предметных недель |
Разработка методического обеспечения профориентационной деятельности учителей-предметников |
Три МО (учителя физической культуры, технологии, гуманитарных дисциплин) разработали мероприятия профориентационной направленности в рамках внеурочной деятельности по предмету |
|
|||
- Индивидуальные консультации руководителя психологической службы школы |
- Оказание поддержки классным руководителям 8-11 классов в решении вопросов педагогической поддержки школьников в определении профессионально-образовательного маршрута |
- Проведены консультации по организации работы в рамках подготовки и проведения мероприятий МРЦ |
|
|||
Активизация позиции родителей в вопросах осуществления поддержки старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения |
Работа с родителями |
|
||||
Индивидуальные консультации педагогов-психологов |
- Помощь семье в определении профессионально-образовательных перспектив ребенка |
- Определение способов родительской поддержки на этапах первичного профессионального самоопределения школьников |
|
|||
Родительское собрание «Образовательные перспективы восьмиклассников. По материалам диагностики обучающихся 8-х классов» |
- родители 9 класса ознакомлены с возможными основаниями для выбора профессионально-образовательной траектории выпускников ООО, интернет-ресурсами, связанными с профориентационной проблематикой |
|
||||
Организация и проведение общегородского родительского собрания, посвященного вопросам профориентации обучающихся |
- Активизация позиции родителей в вопросах оказания поддержки ребенка в ситуации профессионально-образовательного самоопределения |
- Представление опыта работы на уровне муниципальной системы образования. - Проведение |
|
|||
Участие родителей в акции «День ТЕНИ» |
- Привлечение родителей к реализации профориентационной работы в школе |
3 родителей-участников акции |
|
Содержательно проект не менялся.
Реализация мероприятий с привлечением соц. партнеров зависит от их возможностей.
Реализация предпрофессиональных проб обучающихся 6-х классов на базе УДО не состоялось в силу объективных причин, связанных с количеством услуг, возможных для получения по сертификату дополнительного образования.
Работа педагогического коллектива выстраивается с учетом интересов школьников и ресурсов педагогов отдельных методических объединений.
Отчет составили: Беляева О.А., к.пс.н, рук. психологической службы, Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР.