Меню сайта
  1. Нормативные документы:

Федеральный уровень

Перечень поручений Правительству Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника, состоявшегося 27 декабря 2023 года

Перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета • Президент России (kremlin.ru)

"Концепция развития наставничества в Российской Федерации" (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023)

Koncepciya-razvitiya-nastavnichestva-v-Rossijskoj-Federacii.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 2020 года «О направлении целевой модели Наставничества и методических рекомендаций»

pismo_minprosv.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)

Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Rasporiazhenie_Minprosveshcheniia_Nastavnichesnvo.pdf (yar.ru)

ПРОЕКТ профессионального стандарта «Наставник» (официальный разработчик ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», от 19.09.2023)
Источник https://guppros.ru/ru/rubric/education/konkursy-minpros/nastavnik

Проект-профстандарта-Наставник_от-19-09-2023.pdf (yar.ru)

Региональный уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

Уровень образовательной организации

Приказ «О внедрении программы наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 59»

nastavnichestvo/prikaz.pdf

Положение «О системе наставничества в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 59»

nastavnichestvo/polozhenie_nastavnichestvo.pdf

Дорожная карта (план) реализации целевой программы наставничества  в средней школе N 59

nastavnichestvo/dorozhnaya_karta.pdf

Приказ «О закреплении наставнических пар» на 2023-2024 уч. год

nastavnichestvo/prikaz_o_zakreplenii_nastavnicheskih_par.pdf

Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества в 2023-2024 уч.г.»

nastavnichestvo/prikaz_ob_otchete.pdf

    1. Система Наставничества

Координатор реализации программы наставничества – Байраш Елена Николаевна, заместитель директора по УВР, 8(4852) 35-40-35

                 

Реализуемые формы наставничества в образовательной организации:

Форма наставничества

Цель реализации

Ожидаемые результаты

«Ученик-Ученик»

разносторонняя поддержка обучающегося либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая детей с ОВЗ).

 

- повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;

- численный рост посещаемости кружков, секций;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов;

- снижение числа подростков, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;

- снижение числа жалоб от родителей и учителей, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри класса и школы.

«Учитель-учитель»:

- взаимодействие «новичок – мастер»,

- взаимодействие «предметник – предметнику»,

- взаимодействие «молодой – опытному»,

- взаимодействие «опытный предметник – неопытному предметнику»,

успешное закрепление на новом месте работы или в должности опытного педагога и молодого специалиста, повышение его

профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной

среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

- высокий уровень включенности специалистов в педагогическую работу,

культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;

- процент специалистов, уверенных в желании продолжать свою работу в качестве учителя на данном месте работы;

- качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;

- сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

- рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик.

-  повышение уровня образовательной подготовки и улучшение психологического  климата в школе.

«Студент-ученик»

успешное формирование у школьника представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

- улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества;

- активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности;

- количественный и качественный рост успешно реализованных ученических проектов;

- снижение числа социально и профессионально дезориентированнных подростков, подростков, состоящих на учете в полиции и др. организациях;

- увеличение числа учеников, планирующих стать наставниками в будущем;

- увеличение числа студентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления.

- повышение уровня мотивированности и осознанности школьников среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования;

- снижение доли ценностно дезориентированной молодежи.

Работодатель-студент

получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации.

- повышение уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах саморазвития и профессионального образования;

- получение конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность;

- расширение пула потенциальных сотрудников с должным уровнем подготовки;

- улучшение образовательных результатов;

- численный рост количества мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера;

- увеличение числа студентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления;

- численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности совместно с представителем предприятия;

- увеличение числа студентов, планирующих стать наставниками в будущем;

- численный рост планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных в образовательную организацию выпускников СПО и ВПО.

 

    1. Новости

 

    1. Пул Наставников

 

 

    1. Презентация опыта