- Нормативные документы:
Федеральный уровень |
|
Перечень поручений Правительству Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника, состоявшегося 27 декабря 2023 года Перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета • Президент России (kremlin.ru) |
|
"Концепция развития наставничества в Российской Федерации" (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023) |
Koncepciya-razvitiya-nastavnichestva-v-Rossijskoj-Federacii.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru) |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 2020 года «О направлении целевой модели Наставничества и методических рекомендаций» |
|
Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
Rasporiazhenie_Minprosveshcheniia_Nastavnichesnvo.pdf (yar.ru) |
ПРОЕКТ профессионального стандарта «Наставник» (официальный разработчик ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», от 19.09.2023) |
|
Региональный уровень |
|
Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области» |
|
Уровень образовательной организации |
|
Приказ «О внедрении программы наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 59» |
|
Положение «О системе наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 59» |
|
Дорожная карта (план) реализации целевой программы наставничества в средней школе N 59 |
|
Приказ №01-10/255 от 30.08.2024 «О закреплении наставнических пар» на 2024-2025 уч. год |
nastavnichestvo/prikaz_ot_30_08_2024.pdf |
Приказ №01-10/299 от 16.09.2024 «О закреплении наставнических пар» на 2024-2025 уч. год | nastavnichestvo/prikaz_ot_16_09_2024.pdf |
Приказ №01-10/328 от 30.09.2024 «О закреплении наставнических пар» на 2024-2025 уч. год | nastavnichestvo/prikaz_ot_30_09_2024.pdf |
Программа наставничества "Учитель - учитель" |
nastavnichestvo/programma-nastavnichestva-uchitel-uchitel___.pdf |
-
- Система Наставничества
Координатор реализации программы наставничества – Малеева Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 8(4852) 35-40-35
Реализуемые формы наставничества в образовательной организации:
Форма наставничества |
Цель реализации |
Ожидаемые результаты |
«Ученик-Ученик» |
разносторонняя поддержка обучающегося либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая детей с ОВЗ).
|
- повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации; - численный рост посещаемости кружков, секций; - количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов; - снижение числа подростков, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах; - снижение числа жалоб от родителей и учителей, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри класса и школы. |
«Учитель-учитель»: - взаимодействие «новичок – мастер», - взаимодействие «предметник – предметнику», - взаимодействие «молодой – опытному», - взаимодействие «опытный предметник – неопытному предметнику», |
успешное закрепление на новом месте работы или в должности опытного педагога и молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. |
- высокий уровень включенности специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала; - процент специалистов, уверенных в желании продолжать свою работу в качестве учителя на данном месте работы; - качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах; - сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами; - рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик. - повышение уровня образовательной подготовки и улучшение психологического климата в школе. |
«Студент-ученик» |
успешное формирование у школьника представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития. |
- улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества; - активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; - количественный и качественный рост успешно реализованных ученических проектов; - снижение числа социально и профессионально дезориентированнных подростков, подростков, состоящих на учете в полиции и др. организациях; - увеличение числа учеников, планирующих стать наставниками в будущем; - увеличение числа студентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления. - повышение уровня мотивированности и осознанности школьников среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; - снижение доли ценностно дезориентированной молодежи. |
Работодатель-студент |
получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации. |
- повышение уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах саморазвития и профессионального образования; - получение конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность; - расширение пула потенциальных сотрудников с должным уровнем подготовки; - улучшение образовательных результатов; - численный рост количества мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера; - увеличение числа студентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления; - численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности совместно с представителем предприятия; - увеличение числа студентов, планирующих стать наставниками в будущем; - численный рост планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных в образовательную организацию выпускников СПО и ВПО. |
-
- Новости
-
- Пул Наставников
-
- Методические материалы
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦН ППМ ИРО ЯО) - Нормативные документы, методические материалы — Ярославская область (yar.ru)
- Этический кодекс наставника в Российской Федерации (утвержден постановлением президиума ФГБУ Российская академия образования от 30.11.2023 года № 8/2) - Этический-кодекс-наставника-в-РФ.pdf (yar.ru)
- Методология наставничества - Наставничество_Целевая-модель_с-приложениями.pdf (yar.ru)
- 18.01.2022 Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Наставничество (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») - 18.01.2022 Семинар «Вектор образования». Наставничество (youtube.com)
-
- Презентация опыта