Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59" города Ярославля


Итоги проектной деятельности

В 2017-18 учебном году в школе создана и реально  действует система проектной, исследовательской деятельности в 9 классах.

Проектная, исследовательская деятельность учащихся осуществляется с использованием компьютерного и учебно-лабораторного оборудования. Защита проекта осуществляется публично.

Формирование проектных групп в текущем учебном году проходило  в классах, через учителей-предметников.  Учащиеся самостоятельно записывались в группы, выбирали темы проектных  работ. 

В подготовке проектов в 2017-2018учебном году приняли участие  104 учащихся 9-х классов, 22 педагога. Представлены работы по предметам: русский язык, литература  16, иностранный язык 4, математика 4, информатика 11, физика 13, биология 16, география 3, обществознание, история 16, ИЗО 5, ОБЖ 7, физическая культура 10. Приоритетные виды проектов: информационные, практико-ориентированные, информационно-исследовательские.

 На защите проекта 47% учащихся показали повышенный  уровень (оценка «отлично»), 29% – высокий уровень («хорошо»), 24% – базовый уровень (« удовлетворительно»).

25 работ (повышенный уровень)  – 24% представлены на школьную конференцию «Шанс».

13 учащихся приняли участие в конференции.

Секция «Информатика» -  Михайлов Евгений 9г-победитель; Лобов М. и Мокин Д. 9д – призёры.

География – Ильина Ан. 9г – победитель, Цапаева М. 9б – биология -призёр, Силин Ал. физика – призёр, Столбова Ю. 9б – социальное направление, призёр; Каракешишян 9г – история-обществознание – специальный приз.

Прикладное искусство:

Ваулина О., Ковтун Ю., Чернова П.9б  – призёры

Секция гуманитарного цикла – Лисицева К. – участница, Белов В. – 9в – специальный приз.

Экспертные группы сделали

Общие выводы и рекомендации: в ходе защиты проекта учащиеся продемонстрировали

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

- способность к аналитической, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действия при решении различных задач;

- способность постановки цели и планирования работы, отбора информации, структурирования результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

-   знания, выходящие за рамки школьной программы.

Требует дополнительного внимания педагогов

-    постановка и обоснование учащимися проблемы проекта; цели;

- оформление письменной части работы в соответствии с установленными правилами;

-    оформление библиографического списка;

-  оформление паспорта проекта, портфолио проекта; рецензии на проект;

- подготовка учащихся к устному выступлению – многие школьники испытывают сложность при представлении работы;

- выделение дополнительного часа (ИКТ) для обучения созданию презентаций, развития умения поиска информации в Интернете.

  Новым направлением проектной деятельности в школе может стать  оформление сетевых проектов.

 Подводя итоги работы за год по освоению проектной технологии в школе, можно констатировать, что педагогический коллектив успешно ее осваивает.   

 Проектная деятельность в новом формате требует дальнейшего осмысления и доработки, чему будет уделяться внимание при работе в следующем учебном году. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.